Американские плутократы и их политические лакеи в Конгрессе воплотили план, который усиливает давление на зарплаты и ещё больше разоряет и без того уже забитый средний класс. Удерживая длительное время высокий уровень безработицы, американские элиты «реструктуризировали рабочую силу» — это претенциозно звучащее выражение означает, что они создали постоянную прослойку бедноты, готовую покориться унижениям и частичной занятости за сущие гроши, не пикнув ни слова протеста. Такая метаморфоза рабочей силы большей частью произошла под покровом густого тумана государственной пропаганды, расхваливающей фиктивное «восстановление», восстановление, при котором давно уже безработные потеряли всякую надежду получить достойно оплачиваемую постоянную работу, и до конца жизни отказались карабкаться от одной одиозной задачи к другой просто ради того, чтобы иметь крышу над головой и кое-как перебиваться с хлеба на воду.
После восьми лет применения принудительной «стратегии голодания», гранд-план плутократов наконец-то привлёк внимание. Судя по новой статье экономистов Лоуренса Ф. Катца и Алана Б. Крюгера под названием «Подъём и характер альтернативной занятости в США 1995-2015 г.г.»:
«Весь чистый рост занятости в экономике США с 2005-го по 2015-й год, по-видимому, пришёлся на альтернативные рабочие места»
«Альтернативные рабочие места»? Вы имеет в виду, что за прошедшие чёртовы 10 лет при обычной занятости с 9 до 5 при 40-часовой рабочей неделе рост был нулевым???
И в самом деле, именно так. А ещё это означает, что неустанное карканье Обамы о фантомном «восстановлении» — досужая болтовня. Нет никакого восстановления. Это придумка, базирующаяся на растоптанных судьбах людей, вынужденных хвататься за всевозможную рабскую, низкооплачиваемую работу, за частичную занятость, работу в сфере обслуживания ради того, чтобы на столе было хоть что-то. Вот каково по сути «славное восстановление» Обамы. А вот ещё из World Socialist web Site:
«Весь рост занятости в США за прошедшее десятилетие пришёлся на «альтернативную занятость» — люди работали, как вольнонаёмные работники, подёнщики, временно нанятые через агентства или по вызову — по данным исследования, опубликованного во вторник Принстонским Университетом и корпорацией РЭНД...
Реальное число рабочих, занятых полное рабочее время, выросло с 14,2 миллионов в феврале 2005 года до 23,6 миллионов в ноябре 2015-го, рост на 9,4 миллиона. Поскольку полная занятость за этот период в США выросла на 9,1 миллиона, то на самом деле количество работников на традиционных позициях с полным рабочим днём сократилось почти на 400 000 человек».
— «Подёнщики и работники, нанятые по временным трудовым соглашениям обеспечили весь рост занятости в США с 2005 года», World Socialist Web Site.
Повторим: «Количество работников на традиционных позициях с полной занятостью на самом деле сократилось почти на 400 000».
Великолепно. Итак, мы на самом деле откатываемся назад, разве не это они пытаются сказать?
Ага. А если посмотреть немного поглубже, вы увидите, что на самом деле дела обстоят ещё хуже, чем сообщает Принстон. Например, взгляните вот на это, из «Блумберг»:
«Расхождения между Катцем и Крюгером с их 15,8% и более высоким процентом в некоторых других недавних исследованиях главным образом вызваны определениями. Главное бюджетно-контрольное управление США в апреле 2015 года оценивало, что 40,4% американских рабочих были на альтернативной занятости, в их число входили частично занятые, как и часть работающих на себя, не подпадающих под определение альтернативной занятости Статистического управления министерства труда США (BLS). Кроме того, существует исследование 2010 года, по которому процент вынужденно работающих неполный рабочий день был высок ещё на заре рецессии. Исследование «Временная работа в Америке» выявило, что 34% американских работников — фрилансеры, в том числе совместители, у которых уже есть работа, как и некоторые владельцы малого бизнеса со своими работниками».
— «Гигномика держится на стариках», Bloomberg.
Давайте пропустим всю эту чушь о «фрилансерах» и «совместителях» и прочие вычурные эпитеты, накрученные вокруг временной монотонной работы. Нас интересует апрельская оценка Главного бюджетно-контрольного управления, гласящая, что «40,4% американских рабочих имеют альтернативную занятость». Насколько мне известно, в этом и суть дела.
Подытожим: больший процент работающего населения не может найти обычную, неплохо оплачиваемую работу с льготами и пенсией, поскольку чёртовы олигархи, владеющие страной, решили, что могут воспользоваться финансовым кризисом, чтобы ещё больше демонтировать то, чего добились рабочие за прошлый век, снижая работникам зарплаты до чего-то на уровне крестьянина, шьющего синие джинсы в потогонной мастерской без окон в Ханое. Ведь такова цель, разве нет — гарантировать что все и повсюду эксплуатируются в равной мере?
Вы это знаете. Обаме приказали уничтожить финансовые стимулы в 2009 году, а корпоративные руководители урезали инвестиции в бизнес. Но для чего?
Для того, чтобы сократить количество денег, идущих в реальную экономику, пока двурушничающая ФРС вкачивала триллионы в финансовую систему так, чтобы инвесторы-банкстеры, поглощающие компании, и корпоративные прохвосты могли получать громадные чистые прибыли, пока работяги практически задаром рвут жилы. Слышали выражение «придуши зверя»?* Ну, вот так это делается в наше время.
Возьмите на заметку: самый популярный в стране блог, посвящённый экономике Calculated Risk сообщает, что при Обаме было утрачено более 578 000 хорошо оплачиваемых рабочих мест, а такой ситуации можно было с лёгкостью избежать, сделав целью финансовое стимулирование на федеральном и местном уровне. Вместо этого Обама предпочёл сократить размер пакета мер стимулирования (Закон «О восстановлении и реинвестировании американской экономики» 2009 года), держать экономику на аппарате искусственного дыхания и заваливать страну «розовыми листками» извещений об увольнении только для того, чтобы воспрепятствовать достаточному росту, который мог бы создать полную занятость и ослабить давление заработной платы на издержки производства. Таково было его предназначение, что он и сделал. Вот немного ещё из статьи Сэма Стейна в Huffington Post:
«... члены президентской экономической команды полагали, что для того, чтобы как следует зашпаклевать дыру, вызванную рецессией, им потребуется $1.8 триллиона — на $600 миллиардов больше той отметки, что считалось ранее высшей для Белого Дома.
Эта цифра $1.8 триллиона содержалась в докладной записке Кристины Роумер в декабре 2008 года (шедшей на пост главы Совета консультантов по экономическим вопросам при президенте США) и полученной Шрайбером в процессе исследования для его книги.
«Когда в конце недели перед тем, как докладная записка была готова, Роумер показала «Ларри» Саммерсу цифру $1.8 триллионов, он отверг её, как неисполнимую. Так что Роумер провела следующие несколько дней, подготавливая разумный компромисс: приблизительно $1.2 триллиона», пишет Шрайбер».
— Huffington Post.
Очевидно, что Обама и Саммерс получили именно того, что хотели — застойную, недостаточно эффективно работающую экономику, которая сохраняет безработицу на необходимо высоком уровне, пока ФРС перекидывает триллионы своим дружкам с Уолл-Стрит. [Финансирование по Американскому закону об экономическом оздоровлении и повторных инвестициях (ARRA) в итоге было сокращено до сущей мелочи в $800 миллиардов, на ничтожные $100 миллиардов меньше, чем провалившийся план Полсона по спасению банков под названием «программа освобождения от проблемных активов» (TARP)]. Плутократы загребают рекордные прибыли, а работающие американцы наблюдают падение своих доходов, замораживание зарплат и уничтожение перспектив восхождения по лестнице социальной иерархии. Добро пожаловать в Америку Обамы. Вот ещё из WSWS:
«Пропорция доли работников, готовых на любую подработку, выросла более, чем в четыре раза за прошедшие 10 лет, с 7,3% в 2005-и до 32% в 2015-м. Почти треть работников, не требуя каких-либо льгот либо трудовых гарантий, хватаются за сверхурочные или работу на полную ставку просто для того, чтобы свести концы с концами...
С ростом расходов на транспорт и продовольствие, 2014 стал первым годом, исследованным Pew, в котором средние расходы на эти основные потребности превысили средние доходы. К 2014 году средние доходы упали на 13% от уровня 2004-го, а расходы выросли на 14%.
— «Социальный кризис и выборы в США», World Socialist Web Site.
Ура восстановлению по-обамовски! Вокруг ещё столько работы, люди же могут работать на двух, трёх или даже четырёх работах, если захотят! Вот только одна проблема — они не могут свести концы с концами, поскольку нищенская зарплата не покрывает даже их расходы. «Чем больше я работаю, тем беднее становлюсь». Разве не об этом доклад Pew на самом деле?
Конечно, об этом. И считается, мы должны поверить, что всё это — всего лишь редкостная случайность, что самое слабое в истории восстановление — просто откровенный просчёт интеллектуальной экономической элиты и крохоборов из правительства, забывших, как именно работает экономика? Неужели это так: все вундеркинды-экономисты и Нобелевские лауреаты, все эти гуру просто поголовно страдают от какой-то невероятной коллективной амнезии, мешающей им рекомендовать решения, которые на деле создадут рост, рабочие места, инфляцию и — я осмелюсь это произнести — экономическое восстановление?
Вздор. Паршивое восстановление — часть плана, как и в Европе, и в Японии, как и повсюду, где картель западных банков и их коллеги-глобалисты раскинули передовые дозоры-щупальца, стремясь расширить корпоративную вымогательскую империю. Давайте не будет облагораживать это явление, называя «теорией заговора». Это не заговор, это старая добрая «шоковая терапия», подобные которой неолиберальные экономисты и их подлые дружки из МВФ использовали десятилетиями. Создать пузырь «лёгкими» деньгами и низкими процентными ставками. Взорвать пузырь и ввергнуть в кризис. Ввести меры жёсткой экономии, которые перестроят структуру рынка труда, приватизируют государственные активы и передадут большую часть национального богатства сидящим наверху паразитам пищевой цепочки, могущественному «Одному Проценту». Отмыть, прополоскать, повторить. Нынешний кризис в США идёт по тому же шаблону. Просто в этот раз всё выглядит иначе, поскольку под прицел попали мы сами.
Разве это отличается от Японии?
Чёрт, нет, конечно же. Вот отрывок из «Рейтер», демонстрирующий, насколько японские правящие элиты не удовлетворены одними только рабскими зарплатами. Вот чего они хотят — переложить большую стоимость действий правительства на плечи тех, кто менее всего может это осилить. Вот он:
«…количество частично занятых, перебивающихся временной и другой нерегулярной работой, обычно получающих менее половины средней зарплаты, выросло на 70% в 1997 году до 19,7 миллионов сегодня — до 38% рабочей силы»
Абэномика усложнила, и существенно усложнила жизнь людей из-за высоких налогов, стремительно растущих цен и сокращения социальных выплат. Данные говорят, что по уровню нищеты Япония находится «на шестом месте из худших среди 34 стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), а «детская нищета в семьях с одним работающим намного превышает 50%, что делает Японию единственной страной, где наличие работы не влияет на уровень бедности для этой группы».
— «Благодаря Абэномике японские трудящиеся беднеют», Reuters.
И что, это следующая фаза неизбежной деградации Америки до бедности стран «третьего мира» и экономического обнищания? Мы что, уже на грани того, что наши купленные-перекупленные с потрохами представители обложат ещё большим НДС и налогом на добавленную стоимость «рабочих пчёл», чтобы славные «создатели рабочих мест» могли продолжать перекидывать всё больше своих богатств в офшоры на Каймановых островах, не давая ни цента в бюджеты различных уровней?
Меня бы это нисколько не удивило. По моему опыту, толстосумы не считают, что должны жертвовать хоть что-то стране, которой итак уже владеют. Это дело принципа. И, кроме того, как подметил Леона: «Налоги платит только простой народ».
Вот выдержка из «Япония сегодня»:
«… подёнщики и временные сотрудники составляют около 20 миллионов, почти 40% всей нынешней рабочей силы Японии...
Внештатная занятость вносит вклад в уменьшение равноправия общества... В данный момент миллионы молодых работников всё ещё живут дома, не снимая жилье, с мамами и папами, чьё поколение создало японский послевоенный бум. Когда это поколение уйдёт, добавляет она, нищета станет ещё более очевидной».
— «Временные работники: Поддержка или подрыв японского будущего?», Japan Today.
Знакомо звучит? Целое поколение живёт по подвалам второсортных домов, поскольку у них нет работы, нет будущего и они по горло увязли в кредитах за обучение. Единственно различие, которое я вижу, — в качестве пропаганды. В Японии они называют это «явлением договоренности об альтернативной занятости», «случайным заработком», а в американской прессе ретушируют концепцию до жизнерадостно звучащей клички «гигномика» или «экономика свободного заработка».
Впечатляюще, правда?
В «экономике свободного заработка» работники не эксплуатируются беспощадной корпоративной машиной, которая умышленно замедляет рост, чтобы усилить безработицу и оказать давление на зарплаты. Нет, что вы! Работники всего-навсего занимаются всякой любительщиной, вроде «вольного мастера на все руки» или «беспечного музыканта», зарабатывая на жизнь бренчанием на гитаре в местном баре прежде, чем вперевалочку удалиться в ближайший отель сети «Бест Вестерн», дабы хорошенько отоспаться.
Феерический бред сивой кобылы. Нет никакой экономики «свободного заработка». Правящие элиты и их политические дружки-лакеи ведут жестокую классовую войну против народа, которому нужно лишь обеспечить сносное проживание себе и своим и семьям и избежать перспективы провести остаток жизни в самодельных палатках под эстакадами скоростных автострад.
Неужели это — слишком много?
Примечание:
* — Strangle the beast. Автор подразумевает политическую стратегию американских консерваторов «Starving the beast» («Уморить зверя голодом»), использовавшейся для ограничения расходов правительства за счёт сокращения налогов, чтобы лишить правительство доходов и преднамеренно заставить его уменьшить расходы.
Термин «зверь» в данном контексте означает федеральное правительство Соединённых Штатов и программы, которые оно финансирует, в основном используя доллары американских налогоплательщика, в частности, социальные программы, такие как образование, социальное обеспечение, социальное обеспечение, Medicare и Medicaid.
14 июля 1978 года экономист Алан Гринспен дал показания финансовому комитету Сената:
«Давайте помнить, что в современных условиях основной целью любой программы сокращения налогов является снижение темпов роста расходов за счёт ограничения доступного объёма доходов и веры в то, что существует политический предел дефицита расходов».
До своего избрания на пост президента тогдашний кандидат Рональд Рейган предвосхитил предвыборную стратегию дебатов 1980-х, сказав:
«Джон Андерсон говорит нам, что в первую очередь мы должны сократить расходы, прежде чем мы сможем уменьшить налоги. Словом, если у вас есть экстравагантный ребёнок, вы можете читать ему какие хотите лекции о его экстравагантности. Или можете просто урезать ему карманные деньги и добиться того же результата гораздо быстрее».