Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Брошенные и разоренные: десять крупнейших украинских заводов, которым пришел конец

Брошенные и разоренные: десять крупнейших украинских заводов, которым пришел конец


22-03-2019, 12:39 | Финансы и кризис / Аналитика мирового кризиса | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 650)

Брошенные и разоренные: десять крупнейших украинских заводов, которым пришел конец

После развала Советского Союза Украине, можно сказать, повезло, ведь на ее территории на тот момент было сосредоточено несколько десятков крупных промышленных предприятий, которые могли выпускать продукцию в самых разных сферах и обеспечивать стране благополучную жизнь. Однако сохранить советское наследие Киев, к сожалению, не смог. Поэтому сейчас, 27 лет спустя, большинство заводов либо уже закрылись, либо оказались на грани банкротства.  

При этом ситуация радикально ухудшилась после 2014 года, когда Украина разорвала отношения с Россией и фактически потеряла основной рынок сбыта. Наиболее ярким примером состояния современной украинской промышленности стали десять предприятий, которые в былые времена были настоящими флагманами в своих отраслях.  

Государственный авиационный завод «Антонов» в прошлом был единственным предприятием Украины, которое занималось полным циклом создания самолетов. Причем свои ведущие позиции в этой сфере завод сохранял до 2014 года.  

Так, в 2010 году на предприятии было собрано четыре самолета, а в 2011 году – уже девять авиамашин серии Ан-148, Ан-158 и Ан-32. «Антонов» активно наращивал производство и увеличивал прибыль. Правда, тут важно отметить, что сами самолеты строились на российские деньги, а после прихода новой украинской власти такая возможность, разумеется, исчезла.  

Еще одна серьезная проблема «Антонова» заключается в том, что часть комплектующих для самолетов «Ан» выпускают российские предприятия. В связи с этим сейчас завод не только не может выпускать новые машины, но и полноценно обслуживать старые. Все это привело к тому, что концерн «Антонов» перестал быть самостоятельным и формально стал частью «Укроборонпрома». Однако в его составе предприятие пока не сообщает о каких-либо успехах в производстве новых самолетов.  

После развала СССР остались на Украине и 11 крупных судостроительных предприятий мирового класса, одним из которых являлся Николаевский судостроительный завод, на котором когда-то был построен флагман Черноморского флота ВМФ РФ ракетный крейсер «Москва». Однако большинство этих предприятий оказались разрушены за минувшие годы.  

В частности, в последние 10 лет Николаевский судостроительный завод фактически не получал заказов, из-за чего оказался на грани уничтожения. Власти Незалежной также не оказывали серьезной финансовой поддержки предприятию. Чтобы хоть как-то оставаться на плаву, после начала войны в Донбассе судостроительный завод, который раньше спускал на воду десятки крупнотоннажных кораблей, начал выпускать печки-буржуйки для нужд ВСУ. Однако надолго этих заказов не хватило, и в итоге осенью 2017 года Николаевский судостроительный завод окончательно прекратил свою работу.  

Источник фото: news-front.info

Расположено на территории Украины и крупное ракетно-космическое предприятие «Южмаш». Этот завод всегда тесно сотрудничал с Россией, однако теперь оказался на грани уничтожения, потому что другим странам его продукция просто не нужна. Единственное, к чему проявляют интерес иностранцы – это советские наработки, чертежи  и технологии, оставшиеся в собственности предприятия. И, судя по скандалам в прессе, часть из этого наследия действительно была продана на сторону. Сам завод еще в 2017 году практически остановился. Как тогда сообщали журналисты, рабочие смены на «Южмаше» были максимально сокращены, зарплату подолгу задерживали, а забор предприятия буквально зарос бурьяном.  

Машиностроительный комплекс «Азовмаш» является одним из крупнейших на Украине и включает «Азовэлектросталь», «Полтавхиммаш», «Мариупольский завод тяжелого машиностроения» и «Мариупольский термический завод». В прошлом этот концерн был одним из крупнейших мировых поставщиков железнодорожных грузовых платформ и вагонов, автоперевозчиков, автотопливозаправщиков, а также металлургического, горнорудного и кранового оборудования. 

Однако после «отлучения» от российского рынка у предприятия начались серьезные финансовые проблемы. Так, если в 2012 году «Азовмаш» выпустил 16 тысяч вагонов, то в 2014 году – только 623 вагона. В итоге сейчас машиностроительный комплекс имеет огромные невыплаченные кредиты и долги по зарплате, анадежд на то, что ситуация изменится к лучшему, пока нет.  

Одесский припортовый завод является одним из крупнейших украинских предприятий в области химической промышленности. Занимался он в первую очередь перегрузкой химической продукции, которая шла на продажу из России и других стран СНГ на экспортОднако дела предприятия становятся хуже с каждым днем. Власти Незалежной потеряли надежду реанимировать завод и попытались продать его в рамках приватизации в руки частных инвесторов. Однако за минувшие три года покупателей для ОПЗ пока так и не нашлось.  

Металлургическая отрасль ранее была одной из самых прибыльных для Украины. Сейчас ситуация в этой сфере катастрофическая, так как у предприятий нет заказов, а у властей – денег на модернизацию всей отрасли. В результате одним из первых здесь закрылся Кременчугский сталелитейный завод, который выпускал продукцию в первую очередь для стран СНГ. Кроме того, внутри самой Украины спрос на кременчугскую сталь также сильно упал. Поэтому сейчас сталелитейные заводы на Украине находятся в крайне трудном положении.  

Источник фото: ntv.ru

Не лучше ситуация в Незалежной и с автопромомТак, легендарный производитель легковых автомобилей — Запорожский автомобильный завод – в 2018 году не выпустил ни одной машины. А ведь еще в 2007 году с конвейеров ЗАЗ сошли 280 тысяч автомобилей, а в менее успешном 2008 году – около 50 тысяч «легковушек».

В плачевном состоянии находится и Кременчугский автосборочный завод. Прежде на этом предприятии каждый год собирали более 10 тысяч машин российских марок УАЗ, ГАЗ, ВАЗ, а также различных иномарок, например, SsangYong. Однако уже в 2015 году завод был закрыт.  

Те предприятия автопрома Украины, которые еще окончательно не прекратили работу, находятся буквально на грани, так как в Россию украинские автомобили стало ввозить невыгодно из-за введенных пошлин, а в Европе они просто никому не нужны.  

Традиционно Украина считается аграрной страной, однако даже это не спасает производителей сельхозтехники от разорения. В частности, предприятие «Львовсельмаш», которое занималось  выпуском культиваторов, опрыскивателей, машин для обработки почвы, машин для картофелеводства и другой подобной техники оказалось банкротом.  

Закрылся и один из старейших украинских производителей безалкогольных напитков завод «Росинка», располагавшийся в Виннице. Он был признан банкротом еще в 2016 году из-за того, что не смог выплатить долги по кредитам.



Источник: /sharknews.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится21



Ключевые теги: Кризис Украины
Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map