Сотрудничество венесуэльской нефтегазовой компании PDVSA и «Роснефти» соответствует интересам Москвы и Каракаса – считает директор Центра изучения мировых энергетических рынков Института энергетических исследований РАН Вячеслав Кулагин.
Россия продолжает нефтяное сотрудничество с Венесуэлой
Напомним, что PDVSA заявила, что выполняет все обязательства по поставкам нефти в адрес «Роснефти», причем венесуэльская сторона собирается увеличить общий объем своих поставок. Об этом сообщил министр нефтяной промышленности Венесуэлы Мануэль Кеведо, который в ближайшее время хочет провести очередной раунд двусторонних переговоров с российскими партнерами.
На самом деле, здесь действуют две истории. Во-первых, «Роснефть» с 2014 года выделила PDVSA авансы на поставку нефтепродуктов на 6,5 млрд долларов, вследствие чего, текущий долг венесуэльского контрагента российской компании составил 2,3 млрд долларов.
Во-вторых, PDVSA находится сегодня в сложной ситуации, в рамках которой Венесуэла вынуждена оперативно решать проблемы, что были вызваны последними внешнеполитическими действиями США, связанными с появлением самозванца Хуана Гуайдо и непризнанием легитимного правительства венесуэльского президента Николаса Мадуро вместе с ведением американских санкций против данной страны.
«Сотрудничество между «Роснефтью» и PDVSA осуществляется в рамках заключенных ранее контрактов и договоренностей. Безусловно, тот факт, что Венесуэла находится под давлением США, оказывает влияние и на эти взаимоотношения», - заключает Кулагин.
Как замечает эксперт, тот факт, что Каракас находится под масштабным внешнеполитическим давлением со стороны США, негативно сказался на нефтегазовой отрасли Венесуэлы, которая испытывает значительные трудности и нуждается в помощи извне.
«Все это влияет и на возможность добычи нефти в Венесуэле, и на экспорт из этой страны, причем это очевидно всем. При этом, понятно, что решение тех проблем, которые сегодня есть в венесуэльской нефтяной отрасли, зависит от разрешение глобальной политической ситуации. Ведь без достижения status quo здесь невозможно как-то эффективно двигаться вперед», - констатирует Кулагин.
Что касается России, то для нас это продолжение сотрудничества, которое было у Москвы и Каракаса до вмешательства в венесуэльские внутренние дела со стороны США, а также надежда на то, что обстановка здесь каким-то образом стабилизируется.
«Соответственно, «Роснефть» и другие российские агенты в Венесуэле рассчитывают на продолжение взаимовыгодного сотрудничества с данной страной. Так что, это заявление со стороны Кеведо в Москве будут только приветствовать», - резюмирует Кулагин.
Другой вопрос, что до стабилизации ситуации в Венесуэле пока далеко – американцы, конечно, не смогли свергнуть Мадуро, но действия США по давлению на венесуэльский экспорт нефти уже принесли результат в виде сокращения нефтяной добычи в этой стране.
Венесуэла не может игнорировать американское давление
На этот процесс накладываются и другие факторы – например, в виде шестилетнего экономического кризиса в Венесуэле, но все-таки внешнее давление США на сегодня первично. При этом, американцы не скрывают, что они хотят довести до минимума добычу нефти в Венесуэле и Иране, о чем информационное агентство Reuters сообщало на прошлой неделе, и что уже стало проблемой даже для ОПЕК+.
В такой ситуации возникает вопрос, а как при таких вводных посылках может обстоять сотрудничество России и Венесуэлы.
«У США, безусловно, имеются возможности для эффективного давления на нефтяной сектор Венесуэлы и уменьшения поставок нефти из этой страны, но все здесь будет зависеть не только от конечных покупателей венесуэльской нефти», - заключает Кулагин.
По словам Вячеслава Александровича, здесь нельзя забывать про то, что Россия в данной системе координат также является экспортером, из-за чего мы получаем венесуэльскую нефть только в рамках договорной системы взаимозачетов, а не для нашего внутреннего потребления.
«И ситуация складывается так, что у покупателей венесуэльской нефти имеются различные позиции по данной стране. Кто-то из них поддерживает Мадуро, а кто-то, напротив, находится в векторе американского курса с жесткой ставкой на Гуайдо», - констатирует Кулагин.
В мире на ситуацию в Венесуэле смотрят по-разному, причем эта позиция постоянно трансформируется. Соответственно, если страны будут менять свою оценку по поводу поддержки Мадуро или Гуайдо, то это будет напрямую сказываться и на нефтяном экспорте данной страны. Таким образом, здесь все предельно политизировано и Каракасу необходимо найти баланс в отношениях с партнерами.
«Здесь картинка может разворачиваться в абсолютно разные стороны, но, если мы говорим про экспорт, важно то, что он ограничивается не только санкционным давлением, но и возможностями добычи, которые плохи в Венесуэле», - резюмирует Кулагин.
Надо понимать, что в условиях экономического кризиса и давления США возможности Венесуэлы по поддержке своей нефтяной добычи крайне ограничены, поэтому здесь осуществляется давление на Каракас с двух сторон, и это дает негативный эффект.
«У Венесуэлы сегодня большие сложности, с которыми очень непросто бороться», - заключает Кулагин.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+