В своей статье «Кому стоит валить в США» я коснулся того, как работают в американской компании. Сейчас же хочу дать представление – в чем заключается эта работа.
Я уже писал в предыдущей статье, что работаю в московском филиале одной из крупнейших американских промышленных корпораций. Моя работа состоит из постоянно меняющихся проектов. В данный момент помогаю различным внешним поставщикам вносить свое оборудование в базу данных моей корпорации. Разные производители одного и того же по функционалу оборудования дают возможность моей корпорации создать видимость большого разнообразия предложения. Т.е. корпорация предоставляет покупателю многостраничный каталог, где, по сути, одно и тоже будет сложено из разных кубиков, и при этом создается впечатление огромного разнообразия.
Что, в целом, можно отметить по работе на любом проекте большой американской корпорации? Это колоссальная бюрократия. Приходится работать очень интенсивно, чтобы заполнить многочисленные электронные формы, получить электронные подписи от различных людей, которые, в свою очередь должны заполнить свои формы. Всем надо все время всех подгонять, чтобы уложиться в сроки. Ты находишься в постоянном стрессе от того, что что-нибудь не успеешь, какая-нибудь форма где-нибудь застрянет и не соберёт нужные подписи. Причем, было бы это движение полезным. Недавно попросили в одной табличке поменять значение параметра, который изменялся на пару сотых, что было меньше статистической погрешности. Другими словами, это изменение не имело никакого смысла, но требовало колоссальной работы по сопровождению этого изменения через все базы данных со сбором многочисленных электронных подписей. При том, что если в другой раз опять измерить этот параметр, он может на пару сотых измениться уже в другую сторону.
Самый главный контролирующий орган – это так называемый чекеры, т.е. проверяющие, которые следят за правильностью оформления всех чертежей и документов. У них нет ни цели, ни компетенций проверять инженерную составляющую. Они лишь смотрят твою работу на соответствие пунктам многочисленных инструкций и, не дай Бог, если у тебя будет где-нибудь круглая скобочка вместо квадратной, если это положено по инструкции. Отчет об ошибках сразу идет твоему менеджеру. Ошибки в оформлении проще всего поддаются статистической обработке и переводятся в красивые графики отчетов менеджеров. Практически не создается ничего нового, комбинируется, перетасовывается и немного модернизируется старое. При этом все работают в поте лица, включая отдел, который постоянно переписывает и меняет инструкции.
О застое в технической области можно судить хотя бы по гражданской авиации. Концепция «труба с крылышками» существует уже более 70-ти лет. Ничего нового не предложено. Даже обыкновенное изменение формы на «летающее крыло» могло бы дать экономию топлива и значительное увеличение пространства салона. Сверхзвуковые пассажирские самолеты похоронили вместе с французским Конкордом. Понятно, что эти перелеты были слишком дороги. Но такие самолеты хотя бы умели делать. Сейчас те компетенции потеряны. На ближайшие десятилетия не планируется ничего нового. Разве, что Боинг нацелился на беспилотные перелеты, если русскоязычные и индийцы помогут им написать софт. Согласен, появление беспилотных грузовых самолетов и лоукостеров смогут снизить и дефицит пилотов, и их зарплаты. А вот, в плане появления сверхзвуковых пассажирских самолетов, на Америку рассчитывать уже не приходится. Зачем это нужно, если и старое, немного модернизированное, итак хорошо продается. Рынок с Аэрбасом поделен, зачем рисковать и что-то менять? У них же сейчас главное, чтобы все электронные формы были заполнены по инструкции. Уверен, что у плохолетающего Ф-35, все скобочки в базах данных стоят правильные.
Видимо, только наши, и только лишь из-за «любви к искусству» могли бы создать сверхзвуковой пассажирский самолет. Продавать его на западные рынки все равно не позволят.
Понимаю, в защиту США могут спросить, а как же изобретение интернета или, например, айфона? На что могу ответить, что - это достижения пусть и недавнего, но прошлого. Последние айфоны уже не являются прорывом, и их продажи закономерно падают. Сейчас американцы не могут создать ничего, что не смогли бы произвести другие. Даже Илон Маск – витрина американского технического прогресса с бесконечным медийным и финансовым ресурсом, не смог осилить роботизированный завод. Налицо отсутствие компетенций его команды. Конечно, можно отметить его эффектное, хотя и экономически нецелесообразное приземление первых ступеней. Если конечно это не мультфильмы. Сейчас никому нельзя доверять. Но, при этом, Америка, вцелом, разучилась строить атомные станции и отправлять живых людей в космос.
Получается, что в каких-то областях есть движение вперед, вместе со всеми, а в каких-то теряются существовавшие компетенции. В любом случае, называть США двигателем мирового технического прогресса становится, мягко говоря, все сложнее.
При всем при этом, сейчас я не жду от США кризиса резкого обрушения. Скорее всего, это будет медленная эрозия и сложности с поддержанием уже созданной инфраструктуры, вследствие массовой потери компетенций. Правда, и этот процесс будет тормозиться покупкой мозгов за рубежом. Хотя, делать это становится все труднее. Сейчас уже более семидесяти процентов китайских студентов возвращается на родину. Раньше было менее тридцати.
Думаю, точного повторения Великой депрессии ждать не стоит. По крайней мере, это не должен быть биржевой крах. Сейчас Центробанки напрямую или через банки-прокладки выкупают любое падение. Это подобно удару мяча о бетонный пол. Чем сильнее его бросишь, тем выше он подскочит. Отличие сегодняшнего кризиса от депрессии 29-го года в том, что тогда не могли печатать нолики на компьютерах и не существовало мгновенных переводов. Доставлять грузовики денег в нужные точки было бы нелепо.
В общем, запасать тушенку и патроны не стоит. И это хорошо. Можно, разве что, запастись попкорном или семечками для длинного, местами скучного, местами интересного сериала.
Простой Инженер.
Источник: /politikus.ru.
Рейтинг публикации:
|