Рухнул исторический мост автомобильного завода Packard в Детройте
История этого сооружения началась давно. Завода автомобильной компании Packard давно пришли в запустение, но этот мост всегда был символом расцвета автомобильной промышленности в Детройте.
Вот как это начиналось и чем закончилось...
В 1899 году двое американских джентльменов, и по стечению обстоятельств, братьев - Джеймс Уорд Паккард (James Ward Packard) и Уильям Дод Паккард (William Doud Packard) основали компанию по производству автомобилей Packard, расположившуюся в городке Уоррен (Warren, OH) в штате Огайо. Дела у них шли бойко, и в 1903 году вся компания переехала в небезизвестный город Детройт (Detroit, MI; название означает "пролив" по-французски, имеется в виду пролив озера Эри. А по-французски, потому что основал Детройт французский генерал Антуан Де ла Мот Кадиллак). Там в этом же году открылся самый внушительный и самый современный на то время из автомобильных заводов в Детройте - Packard Plant.
Итак, 1903 год. На улице East Grand Boulevard строительная ассоциация Альберта Кана (Albert Kahn Associates) построила огромный завод для Паккарда - полезная площадь всех его помещений составляла 325000 квадратных метров, а в плане весь завод занимал площадь более чем в 16 гектар. Впервые в США при строительстве индустриальных зданий были применены железобетонные конструкции (возможно, поэтому здания стоят до сих пор, несмотря на пожары и прочие детройтские несчастья).
На то время этот завод был признан самым передовым во всей автомобильной промышленности, для него заказывались новейшие станки и инструменты, а мастеров на работу нанимали после восьми собеседований и проверок
Так выглядел сборочный кузовной цех Packard в 1906 году. Разумеется, все собиралось вручную
С основания завода и большую часть безбедного довоенного существования его директором был Джеймс Элвон Маколэй (James Alvan Macauley), по совместительству также устроившийся президентом национальной ассоциации производителей автомобилей в США. Эта работа была абсолютно заслуженной: за очень быстрое время Маколэй вывел Packard в лидеры разработчиков и производителей автомобилей люкс-класса. В Америке было всего две компании, которые могли хоть как-то конкурировать с Паккардом - Pierce-Arrow из Буффало (Нью-Йорк) и Peerless из Кливленда (Огайо), всю троицу называли в те годы "три П американского автомобилестроения". Вместе с тем, Packard легко конкурировал и с люксовыми производителями автомобилей в Европе: с 20-го по 30-е годы Packard экспортировал из Америки в два раза больше автомобилей своего класса, чем любая другая автокомпания в США.
В 1931 году десять автомобилей Паккард приобрела королевская семья Японии.
Packard планомерно расширял свой бизнес. В начале 1910-х годов у фирмы было 104 станции обслуживания в разных городах США, а с 1912 года, в дополнение к люксовым авто, они стали выпускать и грузовики. С середины 1910-х годов он все более рос и расширялся, а в начале 1920-х линия по ручной сборке кузовов была заменена на простейшую автоматизированную сборочную линию.
В конце тридцатых годов стало понятно, что здания, построенные в начале века, не приспособлены для автоматизированной сборочной линии. Это подтолкнуло Паккард к большим инвестициям и серьезной перестройке некоторых зданий, в число которых вошла постройка знаменитого моста через Гран Бульвар, через который как раз и проходил один из конвейеров.
Что касается великой депрессии в США в тридцатых годах, то Паккард решил сделать ход конем - выпускать еще более люксовые авто, чем прежде, сузив целевую аудиторию до минимума, но такого, у которого уж точно были деньги. Впрочем, в отличие от конкурентов, таких как Cadillac или Lincoln, у Паккарда, с одной стороны, гораздо лучше на момент наступления кризиса обстояли дела с финансовым положением, но с другой, не было могущественного и богатого покровителя, как Ford у Lincoln и GM у Cadillac, которые могли бы "прикрыть" убыточность рынка. А вот прямой конкурент Паккарда - компания Peerless прекратила производство в 1932 году, а к 1938 году закрылись Stutz, Duesenberg, Pierce-Arrow и еще с десяток других. Из "трех П американского автомобилестроения" к началу сороковых годов остался только Packard.
1939 год. Строительство моста через East Grand Boulevard между южной и северной частью Packard Plant
Слева - так мост выглядел в 1939 году после постройки, справа - так он выглядит в наши дни (фото 2013 года)
Сборочная линия Packard Plant, проходящая через вышеупомянутый мост: слева - снимок 1941 года, справа - 2013
С наступлением второй мировой войны завод временно прекратил производство автомобилей и переключился на авиационные и корабельные двигатели. Всего за время войны Паккард произвел более 50 тысяч двигателей для кораблей и самолетов.
В 1945 году, с окончанием войны, завод очень быстро переключился снова на автомобильное производство. При этом было перестроено множество заводских помещений и налажено несколько новых сборочных линий. Использовалось все свободное место: несколько зданий, например, между которыми были проезды, были соединены в одно большое.
Packard Super Deluxe Clipper 1947 года
В первый послевоенный год, 1946, Паккард имел довольно хорошее финансовое положение. Однако, несколько просчетов руководства завода скатили все дела к трудноконтролируемому спаду. Одним из просчетов была попытка выйти на рынок среднеклассовых дешевых автомобилей, и даже попытка выпуска моделей-такси. Это закончилось фейлом - Паккард, все-таки был не так велик, как GM или Ford, и в результате богатенькие покупатели были потеряны, а новые не очень богатенькие - так и не были приобретены. Конечно, производились и шикарные Packard Clipper, однако это все-таки была довоенная модель (1941 года), а, к примеру, Studebaker и Kaiser-Frazer стали в то же время производить современные более красивые кузова. Почти у всех конкурентов новые модели автомобилей появились на рынке в 48-49 годах, а Паккард предложил новинку лишь в 1951-м. Роль лидера рынка люксовых автомобилей в США была Паккардом потеряна, и новые стандарты элитных авто теперь диктовали Линкольн и Кадиллак.
Новая модель Packard 300 в 1951 году в офисе административного здания Packard Plant
В 1951 году дизайнером Джоном Рейнхартом (John Reinhart) была разработана новая линейка моделей для Паккарда - купе и седаны Packard 200, 250, 300 и 400 (по возрастанию люксовости). У них, наконец-то, появилась современная (для 50-х) внешность, да и пятилитровые двигатели не должны были позволить упасть модели лицом в грязь.
Несмотря на отличный прием Caribbean convertible и его продажи, в 53-54 годах "большая тройка" вовсю демпинговала цены на рынке, а также проталкивала дилерам свои модели, не пуская конкурентов, и в результате дела Паккарда все более ухудшались. AMC предложили Паккарду объединится с ними, однако Нэнс отказался, лелея надежду на новую модель, которая должна была вот-вот выйти. И все-таки ее выпуск пришлось отложить до 1955 года, так как слиться все-таки пришлось. Правда, не с AMC, а с фирмой Studebaker - в 1954 году.
В 1956 году все автомобильное производство на Packard Plant было демонтировано и завод закрылся. Теперь производство располагалось в Индиане, в городе South Bend. В 1958 году вся земля и помещения завода были куплены и превращены в "индустриальный парк" (Motor City Industrial Park), что-бы это не значило.
Так выглядел бывший packard Plant в 1958 году
Парк просуществовал аж до 1999 года, пережив еще одни серьезные волнения на расовой почве в Детройте в середине шестидесятых, и был закрыт правительством города за долги по неуплате налогов. При этом владелец парка, Доминик Кристини (Dominic Cristini) устроил судебную тяжбу с городом, которая закончилась только в 2007 году. Все это время все помещения, оставшиеся от завода почти без изменения с сороковых годов, медленно приходили в негодность и разграблялись мародерами. К 2008 году завод стал выглядеть как загаженный бомжатник.
Что же касается фирмы Packard, то, фактически, она прекратила свое существование в 1958 году, когда прекратила производить автомобили. В 59-ом году корпорация Studebaker-Packard полностью убрала бренд Packard с автомобильного рынка.
А мост между корпусами пока стоял.
Расположенные всего в нескольких милях к северу от центра города, недалеко от сборочного завода GM в Хамтрамке, руины некогда великого завода Packard в Детройте стали символом упадка «города моторов».
И вот сегодня легендарный мост через Восточный Большой бульвар, который когда-то соединял сборочную линию между северными и южными зданиями, рухнул на проезжую часть. К счастью, никто не пострадал.
Долгое время мост через Восточный Большой Бульвар представлял собой разрушенный временем каркас. По мере того, как разработчики начали интересоваться перепрофилированием, с обеих сторон были установлены большие обертки, показывающие мост, каким он был в золотые годы.
Говорят, что после десятилетий забвения амбициозные планы по полной реконструкции старого завода находятся в стадии реализации. За последние 20 лет на историческом объекте появилось много потенциальных инвесторов с «большими планами», но дальнейшего развития, однако, еще не произошло.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+