Дональд Трамп попросил саудитов поднять добычу нефти на 2 млн баррелей в день. Тем самым он хочет отсрочить кажущийся уже неостановимым рост цен на нефть. Аналитики смеются над американским президентом — он просит столько, сколько Саудовская Аравия не может и не хочет ему дать.
В своём твиттере в субботу президент Трамп заявил, что саудовский король Салман якобы согласился выполнить просьбу США и намеревается вскоре значительно повысить производство нефти — «возможно, до 2 миллионов баррелей в сутки».Однако спустя несколько часов после этого победного твита Трампа в Белом доме сообщили, что на самом деле саудиты просто пообещали использовать свои мощности по добыче нефти «ответственно… если будет необходимо обеспечить баланс и стабильность на рынке».
У нас в России это называется «ответил уклончиво и куда-то послал». То есть, саудиты ничего американцам не пообещали, да и вряд ли могли пообещать, потому что односторонний подъём добычм нарушил бы соглашение ОПЕК+ и разозлил бы саудовских партнёров по ОПЕК, в том числе Россию и Иран.Более того, есть серьёзные сомнения в том, что у Саудовской Аравии вообще есть техническая возможность выдать те самые 2 миллиона дополнительных баррелей.«Этот инцидент с саудитами и администрацией США — пустой шум… Вы не можете просто взять и заказать 2 миллиона баррелей, как будто вы заказываете кофе», — едко заявил в интервью CNBC Бит Уитманн (Beat Wittmann), партнёр в финансово-консультационной компании Porta Advisors.
Тем временем, в понедельник цены на нефть Brent почти достигли 79 долларов за баррель, почти вернувшись к весеннему максимуму, а цены на техасский сорт WTI и вовсе побили рекорд за последние 4 года, добравшись до 74 долларов за баррель. На таком фоне эксперты снова заговорили о возможности роста цен до 100 долларов за баррель.Банк «Морган Стэнли» прогнозирует уже на второе полугодие 2018 цену в 85 долларов за баррель.
Это довольно осторожный прогноз — если Россия и ОПЕК не справятся с увеличением добычи, нефть вполне может и прыгнуть к сотне, и даже со свистом перевалить за неё.Для Трампа ситуация оказалась довольно неприятной, а если называть вещи своими именами, — унизительной. Напомню, если в долгосрочной перспективе нефть дорожает из-за того, что её добыча становится с каждым годом всё сложнее, то текущий рост вызван неуклюжими угрозами США в адрес Ирана.
Сейчас уже идёт речь о том, что Иран якобы собирается ответить на агрессию американцев перекрытием Ормузского пролива, а флот США якобы собирается применить силу в ответ на это гипотетическое перекрытие. Этого ничего не будет, конечно — но рынок такие заявления нервируют, и ценник нефти растет.Посмотрим, о чём договорятся президенты России и США в Хельсинки. Дональду Трампу нужно от нас много чего — повышение добычи нефти, в первую очередь. Вопрос сейчас только в том, есть ли у мистера Трампа что-нибудь достаточно ценное на обмен.