Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Катастрофическое наводнение возникло в американском Мэрилэнде

Катастрофическое наводнение возникло в американском Мэрилэнде


28-05-2018, 12:42 | Финансы и кризис / Аналитика мирового кризиса | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 459)

Одним из результатов заседания Высшего Евразийского экономического совета, состоявшегося 14 мая в Сочи, стало решение«Об основных ориентирах макроэкономической политики государств-членов ЕАЭС на 2018-2019 годы». Этот документ примечателен тем, что задает ключевые макроэкономические цели, к которым участники Союза будут стремиться в ближайшие два года.

«Ориентиры» разработаны в соответствии с договором о создании ЕАЭС и другими программными документами, определяющими стратегические цели экономической политики Союза. Такие документы за последние годы принимались дважды. 16 октября 2015 г. решением ВЕЭС были приняты «Основные направления» экономического развития Союза. А в апреле прошлого года другим решением ВЕЭС были утверждены «Основные ориентиры макроэкономической политики» союзных государств на 2017-2018 годы. Будучи приняты на разных этапах развития Союза, все три программных экономических документа заметно различаются по своему содержанию.

«Основные направления» 2015 г. появились во время глубокого экономического кризиса, в который страны ЕАЭС погрузились после резкого обострения отношений России с США и ЕС в 2014 г. И главной задачей на тот момент было обеспечение макроэкономической стабильности. Достичь ее предполагалось «посредством соблюдения макроэкономических показателей… предупреждения макроэкономических дисбалансов, совершенствования аппарата макроэкономического анализа и прогнозирования …разработкой согласованных антициклических и стимулирующих мер». Прочие направления, такие как стимулирование деловой активности, привлечение инвестиций, повышение доступности кредитов, развитие инфраструктуры, энергетики и т.п., были довольно типичными для документов такого рода.

Реализовать «Основные направления» 2015 г. предполагалось с помощью двух взаимосвязанных механизмов: 1) обеспечения свободы движения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы; 2) проведения скоординированной экономической политики. Считалось, что единое экономическое пространство, на тот момент только что созданное, само по себе будет способствовать созданию условий для стабильного роста промышленности, торговли и экономики в целом. А скоординированная экономическая политика позволит снизить зависимость от негативных внешних явлений.

Между тем именно в 2015 г., когда курс рубля к доллару и евро заметно снизился, эта зависимость проявилась с особой силой. Тесная взаимосвязь союзных экономик привела к тому, что вслед за рублем были девальвированы и другие национальные валюты государств ЕАЭС, вызвав тем самым экономический спад.

К 2017 г. валютные курсы и общее состояние экономик стран ЕАЭС стабилизировались, а в Армении, Казахстане и Киргизии наметился рост ВВП. Одновременно сохранялись и негативные тенденции, такие как сокращение стоимостного объема экспорта. Поэтому «Основные ориентиры» 2017 г. предусматривали как меры по дальнейшей стабилизации макроэкономической ситуации, так и стимулирование инвестиций, увеличение добавленной стоимости и расширение несырьевого экспорта.

Меры по макроэкономической стабилизации в основном сводились к снижению инфляции, расширению использования национальных валют, а также координации денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики. Инвестиции планировалось стимулировать путем развития конкуренции, механизмов государственно-частного партнерства, гарантирования инвестиций, а также за счет возможностей Евразийского фонда стабилизации и развития и Евразийского банка развития. Увеличение добавленной стоимости должно было стать результатом развития интеграционных проектов и ликвидации внутренних барьеров. А несырьевой экспорт предполагалось стимулировать с помощью механизмов кредитования, страхования и развития транспортно-логистической инфраструктуры Союза.

К настоящему времени ВВП, взаимная и внешняя торговля стран ЕАЭС вернулись на траекторию роста, что обеспечило улучшение бюджетных показателей. Поэтому от макроэкономической стабилизации союзные государства переходят к стимулированию экономического роста, инвестиционной, деловой активности и повышению производительности. Стимулировать приток инвестиций страны ЕАЭС в ближайшие два года будут с помощью налоговых льгот, развития механизмов коллективного и венчурного инвестирования и повышения доступности долгосрочных кредитов. А увеличение производительности труда планируется обеспечить за счет опережающего развития высокотехнологичных отраслей обрабатывающей промышленности, внедрения инноваций, развития индустриальной инфраструктуры, внедрения цифровых технологий и реализации межгосударственных промышленных программ.

В «Основных ориентирах» 2018 г. присутствуют и вполне традиционные для таких документов разделы, направленные на обеспечение благоприятных макроэкономических условий, развитие внутренней и внешней торговли. «Позитивную макроэкономику» должны обеспечить стабильность цен, снижение инфляции, дефицита бюджетов и госдолга. Планируется проработать вопрос снижения зависимости госфинансов от внешних факторов путем совершенствования бюджетных правил, накладывающих ограничения на расходы и размер государственного долга. В сфере торговли предполагается дальнейшее устранение внутренних барьеров, улучшение таможенного администрирования, формирование единых рынков услуг, развитие транспортно-логистического потенциала, интенсификация торгово-экономического сотрудничества и расширение экспортных возможностей на внешних рынках.

Основные макроэкономические показатели, которые должны обеспечить устойчивое экономическое развитие союзных государств, определены в договоре о создании ЕАЭС, заключенном в 2014 г. 63-я статья договора содержит 3 пункта, которые гласят: 1) годовой дефицит консолидированного бюджета сектора госуправления не должен превышать 3% ВВП; 2) госдолг не может превышать 50% ВВП; 3) годовой уровень инфляции не должен превышать 5% от уровня инфляции в государстве ЕАЭС, имеющего самый низкий его показатель.

Несмотря на то, что по итогам 2017 г. бюджетные показатели большинства стран ЕАЭС улучшились, положение с дефицитом бюджета и государственным долгом остается непростым. И большинство «малых» стран Союза, имеющих ограниченные финансовые возможности, установленные договором, экономические параметры не выполняют.

По данным ЕЭК за 2017 г., профицит государственного бюджета наблюдался только в Белоруссии, у которой он составил 2% ВВП. Дефицит бюджета Армении в прошлом году достиг 4,8%, Киргизии – 3,3%, Казахстана – 2,6%, а России – 1,4%. То есть фактически Армения и Киргизия уже превысили допустимый показатель, а Казахстан находится весьма близко к этому рубежу. При этом как доходы, так и расходы бюджетов всех стран ЕАЭС за 2017 г. продемонстрировали существенный рост. Бюджетные доходы Армении выросли на 5,1%, Белоруссии – на 13,8%, Киргизии – на 17,9%, России – на 27,4%, а Казахстана – на 31,7%. Рост расходов у всех союзных государств, кроме Казахстана, был гораздо скромнее. Так, бюджетные расходы Армении за прошлый год увеличились на 3,2%, Белоруссии – на 3,6%, Киргизии – на 12,3%, России – на 13,6%, а Казахстана – сразу на 37%. По темпам роста бюджетных расходов РК втрое превзошла Россию и Киргизию и в 10 раз – Белоруссию и Армению.

Отношение государственного долга к ВВП у всех стран ЕАЭС за прошлый год увеличилось. Минимальным этот показатель оказался у России (10,3%) и Казахстана (26,2%), которые располагали доходами от экспорта нефтегазовых ресурсов, позволяющими сдерживать рост долговых обязательств. У остальных государств Союза, не располагающих такими возможностями, отношение госдолга к ВВП было гораздо выше. У Белоруссии этот показатель за 2017 г. составил 40,1% ВВП, Армении – 58,6%, а Киргизии – 59,9%. Фактически Ереван и Бишкек по результатам прошлого года уже превысили предельный уровень госдолга, а Белоруссия приблизилась к этой отметке довольно близко. В допустимых пределах пока остаются государства «интеграционной тройки», которые и основали в свое время ЕАЭС, тогда как «малые страны» Союза в ситуации с государственным долгом явно находятся в «группе риска».

В целом же макроэкономическая ситуация в ЕАЭС за последнее время явно имеет тенденцию к улучшению. Но связано это во многом с позитивной экономической динамикой двух крупнейших экономик Союза – России и Казахстана, без которых макроэкономические показатели других республик выглядели бы гораздо бледнее.



Источник: ritmeurasia.org.

Рейтинг публикации:

Нравится3



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map