Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Победа США в ВТО над ЕС еще сильнее толкнет Евросоюз на Восток

Победа США в ВТО над ЕС еще сильнее толкнет Евросоюз на Восток


18-05-2018, 09:39 | Финансы и кризис / Аналитика мирового кризиса | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (843)

БОИНГОМ ПО АЭРБАСУ ИЛИ ТРУДНЫЙ ПУТЬ ЕВРОПЫ В ЕАЭС

Победа США в ВТО над ЕС еще сильнее толкнет Евросоюз на Восток
Александр Запольскис

В англоязычном мире есть такая поговорка: что мое - то мое, что ваше - это предмет переговоров. Сегодня любой желающий может увидеть, как она работает на практике. Когда США объявляют о выходе из иранской ядерной сделки, это как бы забота о международной безопасности и требование справедливость по отношению к США. А что в результате у Евросоюза срывается сделка на поставку в Иран сотни самолетов Airbus на 18 млрд. долл., так тут, как говорится, любые совпадения случайны. А вот когда подобные "рыночные риски" Евросоюз пытается решать путем субсидирования ключевых столпов своей экономики, это становится предметом для переговоров. Точнее - судебных исков во Всемирную торговую организацию.

В 2016 США выиграли иск против Airbus в ВТО, тянувшийся еще с 2004 года, но европейцы подали апелляцию, рассмотрение которой окончательно закончилось только сейчас. Увы, отбиться Брюсселю не удалось. Апелляционный орган ВТО объявил об окончательном решении. Субсидии европейского авиастроительного концерна Airbus со стороны Европейского союза являются незаконными и "ущемляют интересы" американской корпорации Boeing.

США "доказали", что на протяжении почти полутора десятков лет несли убытки в размере от 7 до 10 млрд. долл. в год. Таким образом, сейчас Вашингтон получил юридические основания в одностороннем порядке ввести дополнительные таможенные пошлины на весь ассортимент импорта из ЕС для компенсации понесенного ущерба. Конкретный состав мер еще не озвучен, но соответствующие органы уже над ним работают.

А все потому, что Америке требуется в течение ближайших десяти лет любыми способами вывести хотя бы в ноль дефицит внешнеторгового баланса, сегодня достигающий примерно 700 млрд. долл. в год. Продукции Boeing тут отводится значительное место. Нынешний мир самолетов грубо подразделяется на три основных сегмента: узкофюзеляжные и частные бизнесджеты; широкофюзеляжные авиалайнеры и "очень большие самолеты" (very large aircraft, VLA).

Несмотря на наличие российских и китайких производителей, в первом сегменте жестко конкурируют только европейские Embraer и Bombardier, а два остальных (и самых больших по деньгам) сегмента с конца 90-х делят между собой европейская корпорация Airbus и американская Boeing. Причем Boeing на протяжении последних лет конкуренцию постепенно проигрывает.  

C 2005 по 2016 год европейцы добились 11830 заказов, по которым поставили 6456 самолетов, тогда как у американцев 11024 и 6406 шт. соответственно. Казалось бы разница не очень большая. Однако динамика цифр по годам показывает, что показатели европейцев стабильно растут, в то время как американские также стабильно падают. По итогам 2017 года Airbus получила 1109 заявок, нарастив портфель текущих активных заказов до 7265 бортов, что на 52% выше итогов 2016 года. Boeing за это время подписал контрактов всего на 912 самолетов (рост только на 37%).

То есть все пока еще не критично, однако общая тенденция уже приобрела негативную направленность. Boeing, очевидно, отстает в темпах, и в среднесрочной перспективе отставание грозит стать необратимым.

Учитывая высокую динамику реализации последствий поражения в конкурентных процессов в современной экономике, есть все основания ожидать выхода Airbus на позицию единственного мирового производителя широкофюзеляжных и сверхбольших самолетов в целом. Допустить этого Вашингтон естественно не может. Потому США и приложили так много сил для получения нужного решения ВТО. А что в процессе разбирательств всплыла цифра американских субсидий в Boeing в объеме 5,3 млрд. долл. за 1989-2006 годы, то это, как следует из поговорке, "дело только мое".

Впрочем, сейчас самое время вспомнить, что понятие кризиса в китайском языке обозначается сочетанием двух иероглифов: опасность и возможность (шанс). Свободные рынки на планете кончились. Теперь выживание экономических, следовательно, и опирающихся на них экономических, кластеров зависит от того, кто быстрее найдет лучших партнеров для слияния с целью укрупнения.

Действия США разрушают былые представления о каком-либо единстве Запада как пространства общей культуры и экономики. Вашингтон рассматривает всех своих партнеров, прежде всего, в качестве колоний для завоевания и закабаления. Способность Брюсселя противостоять американской экспансии в одиночку сомнительна.

Нравится это кому в европейских элитах или нет, но искать партнеров для объединения придется неизбежно. Причем вариантов у них остается, мягко говоря, немного. А точнее - нет совсем. Или формировать прочный геополитический союз на основе ЕАЭС, или превращаться в экономическую колонию Китая. Остается посмотреть, что Европа выберет в конечном итоге.



Источник: iarex.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится3



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map