Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Китай выигрывает торговую войну у Трампа

Китай выигрывает торговую войну у Трампа


13-05-2018, 10:32 | Финансы и кризис / Аналитика мирового кризиса | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 510)

Китай выигрывает торговую войну у Трампа

Даже в автомобилестроении Пекин теснит американцев в их собственной стране


На фото: президент китайской компании "Чери" (Chery) Чжан Линь (второй слева) в сборочном цехе завода по сборке автомобилей
На фото: президент китайской компании «Чери» (Chery) Чжан Линь (второй слева) в сборочном цехе завода по сборке автомобилей (Фото: Игорь Зарембо/ТАСС)

По итогам апреля положительное сальдо торгового баланса (превышение экспорта над импортом) КНР в торговле с США составило 22 миллиарда долларов, увеличившись на 44 процента по сравнению с мартом. По многим группам товаров складывается печальная для Соединенных Штатов ситуация. Даже в автомобилестроении у американцев мало поводов для оптимизма.

За примером далеко ходить не надо. Кроссовер «Бюик» модели «Envision» был разработан в техническом центре «Дженерал Моторс» (Детройт). Но вдруг оказалось, что «Envision» производят только в КНР. Американские дилеры марки «Бьюик» не могут понять, каким образом в их модельном ряду образовалась маркетинговая «дыра», в которую тут же влезли пронырливые китайцы.

Сразу же за компактным американским «Бьиком» модели «Encore» следует семиместный большой американский «Enclave». А среднеразмерного автомобиля с двухлитровым двигателем у продавцов из Детройта почему-то не оказалось. Тем временем, на китайском рынке «Envision» — баловень продаж. В позапрошлом году в КНР продали до 270 тысяч таких внедорожников. Вопрос: «А сколько их продали в прошлом году?» вызывает у китайцев чувство жеманной неловкости. Они стараются сменить тему…

На сегодняшний день «Бьюик Envision» — первый автомобиль китайского производства, экспорт которого в США рентабелен. Раньше у массового американского автомобилиста было самое презрительное мнение о «сверкающих, но очень слабых китайских поделках».

Рынок рекламы по-прежнему остаётся во власти старых представлений. Мировые авторейтинги привычно рассказывают об успехах ведущих стран-машиностроителей. Германия выпускает семь миллионов автомобилей в год, Франция — пять. В лидерстве и высоком реноме японцев, американцев, и южнокорейцев даже как-то и сомневаться не приходится. В прошлом году одна только «Дженерал Моторс» продала на территории США три миллиона своих новеньких машин…

Но есть и другая статистика. Её старательно обходят молчанием. Её нарочно не замечают создатели респектабельных рейтингов. Ещё бы!.. Ну, как признать, что промышленность КНР вышла на показатель свыше 20 (!) миллионов автомобилей в год. Абсолютный и небывалый рекорд, начиная с 1895 года, когда Карлу Бенцу удалось выпустить первый в мире серийный автомобиль.

Кстати, мало кто знает, что родина всех автоматических мобильных транспортных средств — как ни странно, Китай. В 1672 году талантливый изобретатель и член иезуитской миссии в Пекине Фердинанд Вербист построил первый в мире автомобиль на паровом ходу. Это был презент, забавная игрушка для манчжурского императора. Паровичок вышел совсем маленьким и не мог взять на борт даже одного пассажира. Но китайцы его запомнили. С тех пор и до сего дня автомобиль по-китайски — «тси че» (паровая телега). Ближайшая техническая аналогия — «хуо че» (огненная телега) — железнодорожный локомотив, паровоз.

Ещё семь лет назад, по данным Министерства общественной безопасности КНР, парк транспортных средств этой страны превысил 100 миллионов авто. Китайцы убедительно обошли знаменитых японцев. В то время там по дорогам бегало 75 миллионов автомобилей. Больше было только у американцев — около 200 миллионов.

К 2020-ому (к третьему году 13-й пятилетки в КНР) азиатский гигант рассчитывает превзойти Америку и увеличить свой автопарк до 250 миллионов единиц техники. И это при том, что покупать автомобиль в личное владение китайцам разрешили только в 2000 году. До этого обзаводиться собственными «колёсами» могли только артели, бригады, предприятия, фирмы и прочие коллективные владельцы.

Китайский массовый автопром начал развиваться в середине 80-х годов прошлого века после подписания 20-летнего контракта на производство в Пекине американского джипа «Чероки». Вскоре немцы из «Фольксваген» наладили в Шанхае выпуск «Сантана». А французы в Гуанчжоу начали делать «Пежо 504». Эти первые совместные предприятия не позволяли китайцам заимствовать иностранные технологии. Сборка шла из импортных «машинокомплектов», а поставки производственного оборудования жёстко ограничивались.

2003-й год стал переломным. На внутренний и внешний рынки вышла национальная компания «BYD» («Build Your Dreams»). В переводе с английского «Строим Вашу Мечту». В основе концепции «Би-Уай-Ди» — два принципа: «Собственная разработка и собственный дизайн». К 2004-ому году производство автомобилей в КНР превысило пять миллионов, а к 2012-ому — уже 14 миллионов…

Позиции автомобильных компаний КНР укрепились настолько, что они принялись скупать обанкротившиеся мировые бренды. В 2010-ом китайская «Джили» купила «Вольво». В 1999 году шведы продали своё национальное достояние американцам концерна «Форд» за шесть с половиной миллиардов долларов. Через 10 лет «Форд» сбыл китайцам «Вольво» за 1,8 миллиарда. То есть продал втрое дешевле, чем купил сам. «Джили» получила не только права на бренд и всё производственное оборудование, но и на интеллектуальную собственность «Вольво», в том числе и на перспективные разработки.

В конце 2011 года шведский «SAAB» остановил конвейер из-за долгов, превышающих два миллиарда долларов. Было объявлено банкротство. Вскоре нашёлся покупатель с неназванными именами совладельцев. Лишь позже выяснилось, что 51 процент таинственной компании «National Electric Vehicle Sweeden» принадлежит китайской корпорации альтернативной энергетики, а 49 процентов — японскому инвестиционному фонду.

Китайский автопром сегодня — это около пяти тысяч заводов. Как и в любом крупном деле неизбежны накладки, а подчас и откровенное жульничество. Некоторые марки, едва появившись, тут же исчезали — «Hafei» «Tianma», «Tianie». Фирмы-выскочки быстро зарабатывали плохую репутацию и тут же забывались, как будто их никогда и не было. И, тем не менее, сегодняшний Китай имеет достаточно ровный ряд известных марок — Geely, Lifan, Great Wall, Chery и другие.



Источник: svpressa.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится9



Ключевые теги: Кризис США
Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map