Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Евразия заканчивает с монополией США и Британией над мировыми торгово-логистическими потоками

Евразия заканчивает с монополией США и Британией над мировыми торгово-логистическими потоками


30-04-2018, 15:37 | Финансы и кризис / Аналитика мирового кризиса | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 773)

РОССИЯ, ИРАН И ИНДИЯ НАЧАЛИ ТЕСТИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА СЕВЕР-ЮГ

Евразия заканчивает с монополией США и Британией над мировыми торгово-логистичекими потоками

Пока большой мир занят разбором последствий американских санкций против "Русала", а также другими громкими американскими информационными игрушками, Россия, Иран и Индия пытаются реализовать собственный глобальный транспортный проект, в перспективе способный значительно повлиять на международную логистику товаров между Европой и Азией.

Хотя по своему глобальному масштабу он и уступает пока "Поясу и Пути", в своей географической нише он способен со временем составить ему серьезную конкуренцию. А то и вообще превратиться в важную альтернативу "центральной транспортной линии" китайского проекта. Речь идет о транспортном коридоре "Север - Юг", соединяющем порт Санкт-Петербург с иранскими портами Бендер-Аббас и Чахбехар в Оманском заливе, через который морская ветка дотягивается до индийского порта Мумбаи.

Заинтересованных сторон у проекта, по меньшей мере, три. Индийские производители товаров, продаваемых в Европе, получают существенную экономию в транспортных издержках, а также снижают время доставки грузов заказчику с 35 до 17 суток, то есть в два раза. Тем самым Дели обретает некоторое преимущество перед европейским экспортом своего геополитического соперника - Китая.  Причем потенциально речь идет о товарообороте объемом до 10 млн. т. в год. 

Иран, из страны-изгоя, находящейся под западными санкциями, превращается в важный транспортный узел мировой торговли, тем самым обеспечивая себе не только развитие морской и сухопутной транспортной инфраструктуры, но и расширение иранского товарного и промышленного экспорта. Например, только взаимная ирано-азербайджанская торговля имеет перспективу роста с нынешних 0,6 млн. т. до 5 млн. т. грузооборота в год. Это уже служит сильным стимулом развития ирано-азербайджанского сотрудничества в области нефтедобычи в Каспийском море.

28 марта 2018 года в ходе визита в Баку президента Ирана Хасана Рухани был подписан "Меморандум взаимопонимания о совместной разработке соответствующих блоков в Каспийском море". Начал свою работу совместный азербайджано-иранский автозавод "Хазар", расположенный в Нефтчалинской промышленной зоне. Изначально ориентировавшийся на рынок Закавказья, благодаря МТТ "Север-Юг" до 20% объема своего производства он сможет экспортировать в Среднюю Азию и Россию.  Тем самым возрастет не только масштаб иранской экономики, но и геополитический вес страны в регионе.

Что касается России, то уже лишь одно ее встраивание в торговый поток между Европой и ЮВА, помимо транзитных денег и развития собственной логистической инфраструктуры, кардинально меняет геополитическое значение Москвы, в первую очередь, для Европы. Тем самым неизбежно вызывая необходимость пересмотра взаимоотношений с США уже у самой Европы. Дело, как говорится, за малым - окончательно протестировать теоретически просчитанную магистраль. Что и планируется провести в рамках спортивного автопробега.

Как сообщается министерством дорог и городского развития Ирана, мероприятие организовано совместно Федерацией грузовых экспедиторов Индии и спортивным клубом "Kalinga Motor". Иранскими органами, участвующими в организации гонки, являются министерства иностранных дел и дорожного хозяйства, Федерация мотоциклов и автомобилей и Таможенное управление Исламской Республики Иран.

Ралли продолжительностью в 30 дней пройдет по маршруту Шираз, Исфахан, Тегеран, Казвин, Решт до порта Астара на иранской территории и далее по маршруту через Москву до Санкт-Петербурга и обратно с финишем в Чабахаре. В соревнованиях примут участие 18 грузовых автомобилей, по одному от России, Ирана и Азербайджана, остальные будут принадлежать индийским командам.

Тем самым речь идет фактически о первой масштабной практической "проводке" автокаравана по МТК "Север-Юг" знаменующей собой его готовность к широкомасштабной реальной эксплуатации. О чем вероятнее всего может быть объявлено на форуме министров стран-участников Международного транспортного коридора Север-Юг (INSTC), запланированном на конец сентября 2017 года в Тегеране.

В случае успеха проекта главным проигравшим оказываются США и контролирующая, за счет страховых услуг, морские перевозки через Суэцкий канал Британия.

Это делает версию внешнего вмешательства в текущие события в Армении достаточно обоснованной. Дестабилизация Закавказья, в идеале с расконсервацией вооруженного конфликта в Нагорном Карабахе может удержать грузоперевозчиков от перехода на новую логистическую линию, тем самым продолжая сохранение текущего миропорядка. Таким образом, в ближайшей перспективе Закавказье может стать новой ареной активного геополитического противостояния.



Источник: iarex.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится23



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map