Проект по постройке моста, соединяющего остров Сахалин с материковой частью России, получит компания Ротенберга «Стройгазмонтаж», сообщает агентство со ссылкой на трех человек, знакомых с ситуацией. Стоимость подряда может составить 286 млрд рублей.
Согласно проекту, мост пройдет через самую узкую часть Татарского пролива (около 7,5 км) и соединит пустынные участки береговой линии. Он пройдет от крошечной деревни Погиби с населением 20 человек до ветхого поселка Лазарев, который почти отрезан от остальной части материка, и где живет всего около тысячи человек.
Источники, близкие к Кремлю и «Стройгазмонтажу», утверждают, что решение о строительстве уже принято. Скорее всего, публично о новом проекте объявят в 2018 году. Тем не менее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что в настоящее время окончательного решения еще нет.
70 лет назад с подобной идеей соединения Сахалина с материком выступал Иосиф Сталин (единственным отличием было то, что он собирался строить не мост, а тоннель). В 1950−1953 годах подготовкой к масштабной стройке занимались заключенные ГУЛага. Однако после смерти Сталина и массовой амнистии работы по всему проекту были свернуты.
5 мая 1950 года Совет министров СССР принял секретное постановление о сооружении железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре – Победино на Сахалине с тоннелем под Татарским проливом, а также паромной переправы – как вспомогательного варианта. Спустя неделю приказом министра внутренних дел в системе ГУЛЖДС было создано два номерных подразделения: “Строительство № 506” с центром в Александровске-Сахалинском и “Строительство № 507” с центром в Де-Кастри. Вместе с учрежденным непосредственно для прокладки тоннеля “Строительством № 6 МПС СССР” они образовали систему, объединившую огромные материальные ресурсы, рабочую силу и технику. По плану общая протяженность железнодорожной линии составляла более 1000 км, тоннеля – около 10 км. Предполагалось завершить сооружение железной дороги и тоннельного перехода в 1955 году, а двумя годами раньше открыть сквозное временное движение с использованием паромной переправы.
Тоннель предполагалось использовать в военных целях – для снабжения дислоцированных на Сахалине частей Советской армии. Строительство тоннельного перехода было поручено МВД СССР (железнодорожные ветки) и МПС СССР (тоннельные работы, в 1952 году также передано в ведение МВД). Технические условия на проектирование тоннеля и прилегающих железных дорог были утверждены 6 сентября 1950 года. В целях ускорения строительства трассу предполагалось сооружать по упрощённой (фактически – временной) схеме, например, на первых этапах строительства допускалось использование непропитанных шпал. Детальных инженерно-геологических изысканий в районе предполагаемого строительства тоннеля не проводилось.
На территории Сахалина длина линии железной дороги от станции Победино до мыса Погиби (начало тоннеля) должна была составить 327 км. Ось тоннеля под Татарским проливом начиналась у разъезда Погиби, в 23 километрах от него располагалась станция Ванги, от которой предполагалась ветка на юго-запад до мыса Уанги, где возводился причал для морского железнодорожного парома. Всего на островной части магистрали планировалось сооружение девяти железнодорожных станций.
Протяжённость тоннеля от мыса Погиби на Сахалине до мыса Лазарева на материке должна была составлять около 10 км, его трасса проходила севернее паромной переправы. На материке на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань предполагалось строительство ветки от мыса Лазарева до станции Селихино с ответвлением к временной паромной переправе. У озера Кизи планировалось строительство тяговой электростанции.
Окончание строительства с организацией временной паромной переправы было намечено на конец 1953 года, а пуск в эксплуатацию тоннеля – на конец 1955 года. Общий грузооборот проектируемой линии в первые годы её эксплуатации предусматривался в 4 миллиона тонн в год. Строительство железнодорожных веток к тоннелю вели, в основном, заключённые ГУЛАГа. К началу 1953 года общая численность строителей железной дороги по обоим берегам пролива составляла более 27 000 человек. Строительство, особенно на Сахалине, велось в условиях фактически полного отсутствия инфраструктуры и недостатка техники, из-за аврального характера работы бытовые условия в лагерях для заключённых были неудовлетворительными даже по нормам ГУЛАГа.
На материке было построено 120 км железнодорожного полотна широкой колеи по правому берегу Амура от станции Селихино до станции Чёрный мыс (дорога в дальнейшем использовалась для вывоза древесины). В районе предполагавшейся паромной переправы были отсыпаны дамбы (их остатки видны и сейчас), проведены подготовительные работы по сооружению пирсов. На мысе Лазарева, откуда предполагалось прокладывать тоннель, был прорыт ствол шахты, в 1,6 км от берега был насыпан искусственный остров диаметром 90 м.
На Сахалине работы велись в худших условиях, и ни одного километра железной дороги построено так и не было. Проведённые работы по подготовке трассы (земляные работы, вырубки и др.) позволили построить грунтовую автодорогу Ныш — Погиби, которая в советское время использовалась для вывоза древесины.
В настоящее время дамбы, которые шли к искусственным островам, размыты, инфраструктура и постройки практически не сохранились. Остался лишь вертикальный ствол технической шахты — наполовину затопленный и захламлённый.
(c)
По теме: Пара слов о месте и мосте
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1802
Рейтинг поста:
Спасибо,Мосk!
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 17
комментария 3532
Рейтинг поста:
РазрЕжение. То есть возникновение разреженного пространства в которое можно встроится. Программы ускоренно соц-экономического развития для ДВ написаны и публично заявлены не просто так. Для России это около 100-200$ млрд. инвестиционных зарубежных инфраструктурных финансовых ресурсов. Обоснования тут
Где-то читала что мосты безопаснее - сейсмоактивность в данном месте, но я думаю что главный вопрос - окупаемость этого проекта и независимый от климата транспортный ход. В перспективе - в связке с тоннелем на Хоккайдо. Там расстояние примерно 45 км. Это сравнимо с тоннелем под Ла-Маншем. Россией ( не помню какой компанией, но оплатил Абрамович) была закуплена самая большая в мире машина для проходки тоннелей . Где-то то на Урале тоннель доделывают к к 18 году. Рома знает как делаются деньги. И если что-то делать серьёзное в Татарском проливе, надо туда сначала транспорт организовать, а для этого нужен мост.
Вот тут еще можно почитать как после войны Сахалин попытались сделать “полуостровом"
Вообще у И.В.Сталина столько проектов - что нам не на однупятилетку хватит
--------------------
Генри Джон Темпл Палмерстон, английский государственный деятель, 1848 г.
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо чужой земли ."
Иван Сергеевич Аксаков, 1876 г.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1802
Рейтинг поста:
Мне не понятно значение термина "разряжаемая зона".
Вчера читал статью"Пара слов о месте и мосте",там этот термин всплыл впервые(может только для меня),по смыслу он понимается как зона разрежения,то есть зона в которой не то чтобы вакуум,но разрежение(я понял как зона,где нет явного приложения глобальных интересов).
Именно разрежение,от слова реже,редить.
Слово разряжение(хотя такого нет)происходит от слова разрядка,разряжать.Есть слово заряжание-разряжание(орудия).Если зона,то зона разрядки.
Словосочетание разряжаемая зона,понимается как зона разряжаемая от чего-то.
Если так,то от чего?
Если говорить по вопросу выбора мост или тоннель,то по мостам уже есть серьезные наработки,технология и оборудование,а тоннелей под морским дном что-то не помнится чтобы строили в новейшее время.Там дело упрется в большой проходческий комбайн,такие в РФ наверное не производятся,а купить не получится из-за санкций.
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 17
комментария 3532
Рейтинг поста:
На Дальнем Востоке и в том числе на Сахалине будет формироваться инфраструктурное основание продвижения в разряжаемую зону АТР. Это означает , что грузопоток Сахалин - "большая земля" будет увеличен за ближайшие 10-12 лет в 4-10 раз. Для этих целей паромного сообщения мало. Потребуется постоянное железнодорожное сообщение. Я ещё в 13 году читала, что геологи определённую работу на берегах сделали для предварительных расчётов (тоннельный или мостовой переход через проливы Лаперуза и Невельского). Но потребовалось срочно начать строительство моста в Крым. Так что срок сдвинулся . А ещё нужен мост в Якутск, а оттуда "железка" пойдёт в Магаданскую область. Достраивается дублер БАМа - БАМ-2. Надеюсь понятно, что не случайно. Там и загруз горнорудных предприятий Забайкалья и Якутии и дальнейшее продвижение на ДВ.
А ещё мост нужен для активного пользования Севморпутем. Сахалин как потенциальный новый Сингапур, только для Севморпути. Шанхай - Роттердам : - через СМП - 7700 миль, - через Малаккский/Суэц - 10400миль.
Прогноз от Росатома по перевозкам углеводородов.
Китайцы вкладывается в центрально-северные области (Шаньси, Шааньси, Ганьсу, Сычуань, Хенань), в том числе и в моденизацию их индустриального потенциала. Для этих областей выходов на западное направление два и оба они так или иначе идут через Россию (шелковые пути и СМП). Обе две Кореи - им гораздо удобнее и дешевле через СМП грузы возить, не говоря уж о японцах. Немецкие земли обслуживаются портами на побережье Северного моря - Гамбургом, Бременом, Роттердамом, Антверпеном. Именно в эти порты ближе возить грузы по СМП чем по извилистому и долгому южному маршруту.
Тут лучше положиться на проффесионалов. Я думаю они лучше определят (в соответствии с данными изысканий и опытом эксплуатации) что строить.
--------------------
Генри Джон Темпл Палмерстон, английский государственный деятель, 1848 г.
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо чужой земли ."
Иван Сергеевич Аксаков, 1876 г.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 28
комментария 2363
Рейтинг поста:
"Путин сможет завершить сталинский проект, который "похерeл" Хрущев".
Так должна называться статья.
Учитывая, что автор откровенный антисоветчик, естественно, акценты сделаны на манипуляцию фактами. Только зачем честное имя Президента использовать в своих "нечистотах"? Как минимум подло. Пипл хавает, рейтинги растут. Не суть.
Сталинский проект "тоннеля" между материком и о. Сахалином, на мой взгляд гораздо перспективнее, современнее и целесообразнее, чем "pотенберговский" мост. Понимаю "апетиты" олигарха, интересы около кремлевских лоббистов. Дело в том, что крымский мост и дальневосточный проект, как говорят в Одессе - "две большие разницы". По двум основным причинам: экономическая целесообразность ("life sycle cost") и природно-климатические аспекты.
Кстати, особо озабоченным жертвами так называемого ГУЛАГА, можно привлечь на строительство тоннеля на о. Сахалин заключенных соседней "демократической" страны. Их там ни много, ни мало 3,5 миллиона "чалятся" на нарах в частных тюрьмах бывшего гегемона. Многих заставляют работать на "хозяина", О ужас!, совершенно бесплатно. Думаю Ротенбергу следует подумать над открывшейся перспективой. Так сказать, "олигархи всех стран объединяйтесь".
--------------------