Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » У китайского «Шелкового пути» появился конкурент

У китайского «Шелкового пути» появился конкурент


3-08-2017, 07:12 | Финансы и кризис / Аналитика мирового кризиса | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 117)

У китайского «Шелкового пути» появился конкурент

Индия и Япония решили проложить собственный «Шелковый путь». В Дели и Токио надеются, что индо-японская инициатива составит достойную конкуренцию китайскому проекту «Один пояс, один путь», что именовался прежде «Экономическим поясом Шёлкового пути»."Поясам» предстоит схлестнуться за Африку

Путь без Индии и Японии

В мае в Пекине прошла представительная конференция с участием глав почти трех десятков государств по грандиозному проекту «Один пояс, один путь» (OBOR), автором которого считается Председатель КНР Си Цзиньпин. Основная цель проекта – связать транспортными артериями и торгово-экономическими отношениями Евразию с Африкой и заодно усилить влияние КНР в этих регионах, а также в остальном мире.

Наибольший интерес к проекту проявляют, естественно, в Азии, которой является его основной ареной. Наблюдатели, конечно, обратили внимание на то, что в Пекин не приехали представители Индии. Причина отсутствия: исторически непростые отношения между Пекином и Дели и нынешняя борьба за лидерство на континенте. В отсутствии индийского премьера Нарендры Моди сыграл, наверняка, не последнюю роль и тот факт, что очень большое внимание в проекте уделяется Пакистану, главному сопернику Индии в Южной Азии. В Дели считают, что создание Китайско-пакистанского экономического коридора нарушает суверенитет Индии, потому что он пройдет по спорным территориям между Дели и Исламабадом.

Не было в Пекине и представителей Японии, еще одной главной азиатской державы. Основная причина – натянутые отношения с Китаем.

Маршрутами древних мореходов

Можно говорить о том, что отсутствие делегаций из Индии и Японии в Пекине в середине мая мало кого удивило. Однако исторически сложные отношения Индии и Японии с Китаем не единственная причина их отказа участвовать в саммите OBOR. Конечно, в Дели и Токио не собираются отдавать Пекину континент без боя. Союз между Индией и Японией на почве сложных отношений с Китаем, как экономический, так и политический и военный, вполне естественен. Не удивительно, поэтому, что эти страны решили предложить альтернативу китайскому новому «Шелковому пути» (ныне это «Одна страна, один пояс») — свой индо-японский новый «Шелковый путь».

Идею этого крупного проекта, получившего название Азиатско-Африканский коридор роста (AAGC), Нарендра Моди и премьер-министр Японии Синдзо Абэ обсудили на переговорах в ноябре 2016 года в Токио. Более подробно об AAGC индийский премьер рассказал на ежегодном собрании Африканского банка развития (AfDB), которое прошло в июне в Гандинагаре, столице индийского штата Гуджарат.

Целью совместного проекта Индии и Японии является углубление и расширение интеграции экономик Южной, Юго-Восточной и Восточной Азий с экономиками Океании и Африки. Главная идея заключается в создании свободного и открытого Индо-Тихоокеанского пространства. В Дели и Токио намерены решить эту задачу при помощи воссоздания морских маршрутов, существовавших в глубокой древности, и создания новых морских коридоров.

Борьба за Африку

На практике это, скорее всего, выльется (по крайней мере, так предполагается сейчас на бумаге) в создание нескольких крупных экономических треугольников, по большей части расположенных в море или на побережье. Они должны связать города и крупные хабы перечисленных выше регионов, которым суждено, согласно прогнозам экономистов, стать эпицентрами следующего этапа бурного развития глобальной экономики.

Наибольшее внимание сейчас в этой связи привлекает Африка. Экономисты дружно отводят ей одну из главных ролей в авангарде экономического развития. Экономики многих стран Черного континента развиваются сейчас со темпами 7-10% в год, которые в Европе и Америке не снятся в самых радужных снах.

Очевидным доказательством огромного потенциала Африки является политика Китая. Пекин уже не первый год проявляет на Черном континенте повышенную активность. После 2000 года китайско-африканская торговля растет в среднем на 20% в год. В 2015 году ее объем достиг 188 млрд долларов. Поэтому одной из «побочных» задач AAGC является ограничение влияния и авторитета Поднебесной в Африке. Другими словам, Дели и Токио намерены не только создать единое экономико-торговое африкано-азиатско-океаническое пространство, но и получить свои куски африканского пирога.

Усмешка с прищуром

Японии в Азиатско-Африканском коридоре роста, как обычно, в подобных проектах, отводится в основном роль источника финансирования. Оно, скорее всего, будет осуществляться через уже привычные финансово-экономические инструменты: Азиатский банк развития (ADB), Японское агентство международного сотрудничества (JICA) и Японскую инфраструктурную инициативу (JII). Кроме этого, премьер Абэ обещает вложить в развивающиеся азиатские и африканские рынки дополнительно 200 млрд долларов.

Китайцы считают индо-японский проект попыткой помешать их усилиям, направленным на интеграцию Евразии. В Пекине к появлению у OBOR конкурента отнеслись с усмешкой. На данном этапе AAGC находится в зачаточном состоянии и значительно уступает китайскому Шелковому пути, но огромные финансовые ресурсы Японии и неограниченные людские ресурсы Индии вполне могут сделать из него опасного конкурента.

Между AAGC и OBOR больше различий, чем сходства. Основное заключается в разных главных движущих силах проектов. У китайского проекта «Один пояс, один путь» это госкомпании, которые финансируются госбанками. У индо-японского проекта главным локомотивом предполагается частный сектор.

Для России AAGC менее интересен, потому что он будет проходить значительно южнее территории нашей страны. В любом случае, Москва будет сохранять по отношению к этой конкуренции нейтралитет.



Источник: expert.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится6



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map