«2017 год будет годом банкротств среди ритейлеров,- сделала прогноз
по ситуации в ритейловом секторе для Business Insider Корали
Лопес-Кастро, юрист, специализирующаяся на банкротствах.- У ритейлеров
заканчиваются деньги. Начинается эффект домино».
К такому неутешительному выводу опытный юрист пришла после участия в
недавней конференции представителей ритейлевого сектора во флоридском
Палм Биче.
Ситуация в американском ритейле действительно удручает. Payless
ShoeSource, hhgregg, The Limited, RadioShack, BCBG, Wet Seal, Gormans,
Eastern Outfitters, Gander Mountain – неполный список крупных и средних
ритейлеров, обанкротившихся в этом году. В результате банкротств крупных
сетей закрываются сотни магазинов по всей Америке. По прогнозам
специалистов, в течение следующих нескольких месяцев в США закроется
более 3,5 тысяч магазинов.
В 2008 году количество банкротств ритейловых сетей достигло 20. Тогда
считалось, что это очень много. Однако сейчас в Америке думают иначе.
Достаточно сказать, что на такой уровень сектор выйдет, по прогнозам
CNBC, уже к сентябрю, если ритейлеры и дальше будут закрываться такими
же темпами, как в начале года.
Во время рецессии 2008 года часть ритейлеров спасли при помощи
реструктуризации частные инвестиционные компании и банки. Однако сейчас
желающих помогать ритейлерам среди финансистов намного меньше, уверены в
RBC Capital Markets.
«Частные инвестиционные компании и банки значительно меньше горят
желанием спасать терпящих банкротство ритейлеров, потому что сейчас
проблемы сектора носят скорее структурный, чем сиюминутный характер»,-
говорится в исследовательской записке экономистов RBC.
Другими словами, привычки покупателей за почти десять лет, миновавшие
после предыдущей рецессии, существенно изменились. Выяснилось, что
немало ритейлеров просто не в состоянии выживать в изменившихся
условиях. Особенно тяжело сейчас приходится традиционным рилейловым
сетям, имеющим огромное количество магазинов.
Покупатели стали реже ходить в магазины. Этой тенденции не один и не
два года. У ритейлеров очень сильный и опасный конкурент в виде
электронной торговли. В 2010-13 гг. походы в магазины, по данным
консалтингово-исследовательской фирмы Cushman & Wakefield,
сократились на 50% (!).
Еще одним мощным ударом для ритейлового сектора стали глубокие
перемены в структуре расходов американцев. Резко выросли расходы на
походы в рестораны, на путешествия и технологии. Расходы же на покупки,
особенно, когда речь не идет о товарах первой необходимости, резко
сократились.
Любопытно, что освобождающиеся после закрытия магазинов торговые
площади быстро занимают расширяющиеся рестораны, увеселительные
заведения, фитнесс-центры.