Как «ржавая Америка» собирается управлять миром?
...согласно последнему отчету Ассоциации
гражданских инженеров США, большая часть американской инфраструктуры
находится не просто в плачевном, а в критическом состоянии.
Американские
энергетические сети работают на пределе своих возможностей и скоро
веерные отключения электроэнергии станут обычным делом в США...
Как указывает в своей новой статье доктор политических наук Принстонского университета и постоянный обозреватель НВО Вильям Энгдаль,
в то время как американские СМИ продолжают активно обсуждать кризис,
спровоцированный риском обрушения дамбы Оровилла, внимание первых полос
западных СМИ заслуживает другое событие, которое по большей части прошло
незаметно.
Автор отмечает, что, согласно последнему отчету
Ассоциации гражданских инженеров США, большая часть американской
инфраструктуры находится не просто в плачевном, а в критическом
состоянии.
Американские энергетические сети работают на пределе
своих возможностей и скоро веерные отключения электроэнергии станут
обычным делом в США.
Дороги и мосты давно пришли в негодность
из-за мизерно низких налогов на обслуживание дорог и трасс, в то время
как большинство водопроводов были проложены еще до Второй мировой войны.
Автор
указывает, что для того чтобы спасти стремительно разлагающуюся
гражданскую инфраструктуру Соединенных Штатов, Вашингтону нужно вложить в
нее триллионы долларов уже сегодня.
Однако администрация
Трампа думает лишь о противоборстве с Китаем, Россией и Ираном, что
является верным рецептом будущей катастрофы.
Источник
Оригинальный источник
---------------------------------------------
По данным отчета ASCE американская инфраструктура скатилась до уровня D+, то есть близка к масштабному провалу
Американское общество инженеров-строителей (ASCE)
09.03.2017 опубликовало отчет под названием "Табель состояния
инфраструктуры 2017”, в котором дан анализ состояния дорог, запасов
чистой воды, дамб, портов, мостов и электросетей в целом по США, -
сообщает F. William Engdahl.
Эта
организация раз в четыре года отчитывается о ситуации относительно
различных инженерных сооружений в США. С 2013 года, несмотря на
заверения Обамы о предполагаемом восстановлении экономики, положение дел
значительно ухудшилось. С уровненного индекса F общее качество объектов
упало до D+, то есть близко к катастрофическому.
По оценкам ASCE
для исправления ситуации и приведения к 2025 году инфраструктуры к
состоянию, соответствующему индексу B ("удовлетворительно"),
потребуется $4.59 триллиона. Сегодняшнее ее полуразрушенное
состояние ежегодно выливается для национальной экономики в сотни
миллиардов долларов в виде экономической неэффективности.
Со слов
аналитика Уолл-стрит Рэндалла Форсайта, скромное предложение Трампа
потратить $1 триллион на строительство высокоскоростного
железнодорожного транспорта, вероятно, не изменит ситуацию. Форсайт
отмечает, что в Соединенных Штатах федеральные и местные правительства
считают инфраструктурные проекты текущими расходами — в
противоположность инвестициям, капитализируемым по сроку действия
проектов, а бюджетные ограничения препятствуют такой трате денег. Кроме
того, низкая процентная ставка Федеральной резервной системы требует от
бюджета денег на выплату государственных пенсий вместо ремонта дорог и
мостов.
Это означает, что у государства не будет средств на реализацию плана Трампа, даже если он будет одобрен Конгрессом.
Кроме
того, Трамп обещал снижение федеральных налогов, тем самым сокращая
себе возможности по финансированию строительства и реконструкции
инфраструктуры.
Электросистема пережила свой срок эксплуатации
Некоторые
основные моменты отчета вызывают тревогу. Основная национальная
электрическая сеть находится в отчаянном состоянии. Большинство ее
объектов были построены в 1950-х и 1960-х и рассчитаны на эксплуатацию в
50-летний период. На сегодняшний день они основательно износились, но
их продолжают использовать.
Растущий спрос на электричество
означает, что высоковольтные линии передач в энергосистемах страны
протяженностью 640 000 миль эксплуатируются на полную мощность.
Отсутствие
инвестиций в энергосистему, стареющее оборудование, наличие множества
узких мест и повышенный спрос, а также увеличивающееся агрессивное
воздействие климата ведет к перебоям питания. Для ремонта и обслуживания
энергетических сетей срочно требуются деньги.
Автомобильные шоссе в плохом состоянии
Национальные
шоссе находятся в бедственном положении. Шестьдесят лет назад Конгресс
США принял Дорожный закон о финансовой помощи, его еще назвали "Дорожный
закон Национальной обороны". Была выделена огромная сумма в размере $25
миллиардов на строительство 41 000 миль (66 000 км) дорожного покрытия
между штатами на 10-летний период.
Это был самый большой
инфраструктурный проект на общественные нужды в американской истории,
сопоставимый с сегодняшними расходами $218 миллиардов (учитывая
инфляционный коэффициент). Американский грузооборот сознательно отошел
от рельс в пользу грузового автотранспорта, создав на тот период
серьезную экономическую выгоду и эффективность.
Федеральное
правительство тогда внесло 90% инвестиций, которые вытащило из Целевого
дорожного фонда, пополняемого за счет топливного налога.
Начиная с
2007-2008 годов в связи с финансовым и экономическим кризисом этот фонд
существенно недофинансирован и требует чрезвычайные инъекции из
федерального бюджета. Из-за повторного отказа Конгресса США поднять
уровень топливного налога для обеспечения ремонта автомагистралей между
штатами текущее состояние национальных дорог плачевно. И это очень
вежливая оценка.
Текущий федеральный топливный налог был
установлен в размере 0.184 $за галлон в 1993 году и с тех пор не
изменялся. В Германии, к примеру, федеральный налог на топливо
составляет $6,14 за галлон.
Такая ситуация присуща многим странам.
По состоянию на июль 2016 года двадцать одно государство из пятидесяти
за последние десять лет практически не увеличивало налоги на бензин на
государственном уровне.
В результате этого серьезного и
хронического недостаточного финансирования больше чем 40% городских
автомагистралей, а также дорог между штатами Америки переполнены. Только
в 2014 году транспортные пробки стоили стране $160 миллиардов по
причине напрасно потраченного времени и топлива. Каждая из пяти миль
дорожного покрытия находится в ужасном состоянии.
Мосты и забвение
Соединенные
Штаты - это обширное пространство от Нью-Йорка до Калифорнии.
Построенные мосты обеспечивали передвижение автомобильного транспорта по
автомагистралям.
Всего в США насчитывается 614 387 мостов. Срок
службы 4 мостов из 10 составляет 50 лет или более. 56 007 мостовых
сооружений или 9.1% уже в 2016 году считались инженерно изношенными. В
среднем по ним ежедневно совершается 188 миллионов поездок. Их ремонт и
реконструкция требуют $123 миллиардов.
Питьевая вода
В
начале 1960-х водоснабжение в Соединенных Штатах считалось мировым
эталоном качества. В 2017 году питьевая вода доставляется по территории
страны через сеть трубопроводов длиною 1.8 миллиона миль. Многие из этих водопроводных труб были проложены в период между Первой и Второй мировыми войнами. За
время существования этих трубопроводов американское население
увеличилось почти в три раза. 100 миллионов граждан насчитывалось в 1914
году, 140 миллионов - в 1945 году и более чем 310 миллионов сегодня.
Водная
инфраструктура сегодня включает в себя дамбы и водохранилища, насосные
станции, акведуки для перемещения огромного количеств воды на большие
расстояния, станции водоочистки и хранилища, входящие в системы
распределения.
Эти трубопроводы были разработаны с учетом
продолжительности эксплуатации примерно 75-100 лет. Сегодня количество
поломок сети трубопроводов питьевой воды приблизилось к 240 000 случаев в
год.
В результате этого более чем два триллиона галлонов
питьевой воды ежегодно тратятся впустую, что равно приблизительно
половине полного национального потребления воды в течение месяца. По
данным Американской ассоциации водопроводных сооружений на ремонт
требуется приблизительно $1 триллион.
В США сегодня существует
приблизительно 2 170 дамб, которые грозят прорывом водного потока из-за
отсутствия инвестиций в их ремонт.
Такая ситуация сложилась в
связи с уменьшением денег, направляемых в эту сферу. Начиная с конца
1980-х годов федеральное финансирование главных инфраструктурных
проектов понизилось наполовину - с 1 процента до 0.5 процентов ВВП.
Источник
Рейтинг публикации:
|