Рубль, нефть, геополитика: как может быть пересмотрен бюджет в 2017 году?
Государственная дума приняла в третьем чтении окончательный вариант
федерального бюджета на 2017-2019 годы. Главный финансовый документ
принимался с жаркими спорами, и в итоге ни одна оппозиционная фракция
проект бюджета не поддержала.
Бюджет РФ на 2017 год
Бюджет предполагает постепенное снижение дефицита с 3,2% ВВП в следующем году до 1,2% в 2019 году. На 2017 год доходы
согласно бюджетному плану составят 13,48 трлн рублей, а расходы будут
превышать 16 трлн рублей. Рост ВВП на следующий год прогнозируется на
уровне 0,6%, цена на нефть устанавливается в размере 40 долларов за
баррель, а курс национальной валюты составит 67,5 рублей за доллар.
Инфляцию документ прогнозирует на уровне 4%.
Заведующий кафедрой государственного регулирования экономики
Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ Владимир Климанов считает, что нынешний вариант бюджета выглядит гораздо более
реалистичным по сравнению с теми, которые принимались в предыдущие годы:
«Достаточно вспомнить, что бюджет на 2015 год принимался с явно
завышенными и нереалистичными параметрами, как, например, 100 долларов
за баррель нефти или неестественно высокий курс рубля. В связи с этим мы
испытывали существенный и очень болезненный пересмотр документа как по
доходной, так и по расходной части весной 2015 года.
С бюджетом 2016 года ситуация выглядела более реалистично, поэтому
его двойной пересмотр весной и осенью все-таки был близок к изначально
запланированному проекту. Тот консервативный вариант бюджета, который
принимают сейчас, мне кажется вполне оправданным и отвечающим текущим
потребностям. Другое дело, что у каждого политика и эксперта возникают к
нему вопросы.
Вопросы к бюджету-2017
Хотя в сравнении с 2016 годом мы наблюдаем сокращение расходов на
национальную оборону, это направление остается одним из приоритетным.
Хотелось бы, чтобы бюджет был переориентирован в сторону производящих
отраслей, связанных с наращиванием человеческого капитала или поддержкой
экономики. Но, видимо, сейчас сложность геополитического момента
диктует такую необходимость.
По-прежнему мы
не решаем ситуацию с высоким давлением пенсионных платежей, в том числе
на федеральный бюджет, поскольку в бюджете предусмотрен большой
трансфертный фонд, пусть даже не индексируемый с уровнем инфляции, но
при этом остающийся существенной статьей расходов.
Кроме того, хотелось бы увидеть большее распределение средств в
пользу регионов. Мы в настоящее время переходим к достаточно
существенной корректировке межбюджетных отношений с регионами. Надеемся,
что они дадут импульс для развития передовых отраслей в регионах и на
местах. Но существуют и обратные риски, что в результате нового
перераспределения средств мы не получим таких импульсов, а деньги будут
просто истрачены на текущие нужды.
Что касается возможной корректировки бюджета в 2017 году, то мы
традиционно один-два раза в год его корректируем, даже если тот
исполняется в лучшую сторону. Так как бюджет принят в консервативном
сценарии, то если нужно будет его пересматривать, то корректировки мы
увидим в позитивную сторону, а не в негативную».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+