Мой товарищ в ноябре открывал ИП. Денег у него было немного, поэтому он
решил делать всё самостоятельно – запасся хорошими книжками и настроился
на высиживание в очередях. Забегая вперёд скажу, что сейчас все
испытания успешно пройдены, свидетельство о регистрации и прочие
документы уже у него на руках.
Вот мой краткий пересказ приключений начинающего предпринимателя.
1. Вначале Геннадию нужно было заполнить все формы и
распечатать их. Это обошлось ему в 250 рублей (списали с карточки) и
заняло 20 минут – он расставил галочки в простом опроснике и выбрал из
списка коды деятельности.
Можно было бы уложиться в 10 минут, однако на том сайте не нажимались
кнопки: пришлось сменить "хром" на "интернет эксплорорер", тогда всё
заработало.
Замечу от себя, что документы наверняка можно было оформить и бесплатно
на "Госуслугах". Однако Геннадий решил, что 250 рублей – не та сумма,
чтобы искать более дешёвые варианты.
2. Для регистрации ИП нужно было заплатить пошлину в 800 рублей.
Геннадий сделал это в одном из отделений Сбербанка по дороге. Банкоматы,
по его словам, довольно неудобны, однако очередей к ним не было, и пяти
минут на оплату хватило с запасом.
Заплатить, вероятно, тоже можно было бы с карточки, однако Геннадий решил, что заглянуть в Сбербанк будет проще.
3. Дальше Геннадий поехал сдавать документы в налоговую на Красного
Текстильщика. Там всё было очень цивильно – с бесплатной часовой
парковкой, шеренгой терминалов с электронной очередью, уютными стальными
креслами для ожидания и вежливыми девушками на стойке информации.
На Красного Текстильщика Геннадий провёл полчаса. Мог бы уложиться в 15
минут, если бы догадался заранее сделать ксерокопию паспорта – Геннадию
пришлось снова спускаться на первый этаж, а потом снова подниматься на
второй и несколько минут ждать, пока его окошко снова освободится.
4. Через неделю Геннадий приехал за готовыми документами, на этот раз
пешком, чтобы не скучать в пробках и не тискаться на огромной
заснеженной парковке. От метро пл. Александра Невского до налоговой
ходят специально обученные маршрутки, так что получилось даже быстрее,
чем на машине.
Получение документов заняло 15 минут. Преодолел лабиринт для
посетителей, взял номерок, дождался, пока робот пригласит его на второй
этаж. На втором этаже поскучал немного под табло, потом подошёл к своему
окошку и получил документы.
Подбиваем итоговую смету: 1050 рублей и 70 минут для неопытного человека или 800 рублей и 40 минут для опытного.
Вот такие чудовищные бюрократические препоны приходится преодолевать
малому бизнесу. Дальше Геннадию предстоит стенать под гнетом налога в 6%
от дохода. Даже не знаю, как он справится с этим испытанием.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: ZeuS300 (4 декабря 2016 09:43) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 125
Рейтинг поста: