Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Бизнес и рынок в России глазами глобальной компании

Бизнес и рынок в России глазами глобальной компании


16-10-2016, 08:43 | Финансы и кризис / Аналитика мирового кризиса | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 589)

Бизнес и рынок в России глазами глобальной компании

фото предоставлено компанией "Хенкель Россия"

Мы говорим: спад экономики, падения доходов, сжатие спроса, и это действительно так. Но гигантская машина национальной экономики это не то, что может остановиться. «Все основные глобальные компании присутствуют и состязаются здесь за признание потребителем, при этом локальные, российские бренды тоже выступают серьезными и успешными соперниками», — сказал «Эксперт Online» Сергей Быковских, президент «Хенкель Россия».

Как в компании оценивают условия ведения бизнеса в России? У правительства есть цель повысить место РФ в рейтинге Doing Business и подобных. Есть ли препятствия, которые мешают компании вести бизнес и заниматься разработками в России?

Россия - один из приоритетных рынков для Henkel – мы вносим существенный вклад в показатели роста, глобальный объем продаж и доходность компании, входим в пятерку наиболее важных для Henkel рынков. Только за последние 10 лет мы инвестировали около 300 миллионов евро в развитие локального производства, создание новых рабочих мест, инноваций для российских потребителей было вложено порядка 290 миллионов евро.

Как глобальная компания мы всегда ведем свой бизнес в строгом соответствии с законодательством стран нашего присутствия и отмечаем значительную поддержку со стороны местных властей во всех регионах России, где мы представлены.

Однако стоит отметить, что российское регуляторное законодательство усложняется, оно иногда подвержено внезапным изменениям и это, конечно, не делает нашу жизнь легче, требует перестройки производственных процессов и даже порой приводит к незапланированным издержкам и потерям. Но несмотря на эти отдельные моменты, важнейшим приоритетом для нашей компании всегда остается максимальная кооперация и, в конечном итоге, мы находим конструктивную поддержку.

Есть ли у Henkel планы по расширению производства в России в ближайшем будущем? Планируете ли вы экспортировать товары, произведенные в России за рубеж?

Вопрос локализации производства является одним из приоритетных для нашей компании. В этом году мы запустили один из крупнейших инвестиционных проектов на нашем заводе по производству чистящих и моющих средств в Перми, перенесли производство и фасовку силиконовых герметиков из Эстонии на завод в Тосно. На этом производстве планируется выпуск более 40 наименований продуктов под брендами «Mомент», Makroflex, Ceresit и Loctite. Эти товары будут продаваться в России, Беларуси, странах Кавказа, Центральной и Средней Азии.

Совсем скоро мы планируем запуск крупного инвестиционного проекта по реконструкции завода по производству косметических средств в Московской области. Мы приобрели уже работающий завод в 2013 году. С тех пор значительно расширили производственные площади, установили новые линии, запустили новые продукты. Сегодня объемы выпуска продукции увеличились в четыре раза. Отдельно хотел бы отметить локализацию производства красок для волос, этот процесс является одним из наиболее сложных с технологической точки зрения. До этого мы производили краску для волос исключительно за рубежом. С увеличением объемов производства мы продолжим экспортировать продукцию в рамках Евразийского экономического союза и на всю территорию СНГ.

По данным за первое полугодие прошлого года показатели компании по РФ были высокими, каковы они на конец года, первый квартал?

Если говорить о результатах работы компании в первом полугодии 2016, то можно с уверенностью сказать, что несмотря на экономический спад, мы остаемся успешными – наши результаты существенно лучше первоначальных ожиданий. Мы наблюдаем рост продаж во всех бизнес-подразделениях «Хенкель Россия», особенно сильная динамика в сегментах товаров массового спроса, чуть медленней прирост в индустриальном секторе, который был сильнее подвержен экономическому спаду. Мы растем на уже созданной сильной базе – отличная дистрибуция, работа с ключевыми розничными игроками, лояльные потребители, активный вывод новинок и обновление портфеля, мотивированные высокопрофессиональные сотрудники.

Беспокоит ли компанию, что ее бренды, возможно, не слишком ассоциируются с самим корпоративным брендом, не могли бы вы прокомментировать это утверждение?

Наша компания представлена в мире в трех бизнес-подразделениях, каждое из которых производит различные продукты: это стиральные порошки и моющие средства, косметика, клеевые и строительные технологии. Как правило, Henkel знают именно благодаря нашим инновационным продуктовым брендам. Каждый из них отвечает потребностям отдельной группы потребителей. Нам важно, чтобы потребитель нашел нужный ему продукт, остался доволен его качеством и был ему лоялен. Но параллельно мы всегда работаем над развитием объединяющего корпоративного бренда Henkel. Такая стратегия помогает добиться взаимного положительного эффекта: топ-бренды способствуют развитию бренда Henkel, а небольшие и средние по размеру бренды выигрывают от известности корпоративного бренда Henkel.

По каким продуктам компания является лидером российского рынка? Насколько высока конкуренция в России?

Российский рынок высоко привлекателен и очень конкурентен, особенно в наших сегментах – вы не встретите здесь игрока, который бы контролировал половину и более в какой-то отдельно взятой категории, например, в косметике. Все основные глобальные компании присутствуют и состязаются здесь за признание потребителем, при этом локальные, российские бренды тоже выступают серьезными и успешными соперниками.

Мы постоянно мониторим рынок, анализируем потребительский спрос, улучшаем формулы продуктов. Узнаваемость бренда и высокий уровень инноваций помогли нам добиться ведущих позиций в России. Здесь очень сильны бренды Schwarzkopf, Palette, Schauma, Syoss, Persil, Moment, Loctite и Ceresit. Так, например, согласно отчету AC Nielsen по аудиту розничной торговли по итогам первых шести месяцев 2016 года, Persil является брендом №1 в России на рынке средств для стирки, а недавнее приобретение бренда Shamtu позволило нам выйти на первое место в России в сегменте средств по уходу за волосами.

Как изменилась из-за кризиса структура сбыта, есть ли переток покупателей продукции Henkel в экономичный сегмент (ее же продукции)?

Текущие экономические условия повлияли на потребительское поведение, покупатели стали уделять больше внимания соотношению цена-качество, принимают решение о покупке более рационально, тщательно отслеживают наличие промо-предложений, готовы быстрее переключаться на неизвестные продукты, глядя на ценник.  Возрастает роль продуктов в экономичном сегменте, что подтверждается увеличением доли формата дискаунтеров среди каналов продаж. Борьба и производителей, и ритейлеров за покупателя стала гораздо более жесткой, и это, конечно, трансформирует рынок, заставляет искать новые подходы к эффективности во всем, делать инновации более доступными, искать новые возможности, например, с использованием цифровых технологий и торговли онлайн.

Несмотря на кризис мы с оптимизмом смотрим на развитие рынка. Компания Henkel диверсифицирована, и мы успешно используем все разнообразие своего портфеля продуктов и услуг, чтобы балансировать порой трудно предсказуемые колебания рынка.

Разрабатываются ли в РФ продукты, рассчитанные на глобальный рынок? Что из продаваемого здесь разработано в России? Как эта работа поставлена в сравнении с конкурентами?

Инновационные разработки находятся в центре внимания нашей компании: у нас более 20 R&D-центров в мире. Обычно продукты приходят с глобального рынка на локальный, а не наоборот. Уже здесь в России специалисты адаптируют глобальные продукты с учетом требований действующего законодательства и предпочтений локальных потребителей.

Однако у нас есть удачные примеры, когда разработка, предназначенная для России, далее реализовывалась на других рынках. Например, клей на водной основе «Аквенс», который изначально запустили на локальном уровне, настолько заинтересовал клиента компании на других рынках, что его стали продавать и в других странах. Есть и такие продукты, которые создаются для нашего рынка «с нуля» - это уже полюбившиеся нашим потребителям «Bref Дачный» и «Schauma Матрешка».

Меняется ли структура производства компании в России в сторону изготовления компонентов продукции, требующих высоких технологий, здесь?

Конечно, высокотехнологичные компоненты, входящие в состав продукции, например, такие как, энзимы, разрабатываются на глобальном уровне. Тем не менее в России ведется активный поиск локальных производителей сырья - для нас вопрос импортозамещения чрезвычайно актуален. Если сырье соответствует нашим высоким стандартам, организуются его поставки взамен импортных аналогов.

Нам уже удалось значительно повысить долю компонентов, производимых в России. Важно, что мы смогли достичь этого без снижения качества готовых продуктов. Например, на заводе в Перми, мы используем почти 90% локального сырья для производства порошкообразных чистящих средств, таких как «Пемолюкс» и «Bref Дачный». На заводе по производству косметической продукции в Ногинске локальные поставщики поставляют нам около 80% упаковочных материалов. В качестве еще одного примера можно привести линейку монтажных клеёв «Момент Монтаж» на водной основе, при производстве которой мы заменили импортные аналоги местными сырьевыми позициями.   

Работаете ли вы с малыми российскими инновационными компаниями, стартапами, университетами, институтами Академии Наук? Не могли бы вы назвать примеры?

У нас налажены тесные связи и сотрудничество с российскими отраслевыми ассоциациями, испытательными лабораториями и научными организациями.

Мы работаем совместно с Государственным региональным центром стандартизации, метрологии и испытаний в Санкт-Петербурге (ФБУ «Тест-С.-Петербург») в области тестирования эффективности средств для укладки волос для наших основных рынков. Испытания средств для поддержания чистоты с целью подтверждения заявленных потребительских характеристик продукции проводятся в НИИ бытовой химии РОССА в Перми. Независимая оценка безопасности многих наших продуктов осуществляется лабораторией Полимертест в Санкт-Петербурге. Наша компания также является членом Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ) и принимает активное участие в работе технических комитетов ассоциации по направлениям, связанным с разработкой государственных стандартов на продукцию и экспертной оценке законопроектов.



Источник: expert.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map