Национальная платежная система «Мир» предлагает cash-back
С августа клиенты смогут возвращать деньги с покупок на карту «Мир»
Национальная система платежных карт (НСПК) с августа запускает
специальную пилотную программу лояльности, чтобы повысить популярность
национальных карт «Мир» у населения. Участниками ее являются СМП-банк,
СДМ-банк и Связь-банк. Такой ход предполагает cash-back (возврат денег с
покупок на карту).
Об этом «Известиям» рассказал источник, близкий к ЦБ. Официальные представители НСПК подтвердили данную информацию.
— В ближайшее время мы планируем запустить пилотный проект программы
лояльности платежной системы «Мир» с несколькими банками (СМП-банк,
Связь-банк, СДМ-банк) и торговыми предприятиями, — отметили в
пресс-службе НСПК. — В течение двух месяцев сотрудники НСПК и
организаций, участвующих в пилоте, будут тестировать работоспособность
системного обеспечения программы лояльности. В основу программы пока
заложен только cash-back, средний размер которого в пилотных акциях
составляет 10–15%.
Представитель СМП-банка указала, что НСПК выступает инициатором и
организатором программы лояльности, а банки-участники будут пользоваться
готовым решением — в отличие от решений, существующих в рамках других
платежных систем.
По мнению первого зампреда банка «Югра» Юрия Мельникова, внедрение
программ лояльности, в том числе cash-back, может увеличить эмиссию карт
«Мир» на 10–15%.
По оценкам гендиректора НСПК Владимира Комлева, в России 140 тыс.
держателей карт «Мир», их выпускает более 30 банков из 103 участников
одноименной платежной системы.
По оценкам Бинбанка, доля операций в России по картам «Мир» в 2017 году может превысить 20% при должном развитии инфраструктуры.
С «Мира» по нитке
Национальная платежная система с августа запустит программу возврата средств на карту клиента с покупок
Национальная система платежных карт (НСПК) не оставляет попыток
мотивировать картхолдеров переключиться на карту «Мир». С августа
«дочка» Центробанка запускает пилотную программу лояльности, чтобы
повысить популярность национальных карт у населения: при слабом развитии
точек их приема спрос россиян на «Мир» нельзя назвать высоким. Пилотная
программа лояльности, участниками которой являются СМП-банк, СДМ-банк и
Связь-банк, предполагает cash-back (возврат денег с покупок на карту).
О том, что НСПК запускает с августа программу лояльности «Известиям»
рассказал источник, близкий к ЦБ. Официальные представители НСПК
подтвердили «Известиям» эту информацию.
— В ближайшее время мы планируем запустить пилотный проект программы
лояльности платежной системы «Мир» с несколькими банками (СМП-банк,
Связь-банк, СДМ-банк) и торговыми предприятиями, — отметили в
пресс-службе НСПК. — В течение двух месяцев сотрудники НСПК и
организаций, участвующих в пилоте, будут тестировать работоспособность
системного обеспечения программы лояльности. В основу программы пока
заложен только cash-back, средний размер которого в пилотных акциях
составляет 10–15%.
По словам директора департамента платежных систем СМП-банка Елены
Биндусовой, в рамках пилотного проекта основную работу проводит НСПК,
которая формирует партнерскую сеть, договаривается о скидках, определяет
технические параметры расчетов (в том числе трансакционного
клирингового файла).
— Наша задача как участника пилота — проверить корректность
формирования и обработки этого файла, то есть рассчитывается ли скидка в
торговых точках партнера, как она отражается на счете, чтобы при
масштабировании и запуске в промышленную эксплуатацию программы не
возникло никаких технических сбоев, — пояснила Елена Биндусова.
Представитель СМП-банка указала, что НСПК выступает инициатором и
организатором программы лояльности, а банки-участники будут пользоваться
готовым решением — в отличие от решений, существующих в рамках других
платежных систем.
— По картам международных платежных систем программы со скидками,
cash-back и бонусами каждая кредитная организация реализовывала
самостоятельно, создавала собственную партнерскую сеть, — пояснила
собеседница. — Конечно, подход, предложенный НСПК, позволит быстрее
«начинить» платежную карту и сделать ее более привлекательной для
клиентов.
Начальник управления пластиковых карт ВТБ24 Александр Бородкин
отметил, что программа лояльности НСПК, как указывает ее топ-менеджмент,
должна напрямую связать торговую точку, принимающую карту, и клиента,
оплачивающего в этой торговой точке покупку.
Директор департамента развития группы Бинбанка Игорь Гайдаржи
считает, что размер cash-back и скидок по национальным картам после
пилота должен соответствовать текущему уровню, сложившемуся на рынке
банковских карт.
— Cash-back обычно находится в пределах 0,5–1,5%, для отдельных
категорий покупок банки могут предлагать cash-back до 10%, например в
категории «путешествия» или «рестораны», — пояснил представитель группы
Бинбанка. — Уровень скидок при оплате картами обычно составляет от 3 до
20%.
Понятно, что банку, например, в продуктовом магазине будет невыгодно
давать 10-процентный cash-back, потому что это популярная категория у
клиентов, а, допустим, автосалоны или магазины меховых изделий и шуб
могут дать cash-back больше: у них изначально в стоимости «зашита» —
скидка, которую они могут предоставить клиентам.
По словам представителя группы Бинбанка, сроки внедрения программ
лояльности зависят от ее типа (cash-back, бонусы, скидки),
технологической и операционной готовности банка и обычно варьируются от
двух до девяти месяцев. По мнению Игоря Гайдаржи, на текущем этапе
сложности могут возникнуть из-за недостаточного знания потребителями
продуктов платежной системы «Мир» и ограниченной сети приема
национальных карт.
По мнению первого зампреда банка «Югра» Юрия Мельникова, внедрение
программ лояльности, в том числе cash-back, может увеличить эмиссию карт
«Мир» на 10–15%.
— По разным оценкам, эффект от внедрения программ лояльности для
банка может давать прирост бизнеса от 5%, — пояснил представитель группы
Бинбанка.
izvestia.ru Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|