The
Wall Street Journal и почти одновременно с ними "Deutsche Welle"
прокукарекали на весь мир, а многие, в том числе и наши СМИ, подхватили.
Бойся, Россия, трепещи, "Газпром", вот он, первый журавль газовой
независимости Европы от России. 26 апреля прибудет.
Газеты
сообщили о танкере "Creole Spirit" с партией в 98 тыс. тонн СПГ, который
должен прибыть в Португалию. Он был отправлен 15 апреля из терминала
Sabine Pass в штате Луизиана. Это первый танкер из США, который доставит
в Европу СПГ.
Однако
несколько позже выяснили интересные подробности. И подробности эти, как
это ни странно, пришли не из США и не из России. А из одной из
прибалтийских республик.
На чистейшем русском языке, с
приложением ссылок на официальные источники, человек, по определенным
соображениям просивший не называть его имя, но соображающий в том, где и
как искать все, что ходит и плавает, сообщил следующее.
Под
таким названием танкеров у США нет. От слова совсем. Ни газовых, ни
нефтяных, никаких. Правда, судно с названием "Creole Spirit",
рассекающее волны под американским флагом, имеется. Только не танкер,
увы. Буксир. Порт приписки — Хьюстон. И занимается этот буксир
транспортировкой малых каботажных судов в водном районе Хьюстона.
Перевожу:
баржи таскает по мелководью. И для океанских переходов приспособлен
примерно так же, как украинская подводная лодка "Запорожье".
CREOLE SPIRIT
Вот
он, красавчик, полюбуйтесь. Этот "Креольский дух" может что-то
приволочить куда-то, но точно не 98 тысяч тонн газа в Португалию. Скорее
"Запорожье" переход из Крыма в Одессу совершит.
А кого же тогда изобразили многие СМИ на фото в своих материалах? И тут наш заграничный специалист дает вполне конкретный ответ.
AL AAMRIYA
На
фотографии, которая была в "Deutsche Welle", изображен газовый (хоть
тут попали) танкер "AL AAMRIYA". Вот только к США он не имеет ни
малейшего отношения. Ходит он под флагом Маршалловых островов, а
принадлежит до последнего винтика катарской компании "Qatar gas". И в
настоящее время ну никак не может идти с грузом американского СПГ в
Португалию, поскольку, если верить этому же международному сайту,
находится в Персидском заливе и следует в порт Фуджейра с грузом метана.
Короче, немецкие коллеги хапнули первую попавшуюся фотку
газовоза и опубликовали. С чем их, собственно, и поздравляем. Слегка
обгадились, но с кем не бывает?
Возникает вопрос: а был ли мальчик вообще? Ну, и второй: а кому все это выгодно?
Судя
по тому, как топорно был сляпан вброс, мальчика, а точнее, здоровенного
газовоза, нет. И 26 апреля никто в Португалию ничего не привезет.
А
выгоден весь этот шум и крики в первую очередь Германии. Ибо войну
ценовую против "Газпрома" ведут все европейские компании, но немцы на
этот фронте являются ударной силой.
Ценообразование на газ жестко
привязано к цене на нефть, но следует с отставанием на 4-5 месяцев.
Сегодня цена на нефть понемногу ползет вверх. И прогнозируют специалисты
ее рост с 35-40 долларов за баррель до 57 и даже выше. До 70 долларов.
Соответственно,
будет расти и цена на газ. А в преддверии зимы, сегодня, когда
заключаются сделки на предстоящий период, европейцам крайне желательно
цены если уж не оставить на прежнем уровне, то хотя бы затормозить их
рост.
Вот и идут в ход грязноватые приемчики типа слухов о том,
что вот-вот Америка просто завалит Европу своим дешевым СПГ и обрушит
цены на газовом рынке. Кстати, мы это уже как-то наблюдали, только в
отношении сланцевой нефти.
Что газа нет и его никто не привезет,
это несущественно. Важнее попробовать "прогнуть" "Газпром" и обеспечить
себе более низкие цены по контрактам на лето-осень и осень-зиму.
И
вот тогда американский газ можно и не завозить вообще. Тем более, что
его просто нет. Нет в США таких объемов и пока не предвидится, увы.
Так что "Креольский дух" на поверку оказался просто газетным духом с запахом сероводорода.