На текущий момент, Украина оказалась в довольно сложном положении после событий февраля 2014 года.
Желанная
евроинтеграция отодвинулась на неопределённый срок. На востоке страны в
Донбассе развивается гражданский конфликт. На западе страны русины в
Закарпатье и общественность во Львове требует специального статуса
регионов. В Запорожье, Харькове, Одессе и Днепропетровске общественность
так же требует принятия законов о специальном статусе. В Запорожье –
это статус экологически грязного региона. В Харькове – инвестиционный
статус города с развитым машиностроением. В Одессе требуют статус
"Порто-франко" для портового города.
Экономика страны находится в
состоянии тяжелой рецессии. Подняты цены на газ, тепло, электроэнергию,
бензин и продукты питания. Доходы населения не проиндексированы, как
следствие, растёт социальное напряжение. В парламенте в феврале
зафиксирована неудовлетворительная оценка деятельности правительства и
зарегистрирован закон об отставке правительства. На майдан опять вышли
революционеры. Инициатор событий – "Правый сектор". Ультраправые
националисты, получив власть в результате революции в 2014 году,
стремятся к еще большей власти в 2016-м. Потерян Крым. Потерян контроль
над территорией Донбасса. Россия объявлена официальным врагом. Проходит
интенсивная милитаризация общества и промышленности.
Рядового
гражданина Украины мучает ответ на вопрос что ожидает Украину в
ближайшие 2-3 года? Экономический рост? Территориальный распад, как
Югославию 90-х? Или… война?
Чтобы ответить на этот, действительно мучительный,
вопрос нужно понять, что на самом деле происходит с Украиной. Какие
глобальные процессы управляют Украиной, что происходит на её территории?
Первый,
наиболее понятный процесс – это поглощение Украины крупным, глобальным
капиталом по так называемому "аргентинскому" сценарию. Процесс решает
несколько задач. Первая – это получение сверхдохода от ценных бумаг
внешнего займа правительства. Вторая – это долларизация экономики и
девальвация национальной валюты. Долларизация банковского и финансового
сектора экономики так же приносит доходы крупному иностранному капиталу в
виде ссудного процента и сеньоража от наличных долларов, обращающихся в
экономике Украины. Но к этому вопросу мы вернёмся позже.
Следующая
цель – наращивание внешнего долга, подведение страны под суверенный
дефолт и скупка по долговым обязательствам государства, обесцененного
девальвацией национальной валюты, государственного имущества -
национального богатства. В первую очередь крупных инфраструктурных
объектов, находящихся в государственной собственности. Это: порты,
крупные предприятия, такие как Припортовый завод в Одессе, тепло- и
электрогенерирующие объекты, тепло-, газо- и электротранспортные
системы. Во вторую – скупка принадлежащих государству плодородных
земель, которых у Украины 9 млн гектар.
Собственно, если мы
посмотрим на эту ситуацию на Украине с точки зрения анализа внешних
экономических и политических отношений, то увидим, что по договору с МВФ
и под его давлением происходит три процесса. Один – это предоставление
кредитов МВФ Украине и, тем самым, наращивание внешнего долга страны.
Второй – для погашения кредитов МВФ и прочих текущих внешних долговых
обязательств, наращивание гарантированного государством внешнего долга.
Государственный долг формируется через продажу ОВГЗ под гарантии
правительства США и без них, частным кредиторам, первым из которых
является инвестиционный фонд финансового клана Ротшильдов "Франклин
Темплтон" (19 млрд. долларов США, что составляет около 30% всего
внешнего, гарантированного государством, долга). Третий процесс – это
поднятие цен на тепло- и электроэнергию, тарифы и услуги в сферах,
подлежащих первоочередной продаже за созданные долги государства (тепло-
и электрогенерирующие мощности с инфраструктурой подачи населению и
юридическим лицам) вместе с сокращением затрат государства на социальную
поддержку населения.
Если брать реальные цифры статистики, то
правительством Украины за 2014-2015 годы получено кредитов у МВФ и
других международных кредиторов более 30 млрд. долларов США.
Гарантированный государством долг увеличился с 37 млрд. долларов США на
01.01.2014г. до 70 млрд. долларов США на 31.05.2015г. Национальная
валюта девальвировала с 8 гривен за 1 доллар США до 23 гривен за 1
доллар. В несколько этапов подняты цены на электроэнергию, тепло и газ.
Последнее повышение на 20% прошло 1 сентября 2015 года. В целом цены
выросли более чем на 50%. Попутное повышение пенсий и заработных плат
составляет менее 10%. А доходы населения и корпоративного сектора
экономики до налогообложения снижаются из месяца в месяц. Можно к этому
добавить рост задолженности по заработной плате.
В завершение
картины можно сказать о том, что в июле 2015-го был опубликован
утвержденный Премьер-министром Яценюком список первых 300 предприятий из
1251 не подлежащих продаже стратегических государственных объектов. Это
морские и речные порты, Одесский Припортовый завод, вместе с аммиачным
трубопроводом, Центрэнерго, Западэнерго, облгазы разных регионов и
другие крупные инфраструктурные объекты.
Нужно добавить, что всё
происходит в абсолютно правовом поле, так как в июле приняты законы по
продаже предприятий, где доля собственности государства более 25%.
Собственно
– "картина маслом". Кредиты МВФ берёт правительство Украины. Выпускает
ОВГЗ и продаёт их частным кредиторам – правительство. Повышает цены на
электроэнергию, тепло, газ – правительство. Продаёт за созданные долги
по списку стратегические предприятия, в которых поднята доходность, –
тоже правительство Украины.
Причём основная доля усилий приходится на сферу, где
вложенные в государственные бумаги иностранные инвестиции будут
покрываться из доходов населения страны. При этом, населению режут
пенсии, льготы и соцвыплаты. Доходность гособлигаций Украины - 7,5%
годовых. Для сравнения, доходность коммерческих кредитов для банков и
депозитов для вкладчиков в западных банках 3-5% годовых. Хороший бизнес
создаёт для иностранного глобального капитала правительство Украины.
Красивая бизнес-схема! И, самое главное, – законная.
Интересно
знать, хоть кто-нибудь в парламенте, кроме оппозиции естественно,
созданной Украинскими олигархами, понимают, что они делают, голосуя за
пакеты законов, которые обеспечивают внешние займы и продажу
государственного имущества?
И можно ли правительство Яценюка назвать УКРАИНСКИМ? А Украину – самостоятельной страной?
Далее
к изложенному следует добавить действия Нацбанка Украины, который в
условиях падения промышленного производства и сокращения сферы малого и
среднего бизнеса, поднимает процентную ставку до 30% годовых (на сегодня
снижена до 24%), что делает недееспособной сферу денежно-кредитного
обращения. Ставка поднята якобы для борьбы с инфляцией, однако на
01.08.2015 не базовая инфляция достигла 55%, а базовая - более 40%.
Коммерческий кредит для промышленности и бизнеса недоступен. Этот подход
гарантирует рост долларизации экономики, так как национальные деньги
стали очень дорогими, иностранные стоят 4-5% годовых. Соответственно
этот подход гарантирует усиление позиций банков с иностранным капиталом в
банковском секторе Украины. Вместе с тем на этом фоне, идёт процесс
уничтожения банков с украинским капиталом. К 01.11.2015г. прекращена
деятельность 58 банков Украины. В основном малых и средних. Это более
20% банковского сектора. Осталось работать 122 банка и к концу 2016-го
планируется оставить менее 100 работающих в банковском рынке кредитных
учреждения. Банковская система расчищается Нацбанком Украины под приход
крупного иностранного капитала и стремится создавать доходы именно ему.
Фактически, Украина идёт по пути Чехии, Польши, Греции и других стран
Восточной Европы, у которых после завершения евроинтеграции не осталось
национальной банковской системы и финансовой независимости. Банки,
определяющие монетарную политику и работу экономики, принадлежат
иностранному капиталу. А перед Европой в этом процессе были Чили,
Мексика, Аргентина, Бразилия, Перу и другие страны.
Например, в Чехии прекратили своё существование все
крупные промышленные машиностроительные холдинги, проданные в 90-х годах
прошлого века правительством Вацлава Гавела за государственные долги
его же правительства, созданные по схеме, которая реализуется сейчас в
Украине. Например, "Шкода" и "ЧКД" были проданы корпорации "Сименс".
Соответственно, "Сименс" остановил разработки и сборочное производство.
Разбил вспомогательные производства на более мелкие. Лицензировал
технологии и продал лицензии частному сектору, который производит только
запасные части к уже произведенным и проданным машинам и механизмам.
Рынок, который занимала продукция этих предприятий в мировой экономике,
достался корпорации "Сименс" и другим его предприятиям, в первую очередь
немецким. Производство легковых автомобилей было продано
"Фольксвагену". В результате Чехия сегодня не производит самостоятельно
разработанных ни новых электровозов, трамваев, электропоездов ("Шкода"),
ни маневровых тепловозов серии ЧМЭ-3 (ЧКД). В Праге, на месте
сборочного производства тепловозов ЧМЭ-З, построен хоккейный стадион, на
котором прошёл финал чемпионата мира по хоккею с шайбой 2005. Чехия
прекратила производство турбин, самолетов, авиационных двигателей,
тяжелых электродвигателей, машиностроительной электроники и многое
другое. В Польше так же утеряно судостроение и другие области
машиностроения. Банковская система в указанных странах обслуживает
иностранный капитал, так как иностранные банки и капитал вытеснили
национальные интересы.
Безусловно, поднят уровень жизни, но
безвозвратно утерян национальный суверенитет. Страны стали просто
туристическим анклавом и источником квалифицированной рабочей силы в
развитые страны Европейского союза и США.
Экономика
евроинтегрированных стран обслуживает и создаёт доходы крупному
капиталу. Страны и доходы капитала защищает НАТО. Население
интегрировано в глобальный мировой порядок на условиях повышения уровня
жизни и потери суверенитета во всех жизненно важных областях. В том
числе, культуре и образовании.
Таким образом, сегодня происходит процесс поглощения
Украины крупным иностранным капиталом и формирование из Украины
территории доходов для его собственников. Иными словами, глобальным
капиталом Украина рассматривается как многофункциональная корпорация, в
которой нужно сменить собственника с помощью простого бизнес-решения - рейдерского захвата власти в корпорации-государстве. И назначение своего директора-премьер-министра. И мы с 2014 года являемся свидетелями процесса смены собственника на
Украине. Национальные интересы, национальный суверенитет и национальный
капитал Украины, в том числе олигархический, вытесняется и меняется на
иностранный.
Западные «варяги» зачистят и приватизируют Украину под контролем США
Словацкий экономист Иван Миклош озвучил
условия, на которых согласен стать вице-премьером и министром финансов в
новом правительстве Украины, сообщается на сайте братиславской газеты
Dennik N.
По информации газеты, Миклош уже согласовал это назначение с президентом Украины Петром Порошенко и председателем парламента Владимиром Гройсманом,
который является возможным кандидатом в премьеры. Миклош выдвинул ряд
условий программного и личного характера. В частности, он сказал, что не
хочет терять гражданство Словакии, так как, согласно украинскому
законодательству, членом правительства может быть только гражданин
Украины.
Федеральное агентство новостей попросило прокомментировать новое возможное назначение в правительстве Киева политолога и историка Олега Неменского, старшего научного сотрудника Российского института стратегических исследований.
«Запад
в целом и США в частности пытаются таким образом превозмочь тотальную
систему коррупции на Украине, потому что иначе бессмысленно выделять
подачки, которые поддерживают ее в более-менее жизнеспособном состоянии,
— считает политолог. — До сих пор Запад терпел в этом деле поражение».
По
словам Неменского, Запад видит единственный способ побороть эту систему
— это напрямую назначать своих людей на самые ответственные должности
на Украине, в том числе на должность премьера. Сделать это трудно,
потому что украинский политикум сопротивляется, тем не менее, пока что
Запад не оставил таких надежд. Пока еще Вашингтон пытается продавить
кандидатуру Яресько, но уже не слишком активно, так как за время своей
работы она уже обросла коррупционными связями.
«Во-первых,
Яресько, скорее всего, уже замешана в коррупционной системе Украины,
поскольку избежать этого практически невозможно. Во-вторых, она уже
обросла конфликтными отношениями внутри украинской элиты, поэтому более
эффективно пригласить совершенно нового человека со стороны», — считает
эксперт.
По мнению Олега Неменского, Иван Миклош действительно проявил себя как талантливый экономист в правительстве Микулаша Дзуринды.
Тогда Словакии удалось на основе либерального политического курса
совершить маленькое экономическое чудо — из отставшей, задержавшейся в
своей трансформации в 90-е годы страны она смогла так измениться, что на
за непродолжительное время почти догнала Чехию. При этом словацкой
экономике было значительно сложнее, чем чешской, из-за того, что она
была завязана в основном на постсоветское пространство. Осуществив
эффективный транзит Словакии в новую для нее западную экономическую
систему, правительство Дзуринды получило очень высокий рейтинг доверия
на Западе. В этом плане Иван Миклош для Запада, как и другой кандидат, Лешко Бальцерович — еще один вариант победить украинскую коррупцию.
«Именно
поэтому назначению Миклоша на Украине будут всячески сопротивляться.
Основная власть в стране принадлежит конгломерату олигархов, которые
сделают все возможное, чтобы не допустить поломку нынешней системы и
попадание украинской власти под полный контроль, фактически,
оккупационной американской администрации», — полагает Олег Неменский.
Особую
нервозность происходящему придает то, что в этом году на Украине
предполагается большая программа приватизации. У Запада в этом вопросе
немалый интерес к Украине — в первую очередь это приватизация объектов
инфраструктуры, оставшихся у государства объектов добывающей
промышленности. Также многие западные игроки хотят поучаствовать в
приватизации с целью закрытия украинских предприятий и уничтожения их
как конкурентов. Для этого Западу нужны свои люди на ключевых
экономических должностях правительства Украины.
«Тут предстоит
борьба не на жизнь, а на смерть, потому что украинские олигархи также
заинтересованы в том, чтобы нажиться на этой приватизации. Однако они
имеют этот шанс только в том случае, если Запад будет хотя бы не
полностью ее контролировать», — сказал Неменский.
Миклош — один
из тех «варягов», которые должны проконтролировать превращение Украины в
управляемый, чистый от местной коррупции аграрный придаток Запада.
«Если
кандидатура Миклоша пройдет, то именно он станет премьером де-факто,
пусть даже де-юре будет являться вице-премьера — ведь всем будет
понятно, кто реальный хозяин. Именно он тогда будет куратором всего
процесса приватизации, ответственным за то, чтобы от нее выиграли не
украинские олигархи, а Запад», — убежден Неменский.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+