Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Ошибки МВФ

Ошибки МВФ


15-02-2010, 13:09 | Финансы и кризис / Аналитика мирового кризиса | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 839)

Ошибки МВФ

 Ярослав Романчук

Вне сомнения, в МВФ работают высокопрофессиональные экономисты, но и они делают ошибки, когда оценивают будущее в ситуации высокой неопределенности и высокой концентрации политической власти над экономикой.

Анализ ситуации в каждой стране мира предельно стандартизирован. Используются типичные макроэкономические шаблоны с небольшими поправками на суть политической и институциональной среды. Эксперты МВФ рассуждает в понятиях «оптимальность», «эффективность», «совокупный спрос и предложение». Они дают рекомендации на шаблонной эконометрической основе.


В своей работе в Беларуси МВФ делает целый ряд допущений, которые портят общую картину анализа и ставят под сомнение рекомендации экспертов.


1. Совет Министров и Нацбанк управляют экономикой. Их решения обязательны для исполнения. Их обещания, в том числе, данные в письменном виде, исполняются.


Однако: Иерархия власти в Беларуси построена так, что все важные решения принимаются на самой верхушке вертикали. От премьера Сергея Сидорского и председателя Нацбанка Петра Прокоповича могут потребовать выполнения заданий, которые будут перечеркивать согласованные с МВФ программы. Белорусская власть трудно предсказуема. У нее нет стратегии развития. Принцип ее работы - «нам бы день продержаться, да ночь простоять».


2. Принимаемые законы и иные акты исполняются и не имеют непреднамеренных последствий.


Однако: Наблюдается нагромождение противоречивых, трудных для понимания и дорогих для исполнения законов. Они полны разного рода исключениями и льготами для особых категорий юридических лиц. Часто формальные законы приводят лишь к искажению отчетности, двойной бухгалтерии, внедрению новых схем импорта или продажи товаров. К сожалению, непреднамеренными последствиями низкого качества белорусского законодательства является тюремное заключение тысяч предпринимателей, бухгалтеров или финансистов.


3. Таможенный союз с Россией действует, Кремль и официальный Минск придерживаются подписанных договоров.


Однако: Между Беларусью и Россией «мухи и котлеты» по-прежнему сильно перемешаны. Нацбанк/Совмин составляли прогноз развития, бюджет и основные параметры денежной политики, надеясь на беспошлинный импорт сырой нефти из России в 2010 году чуть ли не в объеме 30 млн. тонн. МВФ тоже делал прогнозы, исходя их сохранения нефтяной ренты для Беларуси. Фонд не настораживает тот факт, что власти Беларуси ведут двойную игру: одну - внутри страны - для электората, другую - для кредиторов. Например, ВВП для электората должен вырасти на 11-13%, а для МВФ можно согласиться и на 1,5-2%.


Международные эксперты забывают, что для белорусских чиновников законом являются не подписанные с МВФ кредитные договора, а закон о бюджете, указ, утверждающий прогнозные показатели, Основные направления денежно-кредитной политики.


4. Белорусские власти лучше директоров предприятий и частного бизнеса знают, как распорядиться 45% ВВП, которые они продолжают перераспределять через консолидированный бюджет.
Однако: белорусские министры - это не шведы или датчане. Белорусская плановая экономика -- это не британский или финский рынок. Вот почему ставка на стимулирование внутреннего спроса и поддержка государственных инвестиций за счет бюджетных расходов являются грубой ошибкой.


Чиновники, особенно в ситуации кризиса и ломки старой производственной структуры, по определению не могут знать, куда вкладывать деньги. У них нет инструмента определения, какие проекты перспективны, инновационны, а какие нет, какие прибыльные, а какие хронически будут требовать бюджетной поддержки.


5. Кризис закончился. Беларусь вышла из рецессии. Мир тоже уже преодолел наихудшие времена. Беларусь может рассчитывать восстановление спроса на свои товары и даже на его увеличение.


Однако: Аргументы по поводу того, что товары устарелые и что на энергопродукции, металлах и калийных удобрениях далеко не уедешь, остаются без должного внимания МВФ.
Представьте, какого высокого мнения должен быть по поводу своей политики и умения управлять экономикой Александр Лукашенко. Он за год получил 5,5 млрд. долларов внешних кредитов, заставил Нацбанк/Минфин профинансировать инвестиционные проекты госпредприятий, жилищные кредиты населению и бизнес нефтепереработчиков, сохранил полную занятость - и уже вышел из рецессии. Никакой массовой приватизации, минимальное снижение налогов, едва заметная либерализация, поддержка государственных монополистов - вот антикризисный рецепт от белорусского правительства. МВФ его поддержал. Правда, не под соусом сохранения плановой авторитарной экономики, а для проведения рыночных реформ.


На самом деле, ликвидация структурных искажений (производят не то, не в таком количестве, не по таким ценам и не имеют собственных средств для поддержки этого порочного производственного круга) требует гораздо больше времени и усилий. Острейший социальный и экономический кризис после распада СССР является тому убедительным доказательством.
МВФ не ставит обязательным условием получения кредита безусловное проведение институциональных реформ и создания полноценных рыночных институтов. Нынешнему составу белорусского правительства только это и надо. Министры знают, что отдавать долги, разгребать увеличивающиеся структурные завалы, обновлять экономику и приводить в порядок бюджетную и банковскую сферы будут не они.


Прогноз: Все это для рядового белоруса - плохие новости. Цены будут расти. Новые рубли будут печататься. Зарплаты с учетом инфляции и в долларовом эквиваленте будут падать. Предприятия будут терять заказы и свой конкурентоспособный потенциал. Увеличится отток молодежи из страны. Беларусь стоит на пороге номенклатурного перераспределения госсобственности. Мы очень быстро движемся в долговую ловушку. И все это под одобрительный шелест кредитных долларов МВФ и других международных доноров, которые распоряжаются не частными, а государственными ресурсами.


"Завтра твоей страны"
 



Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map