Новый прогноз ExxonMobil - консервативный и не сильно навскидку
отличается от предыдущего. Нефтяной век сильно растягивает, газу на
транспорте уделяет недостаточно внимание, кмк. Электричество на
транспорте - тоже серьезно не рассматривается, но тут уже дискуссионный
вопрос.
Нефтегазовый гигант ExxonMobil выпустил очередной долгосрочной
прогноз развития энергетики до 2040 года. Как ожидается, спрос на
первичную энергию к этому времени вырастет на 25%.
На фоне популярных в последний год рассуждений о закате углеводородной эры, прогноз выглядит достаточно консервативно.
Так, к 2040 году нефть и природный газ по-прежнему будут вносить
около 60% от мирового предложения энергоносителей, в то время как на
возобновляемые источники и ядерную энергетику придется 25%. Более того,
нефть останется основным источником энергии (1/3), природный газ - на
втором месте.
Источник: 2016 Outlook for Energy, ExxonMobil.
Северная Америка (обратим внимание: не США) станет чистым экспортером нефти к 2020 году.
На Индию и Китай придется половина от запланированного роста спроса на энергоносители.
Спрос не электроэнергию вырастет на 65% (т.е. намного больше чем в
среднем на энергоносители), из них 85% роста придется на страны, не
входящие в ОЭСР. (ОЭСР = большинство развитых стран). При этом, спрос на
электричество в транспортном секторе останется невелик и составит всего
2%.
В области транспорта рост ожидается на 30% - и здесь практически весь
он будет связан с не-ОЭСР странами. С другой стороны, весь рост будет
обусловлен коммерческими перевозками (грузовики, самолеты, водные
перевозки), а не частным небольшими транспортом. При этом, вклад
природного газа в транспортном секторе увеличится незначительно - с 2%
до 5%.
Продажи автомобилей-"гибридов" составят 40% от новых продаж (по
сравнению с 2% сейчас). В результате, 25% от использующихся в мире
автомобилей в 2040 году составят "гибриды". Но речь идет о
"традиционных" гибридах, которые преимущественно используют двигатель
внутреннего сгорания. А вот на долю электромобилей и plug-in гибридов
придется - всего 10% от продаж новых автомобилей.
Разумеется, вырастет энергоэффективность мировой экономики, иначе
растущий спрос на энергию не удалось бы удовлетворить ростом предложения
всего на 25%.
Структура предложения нефти (жидких топлив). Мировой сланцевой
революции не ожидается. Хотя именно сланцевая нефть (tight oil)
обеспечит какую-никакую а прибавку, т.к. традиционная добыча даже не
сможет удержаться на текущих уровнях. Ну и значительную прибавку
обеспечат легкие фракции (пропан-бутан) - NGLs, которые к тому же просто
так в бак не зальешь.
Источник: 2016 Outlook for Energy, ExxonMobil.
Как видно, прогноз благосклонен к нефти и газу, что отчасти может
объясняться тем фактом, что он составлен под эгидой крупного добытчика
этих традиционных топлив. Но не следует забывать, что это серьезное
исследование, а не PR-кампания.
Как представляется, несколько недооценен спрос на газ и электричество
в транспортном секторе. Но даже если сделать "скидку", допустив, что
прогноз немного приукрашивает будущее нефтегаза, позиции ископаемых
топлив окажутся по-прежнему крепки. Полной победы ВИЭ пока ожидать
преждевременно. Что и неудивительно: истина, как это часто бывает,
оказывается где-то посередине.
Исчточник: http://www.nalin.ru/Ne-speshite-nas-xoronit-novyj-prognoz-ExxonMobil-ob-...