Бенефициары Третьей мировой
Телевизионная новость может быть мощнее бронетанковой дивизии...
Новые
методы ведения войны сместили приоритет в сферу
информационно-психологического противоборства, что позволяет перевести в
скрытую фазу не только подготовку, а и большую часть спецопераций, не
подвергая опасности ключевого «выгодополучателя».
США, Япония,
Евросоюз (включая Великобританию), Канада и Австралия накопили
астрономические задолженности и не желают изменять кабальные условия
финансового и торгового обмена.
Размеры территорий и расположение
стран, входящих в БРИКС, наличие богатых месторождений полезных
ископаемых, интерес транснациональных компаний делают эти государства
потенциальными объектами нападения.
Войны остаются инструментом
сохранения доминирования в мире. Но теперь это войны нового типа,
которые подавляющее большинство населения даже не может отождествить с
силовым воздействием. Коллективный Запад категорически против претензий
стран на справедливое распределение доходов, формирование многополярного
мира и новой системы устойчивого роста. Ключевую роль в
воспрепятствовании развитию играют информационно-психологические
операции как составная часть гибридных войн.
Кризис-менеджмент в камуфляже
Большинство
трактует понятие «кризис-менеджмент» как тактику выхода предприятия из
кризиса. Но смысл Crisis management – ведение конкурентной борьбы не
силовыми, а разрешенными законами методами для создания переломной
ситуации, удержания контроля над ней и в конечном итоге – получения
прибыли. Фактически конкурент начинает борьбу за долю рынка, используя
для этих целей не улучшение своего товара или услуг, а скрытую
деятельность, направленную на то, чтобы выставить своего оппонента в
самом неприглядном для клиентов виде. Подобная тактика обычно
используется при рейдерских захватах коммерческой собственности. Из
последних крупных событий к таковым можно отнести агрессивное поглощение
со стороны Microsoft компании Nokia и «дизельный скандал», устроенный
американцами против группы Volkswagen.
Когда
финансовая и силовая мощь ТНК сравнялась с некоторыми из ведущих
государств мира, методы агрессивного поглощения компаний стали активно
применяться уже к целым странам. Государственные или частные
собственники отстраняются исходя из «революционной целесообразности», и в
дальнейшем идет либо прямой захват при помощи криминальных банд, либо
легитимизация передачи активов через соответствующие юрисдикции за
символические деньги. В современных условиях страна или компания,
обладающие каким-либо особо ценным продуктом, отличающимся заметными
преимуществами, с высокой долей вероятности подвергнется воздействию
методов агрессивной конкуренции. И основная задача состоит уже не
столько в извлечении прибыли из ценного продукта и привлечении новых
клиентов, сколько в том, чтобы выжить и сохранить имеющееся. В армии США
в ходу поговорка: если ты выглядишь как еда, тебя когда-нибудь съедят.
Репутация как фактор уязвимости
В
нынешнее время, когда до 80 процентов стоимости компании составляет ее
репутация, одним из важнейших инструментов в потенциальном столкновении
становятся коммуникации. Для нанесения противнику максимального
экономического урона, имеющего целью склонить к признанию поражения и
заставить принять условия победителя, ключевым фактором стали
информационно-психологические операции.
Использование информации, а
также ее влияние на психику людей – важнейшее оружие Третьей мировой
войны. Задача состоит в том, чтобы подавить волю противника, не вступая с
ним в войну классического типа, которая будет вызывать как активное
противодействие местного населения оккупантам, так и осуждение большого
числа стран. Методы нового формата агрессии показывают, что для
завоевания государства сегодня нет необходимости вводить войска.
Основная цель гибридной войны против актива, которым может быть как
государство, так и крупный концерн, – перехват управления. В
информационно-психологических операциях ключевую роль играют СМИ и
Интернет, которые используют подготовленные псевдоновости, результаты
«операций под фальшивым флагом» и т. п. Все действия террористов,
преступников, акты диверсий, замаскированных под техногенные катастрофы,
выступления «пятой колонны» и прочее ставят целью массированное
проникновение в информационную среду, так как именно она обеспечивает
максимальное воздействие как на жителей страны – объекта атаки, так и на
мировое сообщество.
Не революция – но война
Подкуп,
шантаж, диверсии, террор, убийства и операции под чужим флагом,
являющиеся неотъемлемой частью психологических операций, давно взяты на
вооружение глобальными коммерсантами. Для «стимулирования» предательства
среди военных и гражданского общества «во время войны в Ираке в
2003–2004 годах филиал Федерального резерва в Нью-Йорке переправил более
14 миллиардов долларов самолетами в Багдад...»
Наличие явного
агрессора консолидирует общество страны, подвергшейся нападению, и
определяет цели для контрдействий. Новые методы ведения войны сместили
приоритет операций в сферу информационно-психологического
противоборства, что позволяет перевести в скрытую фазу не только
подготовку, а и большую часть спецоперации, не подвергая опасности
репутацию ключевого бенефициара. Проводя операции под чужим флагом,
можно при поддержке своих и коррумпированных СМИ направить удар против
геополитических противников.
Новые методы ведения войны носят
разные названия. Это, например,4GW (The 4th Generation Warfare – «Война
четвертого поколения»), «Нетрадиционные военные действия»
(Unconventional Warfare), гибридная, асимметричная, «неформальная»,
малая война, и т. д., но цели всегда одинаковые.
В концепции
«Нетрадиционные военные действия» подробно изложены основы организации,
подготовки и использования протестных движений, повстанческих и
контрповстанческих сил, а также диверсии, теракты и физическое
уничтожение знаковых персон. В современной войне зачастую не надо
тратить сотни миллионов долларов на дорогостоящие самолеты, так как
заминированный автомобиль или контейнер может нанести сравнимый или даже
больший ущерб, а участие страны-агрессора при этом юридически сложно
доказать.
Новые формы ведения войны во многом объясняют «странный»
характер всех последних военных действий – в Ливии, Сирии, Донбассе. «В
условиях войны четвертого поколения психологические операции приобретут
доминирующее значение на оперативном и стратегическом уровнях. Главной
целью этих операций будет гражданское население, поддерживающее свое
правительство в войне… Телевизионные новости могут стать более мощным
оружием, чем бронетанковые дивизии».
Западные институты и фонды
всегда уделяли особое внимание работе с журналистами на территориях
стран, которые планировались к дестабилизации. Во времена СССР через
подрывные обучающие программы прошли тысячи представителей СМИ.
Методы
информационных и психологических войн применяются для разрушения
гражданского общества и подавления способности населения к самозащите.
Принципиально важным является то, что разработка, реализация и контроль в
данном случае возложены на Службу психологических операций США. Генерал
Мартин Демпси, являвшийся председателем Объединенного комитета
начальников штабов, в свое время подготовил доклад под названием
Capstone Concept for Joint Operations: Joint Force 2020 (CCJO –
«Концепция совместных действий: Объединенные силы и средства 2020»).
В
предстоящих конфликтах, гласит CCJO, будут принимать участие не только
традиционные вооруженные силы, но и обширный круг негосударственных
образований, включая формирования боевиков, частные и корпоративные силы
безопасности, террористов, партизан и транснациональные преступные
организации, которые все чаще появляются на поле боя.
Именно силам
специального назначения ВС США для реализации задач придаются
представители Госдепартамента (включая посольства), ЦРУ, Информационное
агентство США (ЮСИА) и отдельные СМИ. Если же учесть, что бенефициарам
этого процесса принадлежат транснациональные и местные СМИ, это
переводит противостояние со страной, которая стала объектом агрессивного
воздействия, на совершенно иной уровень, поскольку система
исполнительной власти, силы МВД, суды, гражданское общество не в
состоянии дать отпор хорошо подготовленной военной операции с мощной
информационной поддержкой. Об уровне возможностей
информационно-психологических операций вооруженных сил США
свидетельствует участие в них десятков журналистов CNN, английской
Би-би-си и других транснациональных СМИ.
Применение концепции
«Нетрадиционные военные действия» силами специального назначения ВС США
против классически (то есть к «прошлой войне») подготовленных войск
страны – объекта нападения дает кратное преимущество. «В новых войнах
целью является мобилизация населения, главные усилия направляются не
столько на насилие, сколько на расширение сети экстремизма. Общая
стратегия состоит в установлении контроля над территорией политическими
средствами, а военные средства используются для того, чтобы уничтожить,
выслать или заставить замолкнуть тех, кто может помешать этому».
Время частных армий
Мы
живем в эпоху тотальной приватизации оставшихся денежных потоков. Одним
из «перспективных» направлений является бизнес на частных военных
компаниях (ЧВК). В Ираке и Афганистане Соединенные Штаты пользовались
услугами ЧВК чаще, чем в любой другой войне за всю свою историю. В 2010
году в зоне боевых действий у них было больше частных контрактников (207
тысяч), чем военнослужащих (175 тысяч). С 1999 по 2008 год, когда эти
конфликты были на пике, расходы Пентагона на один только внешний подряд
увеличились со 165 до 466 миллиардов долларов в год. Чтобы понять
уровень и масштаб этих частных армий, достаточно знать, что второй
крупнейшей частной охранной компанией в мире является G4S. Число ее
сотрудников достигает 657 тысяч. Это многонациональная фирма, которая
оказывает услуги в сфере безопасности, штаб-квартира находится в
Великобритании.
Название BlackRock, как и Vanguard, для
большинства не скажет ничего, но в последнее время исследователи
представили информацию о роли крупнейшего инвестиционного фонда и его
аффилированных структур в мировых и локальных событиях. За большинством
современных вооруженных конфликтов, терактов и техногенных катастроф
всегда находится Vanguard Inc.
Через различные структуры
корпорация контролирует самые мощные ЧВК – Academi, KBR, G4S, MPRI, в
состав которой входят около 340 бывших американских генералов. Это даже
не ЧВК, а «мозговой центр» или некая «суперЧВК» – не зря газета The New
York Times озаглавила статью о ней America's For-Profit Secret Army
(«Американская коммерческая тайная армия»).
В банковской сфере
Vanguard Group через систему перекрестного владения фондами Fidelity,
BlackRock, State Street и др. контролирует все крупнейшие банки: JP
Morgan Chase (1-е место в мире с 2,39 трлн долл.), Bank of America c
активами (2-е с 2,17 трлн долл), Citigroup (3-е с 1,88 трлн долл.),
Wells Fargo (4-е с 1,44 трлн долл.). Крупнейшие компании в различных
отраслях контролируются этой «Большой четверкой», а при ближайшем
рассмотрении – просто корпорацией Vanguard.
Если добавить, что
крупнейшие мировые рекламные холдинги принадлежат опять же Vanguard, а
те в свою очередь курируют PR и интернет-коммуникации, перед нами
картина тотального контроля бизнеса. Рекламный бюджет стал
дополнительным элементом повышения исполнительской дисциплины и
самоцензуры в СМИ. Кстати, PR-агентство Ketchum, что занималось пиаром
России, входит в маркетинговое подразделение Diversified Agency
Services, являющееся частью глобального рекламно-маркетингового холдинга
Omnicom Group, в который в свою очередь входят три из десяти ведущих
рекламных агентство мира – BBDO, DDB и TBWA и три из семи крупнейших
мировых PR-компаний, кроме Ketchum, это также Fleishman-Hillard и Porter
Novelli.
Если в 1983 году подавляющее большинство СМИ в
Соединенных Штатах контролировалось 50 компаниями, то сегодня пресса
сосредоточена в руках всего шести медиакорпораций: Time Warner, Walt
Disney, Viacom, News Corporation, CBS Corporation, NBC Universal,
которые, по информации биржи, контролируются Vanguard.
Но можно
ли, даже управляя триллионами долларов, контролировать столько компаний в
мире? Оказывается, это так. В давно вышедших на биржу транснациональных
корпорациях даже обладание пакетом в пять – семь процентов акций,
особенно, если все они категории «А», позволяет получать контроль. Не
владение, а возможность влиять на назначения в совет директоров своих
людей, оказывать давление через «независимые», а точнее принадлежащие
Vanguard СМИ, вкупе с собственными ЧВК, размером с армию крупного
государства, решает в пользу скромного держателя акций множество
вопросов. Те же, кого мы знаем из СМИ как владельцев таких корпораций,
обычно не обладают и одним процентом акций, дающих право принятия
решений. Контролирующая десятки триллионов долларов вкладчиков и все
крупнейшие мировые корпорации группа инвесторов – хозяев Vanguard,
включающая Дональда Рамсфелда, Ричарда Чейни, кланы Ротшильдов, Бушей,
Рокфеллеров и других влиятельных людей, практически монополизировала
внешнюю и оборонную политику США.
Источник Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 26
комментариев 978
Рейтинг поста:
Эксперты нам уже дырку сделали, рассказывая о неплатежеспособности США, Европы, Японии и т.д. С другой стороны нельзя говорить что они должны России или Китаю. Более того, с учетом того, что почти вся корпоративная собственность/капиталы в России или Китае имеет иностранное происхождение, боюсь никакой финансовой независимости последние так ещё и не добились. То бишь, должок и за ними тоже.
Может скажет кто, так кому должны все типа суверенные страны? Может марсианам? И почем там гражданство?
Да, дополню в тему статьи. Может эти самые ЧВК и есть вооруженные силы этих самых марсиан?