К написанию этой статьи меня натолкнуло изучение моей жены вопроса о возможном подарке по случаю дня рождения ее племянника. Собственно говоря, список того, что ребенку хотелось бы получить в подарок, было известно заранее. Одним из пунктов была хорошо известная и популярная во всем мире настольная игра «Монополия». Это не вызвало бы какого-то особого интереса, если бы не одно «но». Речь шла о какой-то ее новой версии - «с карточками». Увидев, что она из себя представляет, стало понятно, что ей и кое-каким другим играм стоит посвятить отдельную заметку. Сначала несколько слов о версии «Монополии» с карточками. Для начала пару цитат с торговых сайтов, предлагающих эту игру: «Шагайте в ногу со временем! Используйте банковские карты и забудьте про наличные.» Или еще: «"Монополия с банковскими карточками" - это обновленная версия "Монополии", в которой проводить денежные операции стало намного удобнее. … Электронное банковское устройство для карточек сделает игру реалистичнее и увлекательнее.» Действительно. В обновленной «Монополии» вместо традиционных монопольных разноцветных наличных «денег» (или валюты) используется устройство, похожее на стандартный платежный или POS-терминал, с помощью которого игроки должны производить свои расчеты. Никаких наличных там уже нет. Обычный человек удивится и спросит: «Ну и что? Что здесь может вызвать такой неподдельный интерес? Ну, терминал, ну, карточки. Игра идет в ногу со временем. Вот и все.» Не скажите. Все не так просто. Фактически это качественное изменение как самой игры, так и создание новых стереотипов, которые с самого детства пытаются заложить в головы подрастающего поколения. Заменив пачку игровых фантиков на терминал и карточки, компания-производитель легким движением заменила проводимые в игре расчеты с наличных на полностью безналичные. Ну, зачем, скажите, вам наличные деньги, когда так удобно рассчитываться безналичным путем с помощью карточек? Если бы игру выпускала какая-то никому неизвестная лавочка, можно было бы подумать, что она стремится выйти на рынок с каким-то новым товаром и занять на нем какое-то место, предлагая некое, как она полагает, прогрессивное новшество. Однако владельца прав на игру, американскую компанию Hasbro, вряд ли можно назвать новичком на этом рынке. Это одна из наиболее крупных компаний в мире, занимающаяся производством игрушек. Ее рыночная капитализация на момент написания заметки равна 9,9 миллиардам американских дензнаков, объемы продаж составляют 4,3 миллиарда, а чистая прибыль – 400 миллионов ам.дензнаков. Ее акции не просто котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже, но за период с 2003 по настоящее время они подорожали почти в 8 раз - с 10 до 79,81 американских дензнаков. Обо всем этом легко можно узнать как на корпоративном сайте, так и на сайте биржи. Поэтому выпуск такой «модернизированной» версии популярной игры, назвать случайным никак нельзя. Уж больно хорошо он вписывается по времени в развернутую на Западе кампанию по борьбе с наличностью и отрицательным ставкам по банковским депозитам, наряду с инфляцией полностью сводящим на нет какое-либо сбережение средств. Как во второй половине 1960-ых годов вполне справедливо отмечал тогда еще будущий глава Федерального резерва США Алан Гринспен: «В отсутствие золотого стандарта не существует способа защитить сбережения от конфискации путем инфляции.» Если кто-то полагает, что кампанию за тотальное искоренение наличности ведут только и исключительно банки, то он в корне заблуждается. В ней активно участвуют и системы платежных карт, и высокотехнологичные компании, например, предлагающие услуги мобильной связи, и средства массовой информации, а теперь к ним присоединились и производители детских игрушек. При этом пользователи, к счастью далеко не все, приобретая подобные продукты, еще и говорят: «Ах, как хорошо, ах, как интересно.» Возникает естественный вопрос: а сами-то эти восхищенные покупатели таких игрушек для своих детей при совершении своих реальных покупок тоже рассчитываются исключительно с помощью пластиковых банковских карт? Или они все-таки относятся к 80% российских владельцев кредитных и дебетовых карточек, которые были вынуждены получить их фактически насильно, и пользуются ими лишь для того, чтобы в день зарплаты дойти до ближайшего банкомата и там все полностью снять наличными? Не менее интересно и то, понимают ли пользователи карточек, восхищающиеся новой версией игры, что в реальном, а не игровом мире за каждую свою транзакцию с помощью карточки они платят банку, выдавшему карточку, комиссию? От того, что она клиенту вроде бы ничего не стоит, до реальности - дистанция огромного размера. Как и величина взимаемой комиссии. Она заранее заложена в цену товара и известна как принцип недискриминации пластиковых карточек. Продавец не имеет права продавать товар за наличные деньги дешевле, чем за безналичные. Поэтому магазины, принимающие пластик для расчетов, обычно закладывают в цену реализуемых товаров комиссии банков и платежных систем, а оплачивает их естественно конечный покупатель. В этом плане чрезвычайно показательно поведение владельцев небольших частных магазинчиков и лавочек, принимающих пластик. Если предложить им за товар на выбор наличные или карту, они всегда почему-то предпочитают наличные и готовы при этом дать дополнительную скидку. Это отлично работает и в Южной Европе, и в Северной Африке, и в Азии, да и в тех же США, Франции или Германии от наличных тоже не отказываются. Это не какие-нибудь Швеция или Дания, где наличные либо вообще не принимают, либо берут с большим скрипом. Что сказать, скандинавы – ребята богатые, пусть платят. Но вернемся к обновленной игре. Возможно, для кого-то расчеты с помощью платежного терминала в игре и удобны, но сам терминал – это некое электронное устройство, которому нужно электричество для его нормальной работы. Представим простейшую ситуацию. Игра в самом разгаре, и вдруг происходит такая маленькая неприятность – садится батарейка, и терминал перестает работать. Про то, что он и сам может сломаться, вообще речи нет. Только что ты выигрывал и был без пяти минут монополистом, а тут раз…. и все «деньги» кончились. Расчеты прекратились, а все имевшиеся ранее накопления «сгорели». Но если в игре это просто досадная мелочь, батарейки можно поменять и начать игру заново, то в реальной жизни выход из строя оборудования, линий связи или электроснабжения, действия банка и/или властей представляют собой гораздо более серьезную проблему. От простой невозможности рассчитаться за необходимые, а то и жизненно необходимые, товары или услуги до фактически полной потери доступа на неопределенный срок к имевшимся сбережениям, находящимся в безналичной форме на банковском счете или счетах. От того, что они где-то есть и у вас есть пластиковая карточка, легче не становится. Вы можете размахивать карточкой перед продавцом, но толку от этого никакого не будет. Никто и ничего вам просто так не продаст. Хотите есть – можете грызть свою карточку. Или платите наличными. Или давайте что-то еще ценное, так сказать, по бартеру. Про электронное мошенничество даже и говорить не приходится, достаточно и этого. Вот только интересно, рассказывают ли родители, купившие своим чадам обновленную «Монополию», о тех рисках, которые связаны с пластиком и полностью безналичными расчетами в реальной жизни? Однако, не все так плохо в мире игр. Если крупные компании, производящие игрушки, проводят в жизнь политику центральных банков и Уолл-стрита, полностью убирая из игр наличные и заменяя их безналичными расчетами, то есть и принципиально иные подходы и взгляды на будущее. Производители значительной части компьютерных игр смотрят на мир несколько иначе, и это вселяет определенный оптимизм. Это относится и к таким аркадным играм как, например, Subway Surfers или Temple Run, и к спортивным или иным симуляторам вроде Real Racing 3 и к стратегиям вроде «Цивилизации» и ко многим другим. Казалось бы, у всех столь разных по своей сути игр есть одна общая черта. В них во всех присутствует золото. В первых двух необходимо собирать золотые монетки, приносящие игроку очки. В гонках золото присутствует наряду с валютой, но именно на него проще и быстрее обслуживать и модернизировать технику и обеспечивать свой рост как гонщика. Про «Цивилизацию» во всех ее инкарнациях и говорить не приходится. На золото на протяжении всех веков существования цивилизации можно нанимать рабочих и войска, покупать здания и земли, в общем, все как в реальной жизни. Разница с настоящим историческим этапом заключается лишь в одном. Если в компьютерных играх деньгами и главным средством расчетов и накоплений является именно золото, то в реальном мире продолжают использоваться необеспеченные бумажные валюты. По крайней мере пока. Схема с построенными на долге бумажными необеспеченными валютами движется к своему неизбежному краху. Вопрос, когда он произойдет, это исключительно вопрос времени. С учетом возможных масштабов потрясений безналичные расчеты, в том числе с использованием пластика, могут быть либо в значительной степени парализованы, либо на какое-то время полностью прекратиться. Поэтому тем, кто покупает своим детям подобную обновленную «Монополию», имеет смысл четко рассказывать им обо всех тех финансовых, технологических и прочих рисках, которые несут в себе безналичные расчеты. Если они будут заранее предупреждены о них, это не станет для них неприятным, а то и смертельно опасным сюрпризом, когда нечто подобное случится, и они будут представлять себе, что надо делать в подобной ситуации. После краха бумажных валют им всегда на смену приходили твердые обеспеченные деньги, начиналось восстановление мировой экономики и новая фаза ее роста. Так было всегда на протяжении человеческой истории. Нет оснований думать, что что-то на этот раз будет происходить иначе. В подобных условиях возврат к твердым обеспеченным деньгам, какими исторически были драгоценные металлы – золото и серебро – может быть вполне естественным шагом, к которому значительная масса современной молодежи, играющей в различные компьютерные игрушки, будет психологически вполне готова. Золото в реальном мире придет на смену игровому виртуальному золоту, но это будет все тот же желтый металл, который они собирали, зарабатывали, завоевывали в играх. Заработать его в реальной жизни будет гораздо сложнее, чем в компьютерной игре, но они будут четко представлять то, что было сказано уже более ста лет назад: «Золото – это деньги и ничего более.» Источник: alexandrlezhava.livejournal.com.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 816
комментария 1772
Рейтинг поста:
Здесь уже не раз указывалось на то, что сегодня современные деньги это форма неписанного общественного договора. Такую форму дал всему миру, как бы это вам не нравилось, - доллар. Доллар показал, как это может быть. Вот только печатный станок, что очень неприятно, находится в руках десятка крупных банковских семейств.
Нормальные люди понимают, что эмиссионный центр должен принадлежать обществу, и быть подконтролен обществу.
Кое-кто прочит на это место криптовалюты. Но эмиссия криптовалют не подконтрольна обществу. В экономике случаются ситуации, когда только человеческий разум может исправить негативную ситуацию, влияя прямым образом на эмиссию денег.
А золото, что золото? Оно так и останется в сознании большинства "священным граалем" экономической мощи государства, при этом веками парясь в хранилище гохрана.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 163
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1
Рейтинг поста:
"изучение моей жены..." Кем, простите?
Список...было известно... Список - оно моё? Ну ё-маё! А как же редактура?
Это в двух первых предложениях. Дальше читать не стал, уж извините.
С искренне наилучшими пожеланиями, Ваш почти молчаливый читатель...
Уважаемый автор. Приношу свои извинения. Моя дотошность и мне самому порой доставляет... И следуя ей, я таки продолжил читать статью, что бы найти еще ошибки. И затянуло. Отличная статья. Мало что нового, но очень структурированно. Пошел снял все бабло. К своим личным санкциям присоединяю отказ по возможности от безнала.
Аффтар жжот. Пешы исчо!
Спасибо.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 64
Рейтинг поста:
Статья безусловно интересная, но есть одно маленькое, но вполне существенное но...
Если уж запрещать подобные игры, то нужно вообще запретить и компьютерные игры и прочие современные достижения!!!
Объясню: Большинство преступлений сейчас происходит именно потому, что люди теряют чувство реальности и очень часто наивно полагают, что любую не удачную игру можно начать заново или с места сохранения!!!
Для Брейвика убийство 77 человек было всего лишь компьютерной игрой с естественной графикой, да и наказание можно назвать никак иначе, как поощрением за содеянное: http://relax.ru/post/36937/uslovija_soderzhanija_andersa_brejjvika_12_foto__teks
t.html
Благодаря делу Андерса Брейвика, Норвегия обрела во всем мире статус страны-рая для маньяков. Мало того, что за убийство 77 человек Брейвик получил 21 год тюрьмы, так еще и условия содержания у него будут лучше, чем условия жизни большей части населения планеты.
Собственно и итог развития цивилизации заранее предрешен и всё законодательство "цивилизованных стран можно выразить одним предложением:
Нужно поставить ребёнка в угол сегодня, чтобы он не получил двойку завтра ( тогда зачем стремиться к хорошей оценке, если наказание уже получено?) и зачем строго наказывать жулика и убийцу, если права жертвы всё равно не вернуть???
Вот и получается сейчас тенденция: реально честно заработать практически не возможно, но зато убивая и воруя вагонами можно заработать власть, влияние и авторитет!!!
Мир давно перепутал белое с чёрным и уже давно не человек управляет деньгами, а деньги человеком!!!
Подобная ситуация с отключением электричества уже была в 1859 году, когда из-за вспышки на солнце вырубились телеграфы по всему миру!!!
Сейчас учёные бьют тревогу и подобный казус сегодня приведёт к необратимым последствиям, как потеря всего электричества по всему миру и выход из строя всех спутников средств связи и навигационных систем!!!
Это очень больно ударит по тем, кто доверил свою жизнь электронным устройствам и забыл дедовские наказы: Как развести огонь и добыть и приготовить еду без электронных устройств и приспособлений!!!
С уважением, Алексей!