Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Продолжаю тему российской «технологической отсталости»

Продолжаю тему российской «технологической отсталости»


16-08-2015, 12:38 | Финансы и кризис / Аналитика мирового кризиса | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (4 941)

Продолжаю тему российской «технологической отсталости»

В развитии ранее поднятой темы о российской «технологической отсталости» (тут и тут), решил на этот раз упомянуть Питер. Точнее «Балтийский завод — судостроение» на котором строится самый большой в мире атомный ледокол нового поколения ЛК-60 проекта 22220 «Арктика».

В ближайшие дни на стапеле «А» Балтийского завода завершается формирование носовой части корпуса ледокола. 6 августа была погружена секция 1101, которая будет первой пробивать дорогу во льдах Северного морского пути. Именно эта часть ледокола весом 75,5 тонн принимает на себя всю ледовую нагрузку, а литой форштевень в основании секции, толщиной 160 мм, давит и ломает арктический лед.

Вот как сейчас выглядит этот российский гигант…


На сегодня выполнено 70% работ по сборке корпуса. Работа идет в соответствии с утвержденным генеральным графиком строительства. Строительство корпуса головного атомохода переходит к финальной стадии – сборке кормовой части и последующему спуску на воду.

По условиям контракта ООО «Балтийский завод - судостроение» должно в срок до 30 декабря 2017 года построить ледокол «под ключ» и поставить его к причалу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске. В объем работ включены: разработка технической документации; строительство ледокола (включая монтаж ядерной силовой установки); обеспечение его всем необходимым снаряжением; спуск на воду; швартовные, ходовые и ледовые испытания.

Технический проект атомохода ЛК-60 проекта 22220 был разработан ОАО ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. По сравнению с предыдущим поколением арктических ледоколов, новый атомоход имеет повышенные эксплуатационные характеристики: на 20% - до 60000 кВт - увеличена его мощность, в 1,7 раз – водоизмещение. Благодаря новому конструктивному решению, ледокол сможет работать при двух рабочих осадках: как на глубоководных участках Арктики (в том числе в Баренцевом, Печорском, Карском морях), так и в устьях сибирских рек - Енисея и Оби.

Энерговооруженность ледокола обеспечат две реакторные установки нового типа с улучшенными техническими характеристиками. По сравнению с установками, эксплуатируемыми на атомном флоте в настоящее время, увеличен на 70 % срок службы основного оборудования до заводского ремонта, в 1,7 раза уменьшена масса реакторной установки, до 7 лет увеличен период между перегрузками активной зоны (ТВЭЛ).

Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 метра, ширина 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии 10,5 метра, минимальная рабочая осадка 8,55 метра. Водоизмещение составит 33,54 тысяч тонн. На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Ориентировочная стоимость около 37 млрд. рублей.

ЛК-60 строится в рамках программы «Северного морского пути».

Причём хочу отметить, что реализация данного проекта поможет России реализовать не только экономические задачи, но и достичь геополитических целей.

Вот что по этому поводу в своё время написал академик РАН Н.Н. Моисеев:

«Планетарная экономическая архитектура определяется тремя центрами экономического могущества: США, Атлантический и Тихоокеанский регионы ... Планетарное сообщество нуждается в дешевой организации транспортных потоков между двумя наиболее быстро развивающимися регионами планеты (Тихоокеанским и Атлантическим). И мы, кажется, в состоянии предоставить эту возможность. Транспортная инфраструктура России не только послужит цементации нашей громадной страны, но и может стать одним из эффективнейших источников валюты, а также позволит России воспользоваться промышленными и технологическими достижениями этих регионов. Российский полярный путь или Северный морской путь, как его принято называть, одна из важнейших составляющих транспортной инфраструктуры Евразии».

По сути, при полной реализации Северного морского пути, Россия получает транспортный коридор, способный конкурировать с Суэцким каналом. Дело в том, что путь через Арктику из Восточной Азии в Западную Европу короче пути через Суэцкий канал. Протяжённость маршрута Роттердам — Йокогама при следовании через Индийский океан составляет 11,2 тыс. морских миль. При следовании по Севморпути расстояние сокращается на 3,9 тыс. морских миль (на 34 %), а времени в пути с 33 суток до 20. К тому же идущие через Арктику суда не рискуют подвергнуться нападению пиратов из южных морей.

При этом необходимо учитывать, что в Арктике по данным геологоразведки, сосредоточено до 30 % неразведанных мировых запасов природного газа и 13 % нефти, а также есть залежи золота, олова, алмазов, платиноидов.

Естественно, чтобы добраться к этим ресурсам, необходим ледокольный флот. ЛК-60 – его первая ласточка.

Вот как этот ледокол будет выглядеть в 2017 году.


Жду комментов относительно того, что России нужна хорошая жизнь, а не ледоколы и Арктика, что этот корабль создаётся с помощью станков иностранного производства, а значит он не российский, что проект 22220 не существует, что он не будет реализован и что это всё – путинская пропаганда.

Андрей Ваджра



Источник: cont.ws.

Рейтинг публикации:

Нравится1



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map