Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Керченский мост завис

Керченский мост завис


11-12-2014, 08:10 | Финансы и кризис / Аналитика мирового кризиса | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (5) | просмотров: (4 801)

Керченский мост завис

Судьба одного из главных инфраструктурных проектов страны – Керченского моста, соединяющего Крым с Краснодарским краем, – оказалась под вопросом. Проблема возникает не столько в финансировании (сейчас стоимость проекта оценивается в 228 млрд руб.), сколько в сложных природных условиях. Российские строительные компании опасаются браться за этот проект, считая его технически трудным, а иностранные компании боятся подпасть под санкции. Между тем российские чиновники ранее обещали построить Керченский мост к началу Олимпиады-2014 в Сочи.

У правительства остается чуть более двух недель, чтобы выбрать генподрядчика для строительства моста через Керченский пролив. Однако вчера выяснилось, что в правительстве нет не только проекта моста, но даже самого общего представления о геологических условиях для строительства.

«Это очень тяжелый для нас проект. Не уверен, что мы справимся. Не хочется брать на себя репутационные риски. Непонятно, какова будет стоимость, проекта-то нет. Никто не понимает, какая там геология. И мы не понимаем. Я просто боюсь взяться и не осилить», – заявил российский бизнесмен Геннадий Тимченко.

О непростых природных условиях для строительства говорил на днях и временный руководитель управления федеральных автомобильных дорог «Тамань» Роман Новиков, пишет портал crimea-news.net. 

«Например, расчет по сейсмологии неутешителен – предварительные данные говорят о восьми-девяти баллах в случае землетрясения. Каждые пять лет Керчь переживает тяжелые зимы со значительными бурями и штормами при мощности вала в девять баллов. Кроме того, в проливе могут образовываться мощные льды. Поэтому опоры моста необходимо закладывать максимально крепкими и прочными, а сваи – длинными, чтобы компенсировать влияние подвижного илистого грунта», – передает слова Новикова издание.

Отметим, что мост через пролив уже был построен в 1944 году после освобождения советскими войсками Крыма. Однако судьба его оказалась незавидной: через три месяца его опоры были разрушены льдом. Так что, возможно, не случайно строительство моста долго не может выйти из бумажной фазы.

Помимо погодных условий ситуацию осложняет наличие на дне многометрового слоя ила, тектонического разлома и грязевых вулканов, говорит профессор Евгений Игнатов, консультирующий проект как морской геоморфолог. По его словам, все проблемы решаемы, но целесообразнее прокладывать железную дорогу не по мосту, а в тоннеле. Там же можно было бы проложить водовод диаметров и высоковольтный кабель. «Строить тоннель для железнодорожной дороги лучше. Не нужны будут большие мостовые конструкции для тяжелого транспорта. Такой проект также  разрабатывается», – приводит слова Игнатова сайт kerch-most.ru.

Мост должен быть построен к 16 декабря 2018 года. Впрочем, это уже не первый временной ориентир, озвученный властями. Так, например, в 2011 году губернатор Краснодарского края Александр Ткачев обещал, что мост будет построен к сочинской Олимпиаде 2014 года. А в середине апреля 2011 года тогдашний глава Минтранса РФ Игорь Левитин уверял, что проект транспортно-мостового перехода через Керченский пролив будет подготовлен в течение полутора лет, то есть к концу 2012 года.

Сегодня же вдруг выясняется, что нет даже ясной геологической картины в районе будущего строительства. Такая ситуация заставляет предположить, что Крым останется в транспортной изоляции на долгие-долгие годы. Нынешний министр транспорта Максим Соколов отрапортовал в сентябре, что работы по строительству моста уже начались. Но говорил он главным образом о том, что ведется разминирование прибрежной территории, которая была зоной боев во времена Великой Отечественной войны. К апрелю 2015 года должно завершиться строительство подъезных путей со стороны Краснодарского края. 

Опрошенные «НГ» эксперты также не уверены в том, что проект вообще не будет заморожен. «Проект рискованный, со спорным юридическим статусом, капиталоемкий и требующий качественного исполнения. При отсутствии дешевых кредитов и необходимости расставлять приоритеты и контролировать эффективность расходования бюджетных средств проект действительно может оказаться нереализуемым», – говорит главный аналитик UFS Investment Company Илья Балакирев.

«Мост могут как построить в указанные сроки, так и не построить: вероятность того и другого примерно равна, – считает ведущий эксперт компании «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Воспрепятствовать строительству могут геология, политика, финансы». По мнению эксперта, иностранные компании скорее всего не примут участие в строительстве. «Ни европейские, ни американские компании делать этого не будут. Вряд ли на это пойдут японские и корейские компании – по политическим причинам. Поэтому остаются компании из других стран, но у многих из них нет опыта в столь сложных проектах. Кроме того, сохраняются риски введения санкций против иностранных подрядчиков. Так что возможного исполнителя, вероятнее всего, придется искать среди российских компаний», – полагает Баранов.

«Интерес к строительству моста со стороны иностранных компаний есть, однако, учитывая высокую стоимость реализации подобных проектов и долгий срок их окупаемости, это может так и остаться всего лишь интересом», – согласен ведущий эксперт-аналитик Института проблем естественных монополий Павел Терешко.

При этом все эксперты отмечают, что достичь экономической устойчивости Крыму без налаженного транспортного сообщения с материковой Россией будет нелегко. «Значительную часть денег Крым зарабатывает за счет туризма. Для крымчан изоляция означает снижение уровня жизни, а для федерального Центра – дополнительные расходы», – рассуждает  гендиректор аудиторской компании «Уверенность» Максим Гладких-Родионов. По его мнению, власти в условиях такой изоляции могут сделать лишь одно: развивать те отрасли, которые не требуют значительного грузопотока, – например, IT. Правда, отмечает эксперт, возможно ли такое на практике – пока неясно.



Источник: finance.rambler.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится6



Комментарии (5) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #5 написал: zimorodok (11 декабря 2014 21:29)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 4082
    Рейтинг поста:
    0
    это просто смешно. где в мире легко и просто строить мосты? это также, как дороги - весь мир может строить в 3 раза дешевле и только у нас особый случай.
    обуевшие в край жлобы выжимают бабло. вот просто назло этим зажравшимся индюкам, взять и отдать проект китайцам. непатриотично? а раскармливать жлобов от отечественной стройотрасли патриотично?
    между Данией и Норвегией (если не ошибаюсь) мост легче что-ли было построить? так там оконечная стоимость работ, меньше, чем проектная, у наших миллиардеров, раза в три. у французов фантастический мост Мийо. да, он над сушей, но под ним Эйфелева башня с зазором проходит.
    западных подрядчиков, санкции пугают сильнее, чем природные условия. т.е. они их вообще игнорируют. льды? топко? да не вопрос, значит будут заложены в проект особые условия и вся любовь. даже этого гнилого базара не было бы.
    да что там запад - по всей Сибири мостов понастроено таких, каких этот с..ный Тимченко и не видел в жизни. построили без всякого нытья. а этот хмырь за копейку лишнюю удавится, ямы у него там, да овраги, тьфу.

       
     


  2. » #4 написал: SmiGG-0512 (11 декабря 2014 11:47)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 3923
    Рейтинг поста:
    0
    ...российские чиновники ранее обещали построить Керченский мост к началу Олимпиады-2014 в Сочи...
    Обещать, PR-иться, выдвигать необдуманные "ура"-инициативы (и под этот "шумок" богатеть и богатеть за счёт государства) - любимое занятие высшего РФ-чиновничества:
    - отвечать-то свё одно ни за что не придётся (и здесь самый показательный-"путеводный" пример - "маршал табуреткин")...


    --------------------
    На всякого мудреца довольно простоты:
    - гипертрофированное самомнение - верный путь к деградации...

       
     


  3. » #3 написал: rameda (11 декабря 2014 10:57)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 472
    Рейтинг поста:
    0
    Это вообще проект на уровне "векового". Сложности геологии и мощные ветра и течения увеличивают стоимость многократно. Тем более, что ОПЫТА нет. Туннель - более предпочтителен, но тоже сильно зависим от стабильной геологии.... Денег потребует столько, что мало не покажется. И плюс к этому - а как быть с укровским Мариуполем?
    Вариант один - брать Перекоп....


    --------------------
    Горит и кружится планета...
    ... И только мы, плечом к плечу, врастаем в землю тут!

       
     


  4. » #2 написал: vseneprostotak (11 декабря 2014 10:09)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 647
    Рейтинг поста:
    0
    Видимо, Новороссия все-таки будет увеличиваться. Тоже неплохой вариант, пока нет моста.


    --------------------
    КАЖДОМУ СВОЁ.

       
     


  5. » #1 написал: iura139 (11 декабря 2014 10:04)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментарий 2321
    Рейтинг поста:
    0
    Это что капитуляция??? Написали кучу доводов против переправы,в стране не осталось строителей проектировщиков,геологов????? Что решили вот так просто расписаться в своей недееспособности??? Понятно что по политическим мотивам иностранные компании не смогут реализовать этот проект,им это просто не дадут сделать....

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map