Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Когда нефть становится опционной ("Bloomberg", США) Не являемся ли мы свидетелями начала конца продолжительного и тиранического господства нефти?

Когда нефть становится опционной ("Bloomberg", США) Не являемся ли мы свидетелями начала конца продолжительного и тиранического господства нефти?


9-12-2014, 17:29 | Финансы и кризис / Аналитика мирового кризиса | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (2 793)

Когда нефть становится опционной

("Bloomberg", США)

Не являемся ли мы свидетелями начала конца продолжительного и тиранического господства нефти?

Карл Поуп (Carl Pope)

На фоне сумятицы в двух крупнейших нефтедобывающих регионах — в России и в Персидском заливе — цена на нефть упала со 110 долларов, какой она была летом, до менее 70 долларов на прошлой неделе. Объяснений такого падения много — начиная от переизбытка нефти на рынке из-за увеличения добычи сланцевой нефти в Соединенных Штатах до заговора саудитов, смысл которого состоит в том, чтобы сделать американскую сланцевую нефть нерентабельной с помощью снижения цен.

В волатильности цен на нефть нет ничего нового. Главная ее динамика вполне определилась — глобальная экономика движется по американским горкам, где цены на сырую нефть резко колеблются в пределах от трудного уровня в 125 долларов за баррель до все еще болезненного показателя в 60 — 70 долларов за баррель. Однако за последние два года цены стабилизировались в диапазоне от 90 до 110 долларов за баррель. Но прошлым летом нефть начала свое стремительное падение.

Этот обвал во многом связан со спросом и предложением в Северной Америке. В Соединенных Штатах производство сланцевой нефти с 2010 года увеличилось на 3,6 миллиона баррелей в день. Канада добавила свои 1,5 миллиона баррелей в день, извлекаемые из нефтяных песков. В то же самое время потребление в Соединенных Штатах сократилось на 3,3 миллиона баррелей в день (коррекция в соответствии с экономическим ростом). Новые автомобили стали на 25% более экономичными, чем модели пятилетней давности, и, кроме того, молодые американцы стали меньше ездить.

Семь лет назад нефтяные компании, мечтавшие о том, что увеличение спроса доведет цены до уровня 150 долларов за баррель, не скупились на инвестиции. Новые скважины в Арктике, Центральной Азии и расположенные в глубинах океана месторождения разочаровывают и дают слишком мало нефти в обмен на слишком большие инвестиции. Тем не менее на них начинают добывать нефть. Тем временем на рынок вернулась ливийская нефть и продолжает поступать черное золото из Персидского залива, несмотря на Исламское государство и гражданскую войну в Сирии. В других местах предложение также выросло, в то время как глобальное потребление нефти оказалось меньше на 5 миллионов баррелей в день в сравнении с оценками 2007 года.

По данным Международного энергетического агентства, примерно 2,6 баррелей нефти в день в настоящее время, если использовать инвестиционные термины, «оказались на мели» — цены находятся на слишком низком уровне и не могут возместить затраченный на добычу капитал. Но поскольку большая часть этих затрат снизилась, даже неприбыльная сырая нефть продолжает выбрасываться на рынок. Тем временем Иран, Ирак и Венесуэла отчаянно нуждаются в производстве большего количества нефти для наполнения своих бюджетов.

Враждебность саудитов в отношении Ирана сделала слишком сложным для ОПЕК достижение договоренности о сокращении производства. Даже саудовцы потеряют деньги, если они в одностороннем порядке сократят добычу. (Если производство обходится вам всего в 30 долларов за баррель, то у вас получается неплохой доход даже при цене в 60 долларов за баррель). В России введенные санкции могут замедлить разработку арктических месторождений, однако существующие там скважины способны работать еще много лет.

Вместе с тем добыча сланцевой нефти в Соединенных Штатах движется по другой траектории. В отличие от обычных месторождений, которые находятся в эксплуатации в течение долгого периода времени, сланцевые скважины истощаются в течение трех лет. На определенном ценовом уровне — дном, возможно, будет показатель 65 долларов за баррель — разработка с использованием фрекинга становится менее привлекательной, чем добыча природного газа в сланцевой формации Марселлус (Marcellus). И некоторые аналитики предупреждают, что те мусорные облигации, которые поддержали буровой бум в Соединенных Штатах, в настоящее время представляют собой угрозу для рынков.

Нынешняя ситуация наиболее близка к свободному рынку нефти в сравнении с предыдущими годами. ОПЕК не занимается организацией обвала цен, он просто отказывается действовать как картель и защищать искусственно высокие цены. Результат оказывается весьма неприятным для производителей.

Может ли дешевая нефть быть устойчивой? Наверное, нет. По мере замедления производства сланцевой нефти в Соединенных Штатах и ускорения глобальной экономики спрос на нефть в конечном счете превысит предложение. На рынке не появится очень много нефти из новых нефтеносных песков или из глубоководных скважин. Международное энергетическое агентство предупреждает: если цены на нефть не преодолеют планку в 100 долларов за баррель, то в таком случае даже страны ОПЕК не смогут инвестировать достаточного количества средств в добычу для обеспечения надежного предложения через десять лет. Консалтинговая компания HIS Cera предупреждает — цены на нефть могут быть выше 140 долларов за баррель.

Это один сценарий. А вот другой — сегодня лишь небольшая часть автомобилей в Соединенных Штатах отвечают новым федеральным стандартам в области экономии горючего. В 2025 году, когда все автомобили будут соответствовать установленным стандартам, потребление бензина в Соединенных Штатах сократится еще на 20%. Европейский Союз, Китай и Индия недавно одобрили более жесткие стандарты в области топлива. Если администрация Обамы одобрит амбициозные планы в области экономии горючего, то и другие рынки начнут двигаться в том же направлении.

Сокращение поездок также может иметь долгосрочный характер, и многие в автомобильной индустрии воспринимают это не как случайность, а как глобальный переход на понижающую передачу. В Соединенных Штатах, а также во всем остальном мире молодые люди занимаются поисками более городского стиля жизни с меньшей зависимостью от автомобиля. А если они и садятся за руль, то все большее используют электромобили, которыми уже дешевле владеть и использовать в тех штатах, где автомобильные компании предоставляют наилучшие условия для лизинга. Основному количеству грузовиков для дальних перевозок, включая автотранспорт компании FedEx, предстоит переход с дизельного топлива на природный газ.

Если крупные импортеры нефти — Китай, Европа, Индия, Япония и Соединенные Штаты — будут более активно разрушать монополию нефти как транспортного горючего, глобальное потребление будет падать даже в благоприятные времена, что приведет к образованию добродетельного круга: сокращение цены до 60 долларов за баррель со 120 долларов за баррель означает наличие триллиона долларов для бурного экономического роста стран-импортеров нефти.

Наибольший риск связан с самоуспокоенностью. Когда цены намного выше 100 долларов, государства и потребители могут прийти к ошибочному выводу о том, что нефть является надежным монопольным горючим, что у нас нет реальной необходимости создавать инфраструктуру для электромобилей или для машин, работающих на природном газе, и что постоянный прогресс в области экономии топлива является слишком затратным. Подобный подход имел бы разрушительные последствия для глобального благосостояния, климата и геополитики. (Было бы особенно глупо укреплять позиции Владимира Путина именно в тот момент, когда более дешевая нефть его обезвреживает). Вместо этого нам необходимо больше таких инициатив как принятый в Калифорнии стандарт топлива с низким содержанием углерода для того, чтобы ускорить переход от нефтяной зависимости даже в тот момент, когда нефть становится дешевле.

Нефть как транспортное горючее будет использоваться еще несколько десятилетий. Но нефть как неустойчивое монопольное топливо в настоящее время уже является одной из многочисленных опций. Все зависит от нас: у нас есть выбор — электромобили или машины на природном газе, а также общественные транспортные системы, которые делают машины ненужными в густонаселенных районах. Мы можем отцепить экономический рост от нефти, сделав наш климат более стабильным, а наши экономики — более богатыми. Мы можем оставить в прошлом нефтяную тиранию.

Оригинал публикации: When Oil Becomes Optional

Опубликовано: 07/12/2014 12:42





Источник: inosmi.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: Rowan (9 декабря 2014 18:16)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 44
    Рейтинг поста:
    0
    После того, как американцы убили экологию своими сланцевыми проектами, они вдруг озаботились реанимацией трупа.Умно! И не надо трындеть о том, что население начало отказываться от личного автотранспорта - под него заточена вся американская инфраструктура. Нет под рукой машины - в лучшем случае сможешь прогуляться в супермаркет.

       
     


  2. » #1 написал: EKLZ142 (9 декабря 2014 17:39)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 427
    Рейтинг поста:
    0
    Не являемся ли мы свидетелями начала конца продолжительного и тиранического господства нефти?

    Да, мы являемся свидетелями начала конца продолжительного и тиранического господства нефтедоллара!

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map