Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Почему нефть дешевеет, а бензин дорожает

Почему нефть дешевеет, а бензин дорожает


25-10-2014, 11:05 | Финансы и кризис / Аналитика мирового кризиса | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (2 735)

Почему нефть дешевеет, а бензин дорожает

 

© Фото: ИТАР-ТАСС/ Евгений Курсков

 

На фоне дешевеющей нефти цены на бензин в России продолжают повышаться. В следующем году они могут вырасти еще на 10-20% - по целому ряду причин.

Удорожание цен на бензин сегодня опережает общий рост инфляции. По данным Росстата, на 20 октября, в целом, потребительские цены повысились на 0,7% - с конца сентября и на 7% - с начала года, а цены на автомобильный бензин увеличились, соответственно, на 0,8% и 8,8%.

Это происходит на фоне продолжающегося снижения мировых цен на нефть, в результате чего в Польше, к примеру, на днях были зафиксированы самые низкие за последние три года цены на бензин - в 5,29 злотых ($1,6) и дизтопливо - в 5,18 злотых ($1,5). По мнению местных аналитиков, это снижение продолжится и далее, причем оно было бы более ощутимым, если б не слабела национальная валюта.

В России же, как пояснили "Вести Экономика" эксперты Thomson Reuters KORTES, цены на топливо на внутреннем рынке определяются тремя основными факторами: биржевыми ценами, ценами внебиржевых сделок и экспортным эквивалентом (нетбэк). Последний сегодня растет, поскольку цены на нефть снижаются, а рубль слабеет, и это, в свою очередь, приводит к повышению "внутренних" цен.

С января по октябрь 2014 г. среднемесячная стоимость нефти марки Brent сократилась на 19,5%, а российская валюта подешевела на 16,5%. В итоге средняя розничная стоимость бензина ходовой марки А-92/93 в текущем месяце составила 32,60 руб./л., увеличившись на 9,4% с начала года. За тот же период цены на бензин на рынке северо-западной Европы снизились на 21,3%. Правда, если посчитать в долларах, то обнаружится, что и в России цены на бензин пошли на понижение: с 85 центов за литр 92-го в январе до 79 центов в октябре (сокращение - на 6,1%).

В оставшиеся месяцы 2014 г., очевидно, ситуация на отечественном рынке несколько стабилизируется, в частности, благодаря ожидаемому в начале ноября запуску после ремонта Ачинского НПЗ, В этих условиях, уточнили в Thomson Reuters KORTES, цены на бензин к концу года, вероятно, сбалансируются на уровнях, близких к текущим. Таким образом, рост стоимости литра А-92/93 может составить 9,5-10% (хотя достижение последней планки пока выглядит маловероятным). Но как изменятся соответствующие ценовые показатели в 2015 г., предугадать сложно: наряду с прочим, они зависят от непредсказуемой динамики цен на нефть и курса рубля. По предварительным прикидкам, под воздействием налогового маневра внутренние цены на бензин способны прирасти на 7% в 2015 г. и на 15% - в 2016 г.

В соответствии с внесенным накануне в Госдуму правительственным законопроектом с поправками в Налоговый кодекс, в 2015-2017 гг. предусматривается снижение ставок экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в 1,7 раза при одновременном и сопоставимом увеличении налога на добычу - НДПИ. Как разъяснил депутатам замглавы Минфина Сергей Шаталов, необходимость такого маневра обусловлена, прежде всего, возникшей, в связи с вступлением в силу с 1 января 2015 г. соглашения о создании Евразийского экономического союза, задачей выравнивания российских ставок и пошлин с казахстанскими и белорусскими.

Однако, в результате подобного маневрирования россиянам теперь придется платить большую цену за бензин, указал председатель комитета Госдумы РФ по энергетике Иван Грачев. Хотя, оговорил он, из-за отказа от традиционного преимущества в виде более низких цен на топливо внутри страны, не только повысится инфляция, но и затормозится общее развитие отечественной экономики, рост которой уже сведен к нулю. И если в текущем году цены на бензин, наверное, удержатся в пределах 10%, то в следующем они могут подскочить еще на 20%, не исключил Иван Грачев.

Дополнительную неопределенность в общую ситуацию также привносит намеченный на 2015 г. переход на бензин "Евро-4", сообщил исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. Поступает информация, продолжил он, что нефтяным компаниям, не успевшим обеспечить выпуск упомянутого бензина в надлежащие сроки, могут разрешить докупить недостающие объемы. Тогда как приобретение более дорогого топлива за рубежом должно будет сказаться и на внутренних ценовых параметрах, подчеркнул Сергиенко.

Очевидно, заметил он, сегодня существует необходимость в наращивании объемов производства и строительстве новых НПЗ. Вот, и по официальным оценкам, спрос на бензин в России ежегодно повышается на 4%. Впрочем, нельзя исключить, что в какой-то мере наблюдаемый сегодня на российском розничном рынке дисбаланс между спросом и предложением искусственно формируется самими нефтяными компаниями, заинтересованными в получении прибыли, в первую очередь, на оптовом рынке. А в подобных обстоятельствах, тем более, затруднительно поверить в то, что в ближайшие годы рост цен на бензин не превысит заявленного Минфином годового уровня в 1,8 руб./л. Ведь ради этого нефтяным компаниям придется сократить свои прибыли, резюмировал исполнительный директор Российского топливного союза.

Итак, в последующие годы изменение цен на бензин в России будет определяться целым рядом факторов: от перехода на "Евро-4" и "Евро-5" до налогового маневра и вступления в силу соглашения по созданию Евразийского экономического союза. Причем и в дальнейшем оно не обязательно будет совпадать с движением "нефтяных" цен - к непреходящему удивлению рядовых потребителей, расплачивающихся за топливо рублями, а не долларами. Разумеется, многое также будет зависеть от того, насколько успешно, в совокупности с прочими проблемами, станут корректировать существующие перекосы в механизме ценообразования. Тогда как сейчас, например, темпы роста оптовых цен на бензин в разы опережают повышение розничных. По данным Thomson Reuters KORTES, СПОТ цена на тот же А-92/93 за январь-октябрь выросла на 32,1% (до 40515 руб. за тонну) при увеличении на 9,4% в рознице. Сходная картина отмечается и по дизтопливу, которое активно используется грузоперевозчиками и в большей степени влияет на разгон инфляции. Так, розничные цены на летнее дизтопливо с начала года подешевели на 0,11%, а в опте повысились на 5,6%.

Однако, российские потребители расплачиваются за топливо национальной валютой и потому ориентируются на рублевые цены. А они, как подтвердил, на днях вице-премьер Аркадий Дворкович, ранее прогнозировавший удорожание бензина на 6-10% в 2014 г., продолжат расти и в 2015 г., вследствие намеченного налогового маневра.

Наталья Приходко

 



Источник: finance.rambler.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: zimorodok (25 октября 2014 14:06)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 4082
    Рейтинг поста:
    0
    а не с чем сравнивать, эталона нет. внутреннего эталона. а эталона нет потому, что нет желания и инструментов быть в экономике столь же суверенными, как в политике.

    с этой точки зрения валдайская речь смотрится несколько однобоко: с одной стороны - неприкрытый вызов, с другой - это вызов в условиях нескрываемой прямой зависимости от упрекаемых "партнеров". может быть эти "партнеры" и не представляют, что они будут делать с созданным ими хаосом, но возможно это и не их проблема. а инструменты, поставившие "потенциальных партнеров" перед необходимостью порождать хаос, бездумно и тотально наследуются медведем. "платформа для взаимопонимания", внедренная перед самыми 2000-ми для "наведения мостов" между экономиками, изрядно девальвировала, вплоть до полного своего обесценивания. использование заимствованных инструментов и теорий не дало и доли ожидаемого эффекта. все достижения страны в целом и отдельных предприятий в частности, достигнуты, либо строго вопреки рекомендациям реформаторов, либо с кратным перерасходом ресурсов.

    остается надеяться, что "валдайские тезисы" - последнее предупреждение "партнерам", после которого их экономическая модель, в качестве "платформы для взаимопонимания", будет отправлена в утиль, за ненадобностью. эволюционные процессы действительно назрели и продолжать копошиться в банке с пауками, ублажая противоречивые частнособственнические прихоти, становится непозволительной роскошью.

    социализм попрекали, что дескать он, стоя "одной ногой в коммунизме", как-то задержался в таком стоянии враскоряку. современную российскую экономику можно упрекнуть в том же самом - одной ногой она опирается на свой нерыночный ВПК, а другой - на Каймановы острова и Кипр. строить, в такой комичной позе, политическую "козью морду" Западу, несколько неловко и неуместно. "парнеры" не упустят возможности подчеркнуть неоднозначность столь своеобразного подхода к диалектическому материализму на современном этапе.

    От Алекс Зес:

    Такой подход примитивен. Если бы "экономика России", как пытаетесь описывать, опиралась на Каймановы острова и ВПК то она не позволяла бы себе роскоши строительства мостов и дорог. Упрощенчество и примитивный подход к экономике на базе взглядов аля времен СССР, не позволяет видеть реальные процессы, которые куда сложнее и потому интереснее примитивных взглядов

       
     


  2. » #1 написал: wildcat140 (25 октября 2014 11:38)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментарий 1221
    Рейтинг поста:
    0
    Ну что у нас хорошо научились делать так это объяснять. Если доллар дорожает бензин растет в цене, если доллар дешевеет бензин растет в цене, если доллар стоит на месте, то бензин все одно дорожает. И каждый раз все логично объясняется. Причины разные, но все одно весомые и убедительные. Нужно взять под контроль неуемное желание хапнуть побольше в любом случае и не нужно будет никаких объяснений.


    --------------------
    Я знаю что почти ничего не знаю. Многие не знают про себя и этого.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map