Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Харакири украинской экономики

Харакири украинской экономики


23-08-2014, 07:03 | Финансы и кризис / Аналитика мирового кризиса | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 845)

Харакири украинской экономики

Украина продолжает осваиваться на месте уникальных территорий планеты. Киев рассчитывает надавить на МВФ для получения от фонда 2,3 млрд. долларов «финансовой помощи» до конца года. При этом украинские власти заявляют, что было бы лучше, если МВФ «не затягивал» с траншами, а взял бы и объединил их в одно целое и перечислил Киеву упомянутую выше сумму, ликвидировав намеченный межтраншевый временной интервал. Чиновники в МВФ чешут затылки, соображая, что делать с таким укронапором…


А великолепную идею давления на МВФ озвучил министр финансов Украины Шлапак. По его мнению, затягивать с выдачей кредитов Украине никак нельзя. Конечно же, нельзя... Ведь на носу осень, а там уже и до зимы рукой подать. Сегодня, кстати, только в украинском гидромете «вангуют» о том, что зима 2014-2015 будет настолько тёплой, что Украине, дескать, никаких холодов опасаться не нужно. Видимо, под пресс хунты попали даже те, кто призван хоть с какой-то объективностью подходить к прогнозам погоды…

Если допустить, что МВФ пойдёт навстречу министру Шлапаку и направит в украинскую казну 2,3 миллиарда долларов одним траншем вместо запланированных двух, то какой позитив эти деньги дадут для Украины? Ответ здесь один: для Украины – никакого, так как для более или менее сносного существования с возможностью выполнения социальных обязательств перед гражданами стране нужно никак не меньше 19 млрд. долларов. И это минимальный предел, чтобы она, как говорят сами украинцы, «не вмерла». Зато есть отличная возможность у тех, кто сегодня заявляет о себе как о «верховных украинских правителях», пополнить свои долларовые счета.

О том, что за один только российский газ долгов больше чем на 5,5 миллиардов долларов (с учётом набежавших штрафных процентов), укровласти теперь даже не вспоминают. Видимо, решили эти средства долгом не считать окончательно. А и в самом деле – зачем считать долги? Ведь если их считать, то придётся и отвечать на вопросы по поводу погашения этих долгов. А тут весьма оригинальная позиция – накачать газа, пока тот поступал, что называется, «в халявном варианте», а потом включить дурачка, заявляя, что платить не будем, ибо цена их не устраивала. Ну, это всё равно, что прийти в магазин, наворовать две сумки продуктов, половину из них съесть прямо в торговом зале, а когда подойдёт охрана, то заявить, что платить не буду, так как «ваши цены меня не устраивают». Вот только у администрации магазина есть все возможности и продукты из сумок «покупателя» на полки вернуть, и его же к ответственности привлечь. Россия пока идёт другим путём… Каким? Возможно, что этот путь покажет зима, «уникально тёплый» вариант которой пытается накликать укргидромет.

На этом фоне некоторые представители системы экономического управления Украиной начинают понимать, что «тёплая зима» - это просто замечательно, но лучше слиться до её наступления. Одним из таких понимающих украинских политиков оказался министр экономического развития и торговли Украины Павел Шеремета. Он, видимо, сообразил, что занимать свой пост и дальше нет никакого смысла, так как у Украины нет ни экономического развития, ни нормальной торговли. Нет ни того, ни другого, а на кой, действительно, тогда министр?

В общем, Шеремета заявил о своей отставке, при этом допустив весьма язвительное замечание в адрес действующей власти:

Нельзя помочь экономике нашей страны, если государство будет относиться к бизнесу дальше с хищническим отношением


Вместо того, чтобы дальше воевать со вчерашней системой, решил сосредоточиться на работе с завтрашними людьми.


Получается, что власти сегодняшней для Павла Шереметы принципиально не существует, а если это говорит человек, который сам пытался эту власть представлять на своём уровне, то это уже даже не тревожный звоночек, а полноценный набат.

Шеремета оказался сообразительным украинским чиновником, который вовремя понял, что хунта не собирается делать ровным счётом ничего, кроме окончательного крена в сторону кредитной кабалы от МВФ, Всемирного банка и других финансовых организаций. Вовремя понял он и то, что не хочет оказаться стрелочником в ситуации, когда дефолт покажет, в каком состоянии находится экономика «незалежной» в реальности.

Окончательное решение по поводу запрошенной отставки министра экономики примет Верховная рада, которая не так давно слёзно умоляла «премьера» Яценюка остаться. Конечно, умоляла… Ведь если сольётся и Яценюк, то может наступить такой момент, что на следующем майдане украинцы привлекут к ответу именно Раду. А если премьер остался, то можно (в случае «грандиозного шухера») обратить внимание недовольных именно на Арсения Петровича. Это ж, мол, всё он, вражина…

Будут ли держаться за Шеремету? Есть ощущение, что вряд ли, так как о существовании министра Шереметы на Украине знали немногие, а потому и сам Шеремета выбрал такой момент, чтобы вдруг не успеть набрать популярности со знаком «минус».

За последние три недели украинская гривна просела на 10% по отношению к доллару. Очередное падение украинской валюты произошло после того как выяснилось, что правительственные обещания заменить нехватку газа углем, оказались невыполнимыми. Причина в том, что из-за продолжающейся гражданской войны на Донбассе добыча угля сократилась не менее чем на 22%. Кроме того, боевые действия почти полностью нарушили систему транспортной логистики в угольной промышленности. Добытый уголь нередко просто невозможно доставить до электростанций по железной дороге. Всё это ведёт к парадоксальной ситуации: Украина из экспортёра угля превращается в его импортёра, стараясь всё больше угля завозить из соседней Польши.

Украина стала одной из тех стран, в которых введены сразу несколько «специальных» налогов. Один из них – так называемый военный: 1,5% (на нужды армии и нацгвардии, участвующих в убийствах своих соотечественников). Второй – пенсионный: 15% для тех пенсионеров, кто «жирует» на пенсию свыше 10 тыс. грн. Кроме того, на Украине становится всё сложнее снять свои накопления с банковских карт.

Даже западная пресса перестала выходить с материалами об укроэкономике в розовых тонах. Британское издание Financial Times прогнозирует спад экономики Украины в текущем году на 8% (первоначально говорилось о 5%). При этом британские финансовые эксперты заявляют, что рычаги от дефолта Украины находятся в руках у России, выкупившей существенные объёмы украинских долговых обязательств. По версии экспертов из Financial Times, как только госдолг Украины дорастёт до отметки 60% от ВВП, Россия вправе потребовать немедленного погашения облигаций.

Ужасающая ситуация в автопроме, как одном из главнейших показателей ситуации в экономике. Главный производитель автомобилей на Украине – компания ПАО «ЗАЗ» практически останавливает производства легковых автомобилей и автобусной техники. Из официального пресс-релиза компании ПАО «ЗАЗ»:

(…) в данный момент на Запорожском Автомобильном Заводе производство автомобилей и автобусной техники практически остановлено по ряду причин, которые в современных условиях диктуются рынком. В ситуации, когда более чем в полтора раза девальвировала национальная валюта, что привело к снижению покупательской способности граждан Украины, когда в Восточном регионе фактически идёт война, полностью остановлены продажи в Луганской и Донецкой областях, в условиях обвала продаж новых автомобилей на рынке Украины и фактически остановки экспортных поставок в РФ, производить автомобили «на склад» не имеет экономической целесообразности.


При этом добавляется следующее:
Надеемся, что в ближайшем будущем в Украине наступит мир, возобновится развитие экономики, что позволит создавать новые рабочие места, увеличить благосостояние и активизировать процессы интеграции в мировое сообщество.


На мир надеются все, пожалуй, кроме властей Украины, представители которых для того и забирались в свои кресла, чтобы выжать все соки из страны, попутно защищая интересы заокеанских ставленников.

 

 

Автор Володин Алексей

 



Источник: topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится10




Комментарий от редакции:

В Киеве принят закон об экономическом самоубийстве Украины

Дмитрий МИНИН
 

Среди многих безрассудных решений киевского режима, чреватых саморазрушением страны, особо выделяется принятый недавно Верховной радой по инициативе правительства Яценюка закон об экономических санкциях против России. Среди дотошно перечисленных в нём 29 (!) видов санкций предусмотрено блокирование активов, ограничение торговых операций, прекращение транзита ресурсов, полетов и перевозок по территории Украины, приостановка исполнения экономических и финансовых обязательств и многое другое. Фактически данный закон предполагает полное сворачивание российско-украинских связей, предоставляя исполнительной власти право определять темпы и масштабы введения санкций по своему усмотрению. Закон не просто наносит огромный ущерб самой Украине - он отбрасывает её далеко назад и даже не в двадцатый, а, скорее, в девятнадцатый век, во времена помещиков и батраков, ведя к полной деградации национальных промышленности и научно-технологического потенциала. При этом грядущая тотальная аграризация украинского народного хозяйства с расчётом, видимо, на то, что «хуторянами управлять легче», не даст стране никакого, даже временного, облегчения. Сбывать сельскохозяйственную продукцию в Европу, в которой после отказа России от импорта оттуда продовольствия намечается кризис сельскохозяйственного перепроизводства, будет невозможно. Москве же санкции Киева дают дополнительные стимулы для развития вместо кооперационных поставок по устаревшим технологиям новых, более совершенных производств с привлечением к тому же высококвалифицированных рабочих кадров с Украины.

Дело не только в значительных объемах двусторонней торговли между Россией и Украиной (за 2013 год - $38,2 млрд), сравнимых с масштабами обмена Украины со всей Европой ($45,6 млрд). Одни только прямые потери от снижения уровня сотрудничества с Москвой А. Яценюк оценил в 7 млрд долл. Сумма для Киева сама по себе огромная, но куда важнее структура этих потерь. В Россию идёт, например, около 58 процентов экспорта продукции украинского машиностроения (2,2 млрд долл. из 3,8), а в российском машиностроительном импорте «украинская» доля составляет всего 3,8 процента. В поставках железнодорожного оборудования с Украины за рубеж на российский рынок приходится более 70 процентов (1,7 млрд долл. из 2,4), по продукции неорганической химии этот показатель составляет 53 процента (0,9 млрд долл. из 1,7) и т.д. Данные отрасли ещё сохраняют элементы высоких технологий, здесь создаётся достаточно высокая добавленная стоимость. Из-за отсутствия внутреннего спроса и невостребованности продукции этих отраслей на других внешних рынках многие предприятия придется закрыть, а занятых выгнать на улицу. Вместе с ними отпадет надобность в конструкторах, ученых, институтах, научных разработках и школах. Повернуть этот процесс вспять будет невозможно. 

То же самое относится и к наиболее богатому на Украине, как и в России, наследию советских времен – военно-промышленному комплексу. Однако если Москва, скорректировав свои оборонительные программы, сможет обойтись без кооперации с Украиной, то последняя без России – вряд ли. Расчёты на то, что Киев и впредь будет поставлять по демпинговым ценам общие наработки в третьи страны, в том числе в «горячие точки», ни на чём не основаны. Украинский ВПК, зависящий от получения различных элементов с российских военных заводов, самостоятельно заменить их не сможет. А намеченный переход на натовские стандарты окончательно добьёт украинский ВПК.

Известный украинский экономист академик Валерий Геец подчёркивает, что Россия «уже на протяжении многих лет довольно успешно разворачивает программы импортозамещения, в том числе по продукции военного назначения, и, прежде всего, по тем товарным позициям, по которым она ещё с советских времен зависела от поставок из бывших республик Советского Союза». Всем этим к обоюдной выгоде можно было бы заниматься вместе, но новый режим не захотел - и теперь ему предстоит пожинать плоды своего катастрофического выбора.

Наиболее характерный случай, на который любят ссылаться украинские власти как на пример того, что и Украина может нанести существенный урон России, - завод «Мотор-Сич» в Запорожье. Это крупное по любым меркам предприятие (около 17 тыс. занятых) в советские времена имело монополию на выпуск вертолётных двигателей, а ныне покрывает половину потребностей России. Между холдингом «Вертолёты России» и заводом «Мотор-Сич» действует долгосрочный контракт на пять лет стоимостью 1,2 млрд долларов, по которому до 2016 года Украина должна поставить в Россию порядка 1,3 тыс. двигателей ТВ3-117 для коммерческих вертолетов Ми-8, Ми-17, Ми-24.

Однако в настоящий момент предприятие «Климов» - российский производитель и разработчик вертолётных моторов серий «Ми» и «Ка» - завершает строительство нового конструкторско-производственного комплекса в санкт-петербургском микрорайоне Шувалово. Уже в 2015 году завод выйдет на полную проектную мощность по производству 600 вертолётных моторов в год, что должно покрыть все потребности страны. При необходимости мощности этого производства могут быть в сжатые сроки увеличены. Причём там будут производиться более передовые и эффективные двигатели ТВ7-117 для вертолётов Ми и ВК-2500 для Ка-50 (известного как «Чёрная акула») и Ка-52 («Аллигатор»).

По некоторым данным, многолетний президент корпорации «Мотор-Сич» Вячеслав Богуслаев стремится сохранить её любой ценой, заявляя, что может перенести своё сборочное производство в Россию или в третью страну. Он также утверждает, что РФ уже закупила вместо украинских французские двигатели для вертолётов. Сомнительно, однако, чтобы киевские власти позволили перебраться этому предприятию в Россию, они скорее уничтожат его дотла, как это уже делается с промышленностью Донбасса. Ну а на новом заводе «Петербургские моторы», конечно, найдётся место для опытных профессионалов из Запорожья.

Схожая ситуация складывается и на флагмане авиастроения Украины, киевском ГП «Антонов» (13,5 тыс. занятых). Уже который месяц правительство пытается сместить его директора Дмитрия Киву, активно сотрудничающего с российскими производителями и понимающего, что без них завод обречён. Несмотря на все официальные заявления о его замене на ставленника режима, благодаря протестам рабочих Дмитрий Кива продолжает занимать своё место. Последний массовый митинг в его поддержку прошёл на «Антонове» 4 августа. Однако своей непосредственной производственной деятельностью из-за бездарной политики правительства завод практически не занимается. Тем временем ульяновский авиазавод «Авиастар» расширяет мощности, в том числе для производства легендарного транспортника Ан-124-100 «Руслан». Там заявляют, что готовы принять до 3 тысяч сотрудников «Антонова» - не клерков и менеджеров, а высококвалифицированных рабочих и инженеров. В расположенном рядом с предприятием микрорайоне заложили целый квартал: до 2020 года здесь планируется сдать пять тысяч квартир. 

Что касается ракетно-космической отрасли, то и здесь утрата российских заказов обернётся для Украины болезненными потерями, посадив на мель гигант ещё советских времён «Южмаш» из Днепропетровска. Тем его сотрудникам, которые захотят продолжить работу по специальности, по-видимому, тоже придётся искать счастья в рамках осуществления таких грандиозных российских проектов, как создание нового семейства ракет «Ангара» и освоение космодрома Восточный. В целом возможный ущерб Украины от разрыва сотрудничества с Россией только в авиастроении и ракетно-космической отрасли в ближайшие годы оценивается в 10-20 млрд долларов, что заметно превосходит прогнозы Яценюка по всей экономике. 

В области судостроения Россия, по заявлениям вице-премьера РФ Д. Рогозина, перенесёт производство газотурбинных двигателей для фрегатов своего ВМФ из Николаева в российский Рыбинск. «Необходимо производить все двигатели только на территории России. Нужно думать, как нам наверстать упущенное и сделать мощный технологический рывок». Надо полагать, что и в Рыбинск потянутся остающиеся без работы николаевские специалисты. 

Огромные потери грозят украинской энергетике. Причин много: от сворачивания транзита энергоносителей через территорию Украины до остановки проектов по модернизации и строительству новых атомных энергоблоков. Ущерб здесь оценивается примерно в 6 млрд долларов. По мнению Богдана Соколовского, бывшего уполномоченного президента Украины по международным вопросам энергетической безопасности, Украину «легко можно посадить на мель ядерной энергетикой». Соколовский предлагает вообразить ситуацию, при которой Москва перестает поставлять Киеву ядерное топливо. «Максимум через год останавливается вся ядерная энергетика, и мы остаемся без половины электроэнергии. Это коллапс для любого государства», - подчеркивает эксперт. Свертывание же технологического сотрудничества в атомной сфере лишит занятости многих хороших специалистов из харьковского «Турбоатома», не оставляя им иной возможности для трудоустройства, кроме профильных предприятий России.

В целом с принятием закона предприятиям Украины нужно срочно искать в третьих странах для своей продукции новые рынки сбыта ёмкостью, по оценкам, около 15 млрд долларов в год. Сделать это даже за несколько лет, которых к тому же у нынешнего режима нет, практически невозможно.

Задуманная программа «экономического наказания» России на деле открывает перед российской экономикой новые перспективы - в связи с неминуемым исходом с Украины в Россию квалифицированных рабочих и предстоящим бегством умов. Наказывается при этом одна Украина. Однако что поделаешь, если те, кто властвуют ныне в Киеве, ценят не честный труд, не умные руки, не инженерные и конструкторские таланты, а послушных «нажимателей» на курки и беспринципных резонёров.

Фото: aif.ru

 

источник


Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map