Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Риски сотрудничества и развитие авиапрома

Риски сотрудничества и развитие авиапрома


4-04-2014, 13:29 | Финансы и кризис / Аналитика мирового кризиса | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 937)

Риски сотрудничества и развитие авиапрома

 

На протяжении последних недель новые украинские власти регулярно делают различные заявления относительно дальнейших отношений с Россией. Официальную Москву обвиняют в самых разных недружественных действиях. Кроме того, звучат угрозы разорвать сотрудничество в различных областях. Следует отметить, некоторые украинские предприятия оборонного комплекса, поставляющие продукцию в Россию или получающие необходимые компоненты от российских партнеров, уже заявили о своих планах. Они не собираются разрывать имеющиеся связи и отказываться от выполнения существующих контрактов.

Тем не менее, нестабильная политическая ситуация в Киеве может обернуться самым неожиданным образом и России следует учитывать все риски. К примеру, неприятным сюрпризом для нашей страны может оказаться отказ Украины от продолжения сотрудничества в области строительства самолетов. В настоящее время российские и украинские авиастроители совместно строят грузовые и пассажирские самолеты Ан-140 и Ан-148. Кроме того, в российских вооруженных силах и коммерческих структурах имеется достаточно большое количество других самолетов, разработанных фирмой «Антонов». Прекращение сотрудничества может в некоторой мере затруднить их дальнейшую эксплуатацию.

Чтобы защитить промышленность, военных и авиаперевозчиков от возможного разрыва сотрудничества, требуется принять соответствующие меры. Самым удобным и перспективным методом защиты от подобного разрыва является разработка и строительство собственных транспортных и пассажирских самолетов нужных классов. Российские авиастроители уже имеют некоторые наработки в этой области, однако на завершение всех необходимых работ потребуется время.

Риски сотрудничества и развитие авиапрома
Ил-76МД-90А, фото http://aereo.ru


В контексте сотрудничества с Украиной и защиты от возможных рисков следует вспомнить историю военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Самолеты семейства Ил-76 в течение нескольких десятилетий строились на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова (ТАПОиЧ). После распада Советского Союза узбекские авиастроители испытывали постоянные проблемы, и со временем производство новых самолетов почти прекратилось. В двухтысячных годах предпринимались неоднократные попытки восстановить производственный потенциал ТАПОиЧ, в том числе и с вхождением предприятия в состав российской Объединенной авиастроительной корпорации.

В результате длительных переговоров российская и узбекская стороны так и не пришли к единому мнению, что стало поводом для дальнейших событий. Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина создал новую модификацию самолета Ил-76 под названием Ил-76МД-90А, производство которого начато на ульяновском заводе «Авиастар-СП». Производство самолетов Ил-76МД-90А позволит обновить парк техники военно-транспортной авиации ВВС России, а также застрахует военных от возможных проблем с предприятиями зарубежных государств.

В середине марта в Авиационном комплексе им. С.В. Ильюшина прошло заседание, посвященное будущему российского авиастроения. В ходе этого мероприятия был поднят вопрос сотрудничества с Украиной. По словам генерального директора и генерального конструктора фирмы «Ильюшин» В. Ливанова, строительство самолетов Ил-76МД-90А связано с некоторыми рисками. 35 наименований готовых изделий, используемых в строительстве новых транспортных самолетов, поставляется украинскими предприятиями. Ввиду сложной политической и экономической ситуации в сопредельном государстве российским предприятиям, возможно, придется искать замену украинским комплектующим.

Другой темой, обсуждавшейся на недавнем совещании, была разработка новых транспортных самолетов, которые в будущем должны заменить имеющуюся технику. Руководители авиастроительной отрасли и вице-премьер Д. Рогозин пришли к выводу о необходимости продолжения работ по проектам Ил-112В. Кроме того, в ближайшее время должны быть определены перспективы и дальнейшая судьба проекта Ил-114.

Риски сотрудничества и развитие авиапрома
Ил-112В


Создание самолета Ил-112 стартовало еще в начале девяностых годов, однако в силу разных причин реализация проекта затянулась. В рамках проекта Ил-112 предполагается создать два самолета – военно-транспортный Ил-112В и коммерческий пассажирский Ил-112Т. Документация по новому самолету была готова в первой половине прошлого десятилетия, а к 2007-2008 годам предполагалось построить установочную партию новых самолетов. В дальнейшем планы неоднократно корректировались, а летом 2011 года Воронежское акционерное самолетостроительное общество прекратило строительство первого прототипа военно-транспортного самолета Ил-112В. Спустя некоторое время появилась информация о продолжении работ по проекту.

Риски сотрудничества и развитие авиапрома
Ил-114


Самолеты Ил-112 нередко рассматриваются в качестве возможной замены для устаревших Ан-26, строительство которых завершилось в середине восьмидесятых годов. Новые технологии позволили авторам проекта Ил-112 разработать самолет, превосходящий старый Ан-26 по грузоподъемности. При максимальной загрузке самолеты семейства Ил-112 смогут брать на борт до 6 тонн груза. При меньших габаритах и взлетном весе самолет Ил-112 должен иметь летные характеристики на уровне Ан-26. В эксплуатации новый самолет должен быть гораздо выгоднее старого, что должно достигаться новыми двигателями, бортовой аппаратурой и т.д.

Следует отметить, решение о возобновлении работ по проекту Ил-112В было принято еще в прошлом году. В рамках Гособоронзаказа на текущий 2014 год предусмотрено финансирование дальнейших работ по созданию перспективного военно-транспортного самолета. Заключение контракта между министерством обороны и Авиационным комплексом им С.В. Ильюшина было запланировано на этот год. В декабре прошлого года замминистра обороны Ю. Борисов рассказал, что по завершении опытно-конструкторских работ будет подписан еще один договор, на этот раз касающийся серийного производства техники. Первые самолеты Ил-112В должны быть переданы заказчику в 2017 году.

Количество необходимых самолетов Ил-112В оценивается в несколько десятков единиц. Примечательно, что новый самолет марки «Ил» может заменить не только старые Ан-26, но и новые Ан-140, которые совместно строятся российскими и украинскими предприятиями. Осенью прошлого года в интервью для издания «Ведомости» В. Ливанов отметил, что самолет Ан-140, несмотря на уже развернутое серийное производство, имеет некоторые проблемы, которые могут сказаться на его будущем. Прежде всего руководитель фирмы «Ильюшин» напомнил о требованиях к перспективному легкому военно-транспортному самолету, сформированных десять лет назад. По словам Ливанова, Ил-112В, в отличие от Ан-140, полностью соответствует им. Кроме того, совместное производство самолетов Ан-140 связано с некоторыми серьезными рисками. Так, фюзеляж этих самолетов собирается самарским заводом «Авиакор», а за поставки крыла отвечает Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП). Состояние последнего вызывает некоторые опасения: поставки важных агрегатов могут неожиданно прекратиться.

Если не принимать во внимание тот факт, что самолеты Ан-140 уже строятся серийно, а сборка первого прототипа Ил-112В была приостановлена несколько лет назад, то шансы обеих машин на дальнейшее производство выглядят примерно равными, а самолет российской разработки можно считать хорошей альтернативой технике совместного производства. И Ил-112В, и Ан-140 имеют как преимущества, так и недостатки, однако последние события могут изменить сложившуюся ситуацию. Крайне нестабильная ситуация в украинской политике и экономике, кроме прочего, может сказаться на дальнейшей судьбе совместного проекта по строительству самолета Ан-140 и недавно созданных его модификаций. В таком случае решением проблемы создания легкого военно-транспортного самолета становится Ил-112В.

Как видим, текущий украинский кризис может не только сказаться на международной обстановке, но и подстегнуть определенные отрасли российской промышленности. Риски, связанные с российско-украинским сотрудничеством, могут быть нивелированы при помощи развития собственных проектов соответствующего направления. В случае с транспортной авиацией решением проблемы с возможным разрывом сотрудничества станет проектирование и строительство самолетов собственной разработки.

На выполнение таких планов потребуется некоторое время, но результат оправдает все затраты – парк военных и коммерческих транспортных самолетов не будет зависеть от зарубежных предприятий с неоднозначными перспективами. При этом подобная программа позволит поддержать собственную промышленность, что тоже благоприятно скажется на отечественной авиации.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://vedomosti.ru/
http://vz.ru/
http://vpk-news.ru/
http://interfax.ru/

 

 

Автор Рябов Кирилл


Источник: topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map