Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Минфин прижали к стенке: деофшоризацию придется проводить хотя бы для латания дыр в бюджете

Минфин прижали к стенке: деофшоризацию придется проводить хотя бы для латания дыр в бюджете


29-01-2014, 19:14 | Финансы и кризис / Аналитика мирового кризиса | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 697)

Министерство финансов РФ разработало план по деофшоризации российской экономики. К июню 2014 г. в правительство поступят поправки, которые на законодательном уровне введут такие понятия, как "фактический получатель (собственник) дохода", "налоговое резидентство организаций", "контролируемые иностранные компании". Также Минфин предлагает понизить до нуля порог контролируемых сделок с участием лиц, зарегистрированных в офшорах, и открыть Налоговой службе доступ к аудиторской тайне. Напомним, курс на деофшоризацию экономики задал президент Владимир Путин в ежегодном послании к Федеральному собранию.

 

Само по себе предложение Минфина очень здравое и полезное. Спустя почти четверть века реализации псевдорыночных реформ и разгула гайдаровщины и кудринизма в Минфине поняли, что необходимо хоть как-то бороться с оттоком капиталов, офшоризацией, масштабным уклонением от уплаты налогов и прочими бедами, которые ежегодно наносят российской казне ущерб в триллионы рублей.

 

Предложена правильная инициатива - ввести понятия конечного бенефициара и выгодоприобретателя внешнеэкономических сделок. Такой термин, как "контролируемые иностранные организации", в конечном счете, позволит отслеживать фиктивные, не имеющие экономического смысла, операции с подставными фирмами. Абсолютно верно поставлена задача определения понятия "налогового резидентства организаций", которое уже давно существует в большинстве экономически развитых стран, в первую очередь, в США. Это позволит избежать ситуаций, когда источник дохода находится на территории России, а большая часть прибылей выводится за рубеж через фиктивные внешнеэкономические сделки: по купле-продаже товаров и услуг, экспорту, операциям с ценными бумагами и кредитами. За все это ведомство можно только похвалить.

 

Другое дело, что заниматься этим нужно было не в 2013 и не в 2014 гг., когда стало понятно, что денег в бюджете нет и не будет, промышленность находится в рецессии, а в стране наступает инвестиционный кризис. За последнюю четверть века российские чиновники помогли нашим олигархам, криминальным структурам, бюрократии вывезти за рубеж $2-2,5 трлн, как законным, так и незаконным образом, накапливая прибыли в офшорах. Теперь, когда все, что можно было украсть – украдено, чиновники решили немного побороться с выводом капитала. Причем, побороться так, чтобы никто из правящей офшорной аристократии не пострадал. Ведь судя по мерам, возвращать миллиарды, вывезенные через офшоры, никто не собирается.

 

Непонятно, как Минфин планирует бороться с незаконными схемами в нашей финансовой ситуации. В 1996 г. в России демонтировали валютное регулирование и валютный контроль, а в 2007 г. были окончательно сняты запреты на ввоз и вывоз капитала. В результате российская финансовая система и банковский сектор стали "проходным двором" для криминальных активов и международных финансовых спекулянтов . По официальным оценкам из страны ежегодно незаконно вывозится почти 2 трлн руб., российские макроэкономисты и ученые академии наук озвучивают цифру в 5-6 трлн руб. Это та самая дыра в нашей финансовой системе, через которую капитал выводится в налоговые гавани.

 

Беда системы нашего государства в том, что строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения. Практика правоприменения носит выборочный характер и все определяется наличием "крыш" и групп поддержки. Вероятно, наших крупных корпораций, госкомпаний и госбанков, а также олигархов старого розлива, которые приближены к кремлевским башням, поправки коснутся в последнюю очередь. Смущает уже то, что налоговая служба планирует сделать упор в борьбе с налоговыми гаванями не на крупном капитале, а на субъектах малого и среднего бизнеса. Неслучайно они инициируют снижение минимального предельного порога по обслуживанию внешнеэкономических сделок с 60 млн руб. до 0 руб. Значит, налоговая служба  концентрируется на отслеживании фирм-однодневок в сфере малого-среднего бизнеса. Хотя мы понимаем -  если кого и нужно проверять на предмет незаконных операций, так это крупный и сырьевой капитал. Поэтому вопрос в том, будет ли политическая воля и отмашка сверху к тому, чтобы наступить на карман российским олигархическим структурам, которые являются основным каналом вывода средств за рубеж. Многие из тех людей, кто руководит сегодня финансово-экономическим блоком правительства, еще в 1990 г. были поставлены на руководящие посты в Минфине, Минэкономразвития и Центробанке представителями все того же самого олигархического капитала. Сложно себе представить, что те люди, которые инициировали ваучерную приватизацию, криминальный распил государственного имущества, захват госсобственности и незаконное обогащение разных финансовых пирамид, сегодня очнутся и будут отстаивать интересы государства, общества, а не бандитстких структур.

 

Можно прогнозировать, что никакого возврата капитала в российскую экономику не произойдет, более того, можно ожидать, что мы увидим дальнейшее продолжение его исхода из России. Но уже очевидно, что Минфин прижали к стенке: ситуация с бюджетом ухудшается на глазах, собираемость налогов по регионам падает на 25-30%, а суммарные долги субъектов превысили 1,7 трлн руб. и стремительно продолжают расти. Ведомство понимает, что оптимизации экономического роста уже нет, экономика села на мель, а нефтегазовый "Титаник" постепенно тонет. Меры Минфина – попытка изыскать финансовые ресурсы, чтобы заткнуть дыры в бюджете.

Экономист Владислав Жуковский



Источник: nakanune.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map