Как выяснили американские экономисты, из-за того, что люди получают в сезон праздников покупают и получают в виде подарков ненужные вещи, американское общество ежегодно теряет миллиарды долларов. Но нематериальную ценность подарка как знака внимания при этом не учитывалась
Нью-Хейвен. 27 декабря. FINMARKET.RU - Рождество и Новый год принято считать одним из самых выгодных сезонов для экономики. Так, в США ритейлеры делают 25% своих годовых продаж и 60% прибыли в декабре. Однако, среди экономистов есть свои "гринчи", которые делают попытки "украсть Рождество", а точнее выставить его перед всеми невыгодным мероприятием. Самое популярное исследование о вреде зимних праздников было сделано еще в 1993 году. Профессор Йельского университета Джоэл Волдфогель опубликовал работу, в которой утверждается, что рождественские и новогодние подарки - это пустая трата ресурсов. Доходность подарковПодарить желанный подарок - это настоящее искусство, которое многим оказывается не под силу. Ежегодно миллионы людей получают бесполезные вещи. Галстуки дурацких расцветок годами лежат нераспакованными на самых верхних полках шкафов, книги популярных в уходящем году авторов остаются непрочитанными, а уродливые чайники передариваются соседям в следующем году. Все это приводит к падению благосостояния граждан в целом (покупка ненужных вещей за реальные деньги и получение взамен других ненужных вещей). Чтобы вычислить величину этого падения, Волдфогель провел необычный эксперимент. Экономиста интересовал разрыв между реальной стоимостью подарков и тем, во сколько их оценивают получатели. Поэтому он попросил 86 студентов старших курсов сказать, сколько, по их мнению, стоили полученные на Рождество подарки и сколько они сами готовы были бы за них заплатить. Друзья и родственники студентов были бы опечалены, узнай они результаты этого опроса.
По оценкам студентов их подарки в среднем стоили $438, но сами они готовы были заплатить за них всего $313.
Таким образом, средняя доходность подарков по оценке получателя составляет около 87%, так в процессе дарения вещи теряют около 13% от своей стоимости.
Если же из выборки исключить подарочные сертификаты и просто наличные, то средняя доходность упадет до 83,9%.
Если эктраполировать эти результаты, то получается, что около 13% расходов на новогодние и рождественские подарки превращаются в бесполезно потраченные деньги. А это значит, что на эти же 13% падает благосостояние общества. Ведь если бы человек сам тратил сумму, эквивалентную стоимости своих подарков, он смог бы купить то, что ему действительно нужно, не обесценивая вещь.
Если верить выводам Волдфогеля, то совокупный убыток общества из-за Рождества огромен. Так, в 1993 году в США дарители потратили на подарки $40 млрд, и $ 4 млрд из этой суммы были «потеряны» в промежуток между покупкой новогодних сувениров и их вручением.
Лучший подарок - наличные Деньги действительно являются самым эффективным подарком, поскольку в процессе дарения они не обесцениваются. Интересно, что чаще всего деньги дарят пожилые граждане. Видимо, многие бабушки и дедушки знают, что если предпочтения человека неизвестны, лучше дарить самый «гибкий» подарок, то есть наличные или подарочный сертификат. Правда, с подарками в виде наличных все тоже не просто. В другом эксперименте Волдфогеля, 58 студентов просили назвать сумму, которая смогла бы заменить им подарок. Она составила в среднем $509. При этом, в реальности студентам, чтобы купить нужную им вещь, было бы достаточно в среднем и $462. То есть даже при получении подарка наличными люди отчасти обесценивают его. Сентиментальная ценность подарков В этом году школа бизнеса Чикагского университета провела опрос экономистов. Ученых просили ответить на вопрос "является ли дарение вещественных подарков неэффективным?» Только 17% из опрошенных согласились с этим утверждением. Подавляющее большинство - 54% - не были согласны с этим утверждением. Остальные затруднились с ответом. Когда исследователи стали задавать дополнительные вопросы, оказалось, что противники дарения денег на самом деле согласны с Волдфогелем. Так, профессор Принстонского университета Ангус Дитон заявил, что выводы Волдфогеля не лишены смысла. Однако, его исследование не учитывает одной важной вещи. У подарков от друзей и родственников есть нематериальная ценность, которую пока не может посчитать ни один экономист. Именно эта ценность превращает бесполезные и бесплатные с экономической точки зрения вещи, вроде сделанной своей руками открытки, в бесценные. Поэтому, очевидно, что даже несмотря на потерю благосостояния люди не перестанут дарит
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+