Бывший министр финансов РФ Алексей Кудрин вошёл в президиум Экономического совета при президенте России. В президиум совета также вошли: первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, вице-премьеры Аркадий Дворкович и Ольга Голодец, помощник президента РФ Алексей Белоусов, председатель Центробанка Эльвира Набиуллина, министр финансов Антон Силуанов, министр экономического развития Алексей Улюкаев, председатель Счётной палаты Татьяна Голикова, председатель правления Сбербанка Герман Греф, президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин, президент «Опоры России» Александр Бречалов, советник президента РФ Сергей Глазьев, а также ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ Владимир Мау.

***

Я не знаю функций организации под названием «Экономический совет при президенте», но я думаю, что это может быть похоже, например, на Совет по правам человека при президенте с теми же самыми полномочиями или с ещё меньшими, поскольку деятельность Экономического совета никому не известна, а деятельность Совета по правам человека — в том числе вредительская — известна всем. Также известен круг вредителей, в него входящих.

Что касается Кудрина и остальных. У нас власть, согласно Конституции и действующей практике, неидеологична. Поэтому к деятельности Совета может быть подключён кто угодно. Например, до последнего момента — в буквальном смысле слова «последнего» — Егор Тимурович Гайдар был советником правительства и консультировал по экономической политике, причём на профессиональной основе, вне зависимости от его, так сказать, политического отношения к действующей власти.

Но наша экономическая политика, начиная с 91-го года — абсолютно идеологична. Я бы сказал, что она фанатично идеологична. Она тоталитарна. И лучше всего она характеризуется фигурой самого Кудрина. Кудрин не был первым лицом в начале 90-х, но он был из круга вторых лиц. Во всяком случае, регионально он был первым лицом в экономической политике, потом стал первым и продолжает быть таковым, как законодатель экономической моды, экономических концептов и экономических аксиом (могу сразу оговориться — не имеющих ничего общего ни с экономикой, ни с действительностью, ни со здравым смыслом — но вот так). Весь нынешний финансово-экономический блок — это кудринцы. Ну, может, чуть-чуть отдельно можно обозначить Эльвиру Набиуллину — она не кудринец, но от этой породы недалеко ушла на самом деле. Во всяком случае, ей далеко уйти не дали.

Поэтому Кудрин никуда не уходил и никуда не возвращался — он есть и будет, пока наша экономика не загнётся окончательно от их экономического курса, пока в стране не наступит хаос и экономический коллапс — и тогда мы, может быть, избавимся от Кудрина. Но, может, тогда мы одновременно избавимся и от страны.