Один из доводов против возвращения серебру признанного денежного статуса заключается в том, что большая часть добытого металла уже была использована в индустрии и его предложения не достаточно для того, чтобы обращаться в экономике, а это важнейшее требование для валюты.
Поддерживает довод о дефиците серебра и то, что уже добытому серебру будет трудно вернуться на рынок, потому что его переработка, аффинаж и производство слитков инвестиционного качества для поставки по фьючерсным контрактам и хранения – дело дорогостоящее. Очевидно, что более высокие цены сделают получение серебра из вторичных источников куда более экономически целесообразным, и если цена окажется правильной, экономические соображения послужат драйвером.
Еще один аргумент: в последних случаях современной гиперинфляции серебро не использовалось как валюта. Важным фактором была долларизация, но, тем не менее, серебро с готовностью принималось для оплаты на черном рынке, также как и золотой лом.
От наличных к золоту (и серебру) и слиткам хорошей поставки
По сведениям профессионального участника индустрии, у драгоценных металлов два источника предложения: первичная добыча и переработка ювелирных изделий, монет и слитков. Аффинажеры затем производят слитки инвестиционного качества по стандартам и спецификации фьючерсной биржи, в этом случае CME Group.
Слитки принадлежат либо самим аффинажерам, - имеется в виду, что они купили и владеют металлами, либо клиентам аффинажера, купившим и владеющим металлом у него, и нанявшим его для переработки металла в слитки годные к продаже.
Затем слитки должны быть зарегистрированы под приемлемой торговой маркой, такой как Heraeus, Johnson Matthey или Metalor Technologies.
После того как слитки изготовлены, курьерские службы, одобренные на бирже, - Brinks Inc., Via Mat International или IBI Armored Inc, перевозят их на склад. Драгоценные металлы могут попасть на биржу только таким образом.
Затем металлы могут перемещаться между зарегистрированными на Comex депозитариями, принадлежащими, например, HSBC Bank, Brinks Inc. и Scotia Mocatta. Но все перемещения между этими складами должны проводиться с использованием тех же одобренных курьерских служб. Металл может попасть на рынок только из пределов аффинажной петли.
Вторичная переработка дело непростое, но инфляция делает ее более привлекательной
В действительности переработка лома драгоценных металлов – это сложный и дорогой процесс, независимо от его происхождения или формы. Одним возможным решением было бы удаление посредников, дав разрешение местным банкам управлять процессом переработки и коллатерализации драгоценных металлов. Все остальное было бы не регулируемым, серым рынком.
Инфляция, особенно в самой драматической ее форме – гиперинфляции, сделает вторичную переработку драгоценных металлов куда более привлекательной. Большинство людей предполагает, что гиперинфляция случится неожиданно, а не постепенно. Тем не менее, она происходит и сейчас, понемногу каждый день, по мере того как все основные ЦБ одновременно обесценивают деньги. Все основные западные экономики поставлены перед фактом огромных отношений долг/ВВП вместе с дефицитами, приближающимися к решающему порогу в 40-50% всех государственных расходов.
Может появиться целая индустрия, помогающая трансформировать лом драгоценных металлов в слитки. Новая армия переработчиков увеличит предложение драгоценных металлов инвестиционной категории, и могут появиться новые технологии.
Источник: goldenfront.ru.
Рейтинг публикации:
|