Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Россия обрела железнодорожную независимость

Россия обрела железнодорожную независимость


27-05-2013, 14:56 | Финансы и кризис / Аналитика мирового кризиса | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (4 131)

В последнее время наблюдается нытье стиля: а вот раньше весь пассажирский подвижной состав мы-де сами делали, а теперь-де – никак без сименсов, пример нытья. Затрудняюсь сказать, чего больше в этом нытье: полного незнания, безграмотности - или откровенной лжи, ибо ситуация обстоит с точностью до наоборот: за последние +-15 лет в России создано производство пассажирского подвижного состава, которого раньше в России никогда не было. Итак, 

1. Дизель-поезда.

Эти работники пригородных и межобластных маршрутов ранее в России не производились. Основным дизель-поездом железных дорог СССР был венгерский поезд Д1 завода Ganz–MÁVAG:




Их в СССР в 1964-1988 гг. было поставлено 605 составов (плюс 89 составов его предка серии Д), 2540 вагонов - 1210 моторных и 1330 прицепных. С 1982 г прицепные вагоны для этих поездов выпускались в Румынии.

Вторым по значимости были дизель-поезда, производимые Рижским вагоностроительным заводом, их список - ДР1: 55 составов базовой модели, 211 модели А, 80 модели П: 



В 1997 г на нашем мытищинском ныне Метровагонмашe был начал выпуск первого отечественного дизель-поезда нового поколения РА1 (произведен 91 поезд), с 2005 г - РА2 (более 100 поездов): 



Таким образом, в кратчайшие сроки Россия не только ушла от ввоза дизель-поездов, наладив их собственное производство с нуля - но и экспортирует их. На фото сверху – один из 12 дизель-поездов, поставленных нами в Сербию. 

2. Электропоезда.

Я не беру косматые времена, когда в 1929 г на московском заводе Динамо была организована сборка британских электропоездов Виккерс, но известно, что в новые времена по дорогам СССР массово ходили электропоезда отнюдь не российского производства. Рижский вагоностроительный завод выпускал несколько моделей электропоездов, самым массовым из которых был ЭР2, их произведено в различных модификациях порядка 7.000:



Первый электропоезд российского производства - сначала только один вагон, аналогичный рижскому ЭР29 и вцепляемый в тот же рижский электропоезд ЭР2 - был построен на Демиховском машиностроительном заводе в 1993, и в том же году - поезд ЭТ2 в Торжке. В настоящее время в России разработаны и серийно производятся отечественные электропоезда различных моделей, на снимке - ЭД4МКМ-АЭРО: 




Кроме того, Ласточка тоже является электропоездом. В настоящее время Уральские локомотивы завершают строительство завода по производству этого электропоезда в Верхней Пышме Свердловской области.

3. Пассажирские электровозы.

Собственно пассажирские электровозы не разрабатывались и не выпускались не только в РСФСР - но и в СССР вообще. Из-за этого пассажирские поезда обслуживались переделанными грузовыми электровозами (грузопассажирскими) - что не есть хорошо, да и размер производства был невелик: скажем, ВЛ60П (т.е. переделанных в пассажирский) было выпущено 301 шт.

Основными пассажирскими электровозами в СССР были чехословацкие электровозы Шкода (в основу их положен электровоз швейцарской фирмы Винтертур с приводом фирмы Сешерон, чехи закупили у них лицензию на производство).  СССР закупал их массово: 

постоянного тока - ЧС1 (102 шт., 1957-1960 гг.), ЧС2 (944 шт., 1963-1973), ЧС2М (2 шт., 1965), ЧС2Т (119 шт., 1972-1976), ЧС3 (87 шт., 1961), ЧС200 (12 шт., 1974-1979), ЧС6 (30 шт., 1979-1981), ЧС7 (291 шт., 1981-2000)

переменного тока: ЧС4 (230 шт., 1965-1972), ЧС4Т (510 шт., 1971-1986), ЧС8 (82 шт., 1983-1989) –

итого 2409 электровозов.

ЧС8:



Кроме того, СССР закупал электровозы в ФРГ - у Сименса-Шуккерта, модель К. Также СССР закупал электровозы во Франции - у Альстома, модель Ф. Эти электровозы работали в 1959-1987 гг., всего закуплено 50 шт.  В настоящее время все пассажирские электровозы разработаны и производятся в России, на снимке новочеркасский ЭП20 двойного питания (как на переменном, так и на постоянном токе): 



Таким образом, в кратчайшие сроки Россия разработала и серийно производит то, чего раньше не производила, а импортировала.



4. Пассажирские вагоны дальнего следования и вагоны-рестораны.

Еще в 1971 г трудящиеся ГДР с VEB Waggonbau Ammendorf торжественно рапортовали о передаче на советские железные дороги 12.000-ого пассажирского вагона дальнего сообщения. Недалек день, когда будет поставлен 13.000-ый вагон, заверяют трудящиеся завода:




Может, кто запамятовал (или делает вид) - но вот это вот в СССР импортировалось:


 

 




Всего по состоянию на 1985 г только из ГДР были импортированы почти 30.000 вагонов - 22.200 вагона завода Аммендорф и 5.200 - Гёрлиц. На 1986-1990 гг. планировалось поставить еще 5.000 вагонов. В настоящее время Россия полностью ушла от импорта пассажирских вагонов и все производит сама: 




5. Вагоны класса RIC.

Я их выделил отдельно, потому как если купейные вагоны были в СССР массово импортными, но таки производились и в стране - а международные вагоны никогда не разрабатывались и не производились ни в Российской империи, ни в СССР, все были только импортными.  В настоящее время Россия полностью ушла от их импорта, разработала и серийно производит вагоны класса RIC: 




6. Пассажирские вагоны для узкоколейных железных дорог.

Базовым пассажирским вагоном узкоколейных железных дорог в СССР был закупаемый в Польше вагон, производимый компанией Pafawag, серии 1Aw/2Aw/3Aw. Всего их было закуплено 560 единиц.  В настоящее время, Россия перешла к собственной разработке и выпуску пассажирских вагонов для узкоколейных дорог, их в частности производит Камбарский машиностроительный завод в Удмуртии, модель ВП750:

 



Источник: imperiya.by.

Рейтинг публикации:

Нравится30



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: fedulov8175 (27 мая 2013 16:35)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 269
    Рейтинг поста:
    0
    Браво! Интересная информация. Есть повод для маленькой, но гордости за нашу Родину.

       
     


  2. » #1 написал: K.Valkar (27 мая 2013 15:57)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 542
    Рейтинг поста:
    0
    От себя могу сказать, что современные отечественные вагоны на порядок уютней, удобней... в общем значительно выше классом, чем те что импортировались.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map