Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Дед, я тебя помню…


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

» » » Не единая Европа

» Не единая Европа
13-05-2013, 10:24 | Финансы и кризис / Аналитика мирового кризиса | разместил: VP | комментариев: (1) | просмотров: (2 379)

"В минувшем 2012 году стоимость автомобильного топлива росла в подавляющем большинстве государств Европы, причем во многих из них стоимость заправки автомобиля дорожала сильнее, чем складывался общий уровень инфляции. Кроме того, к началу 2013 года сохранились очень существенные диспропорции в ценах на бензин в различных государствах Европы, причем зачастую не связанные ни с состоянием экономики, ни с наличием собственной нефти, ни с уровнем жизни населения. Стоимость топлива и ее динамика по-прежнему остаются очень сильно зависимыми не только от цен на нефть, но и от экономической и социальной политики каждого конкретного государства. Причем это характерно и для стран, входящих в ЕС.


Согласно рейтингу, подготовленному экспертами "РИА-Рейтинг", на начало 2013 года самый дорогой бензин на континенте продается в нефтедобывающей Норвегии: розничные цены на топливо служат одним из источников социально ориентированного бюджета страны.


Стоимость 95-го бензина в пересчете на российские рубли, исходя из официальных данных, здесь составляет в среднем 77,3 руб. за литр.


В число лидеров рейтинга вошли также испытывающая экономические проблемы Италия — 69,7 руб. за литр бензина и одна из ведущих нефтеперерабатывающих стран Европы Нидерланды — 69,0 руб. Год назад Нидерланды занимали 4-ю строчку рейтинга, уступая место в тройке коллапсирующей Греции, где с помощью фискальной нагрузки на топливо продолжали пытаться облегчить долговые проблемы государства. Поднялись в рейтинге Нидерланды благодаря высоким темпам роста цен на топливо в минувшем году, более чем двукратно превысившим уровень инфляции в стране. По этой же причиной на 4-м месте оказалась и Дания: в этом государстве цены на бензин, а точнее, их налоговая составляющая, также выступают источником для реализации социальных программ.

 

Греция опустилась на 5-е место со стоимостью литра 95-го топлива в 67,0 руб. Цены на топливо росли уже медленнее (а на дизтопливо даже упали) из-за продолжающегося снижения платежеспособного спроса.

 

В самом же низу рейтинга, как и по итогам 2011 года, Республика Беларусь, где цены на бензин регулируются государством. Литр 95-го бензина в начале 2013 года здесь стоил в пересчете на российские рубли 27,4 руб. В последней тройке рейтинга расположились также нефтедобывающий Казахстан со стоимостью бензина на уровне 28,6 руб. за литр и поднявшаяся в течение года в рейтинге на одну позицию Россия со средней ценой на 95-й бензин на уровне 30,8 руб.


По ценам на дизельное топливо в первую тройку рейтинга входят Норвегия (70,13 руб. за литр), Великобритания (68,5 руб.) и Италия (67,6 руб.). Самое дешевое дизельное топливо в Казахстане, Республике Беларусь и России.


Зато и наибольший рост цен на бензин в Европе за год наблюдался как раз в девальвировавшей свою валюту Республике Беларусь — на 27,9%, Кипре — на 12,3% и Словении — плюс 11,9%. Россия по росту цен в 2012 году с повышением в 8,4% заняла 7-е место.

 

Следует отметить, что уже в IV квартале 2012 года цены на бензин в Европе начали снижаться повсеместно. Исключением из общеевропейской тенденции стали Россия, Беларусь и Казахстан — они оказались единственными государствами, где стоимость топлива в конце года возросла по сравнению с сентябрем. Это было связано с тем, что в странах Таможенного союза цены ориентируются на российский рынок. Поэтому в IV квартале, когда в Европе начался сезонный спад спроса и цен на автомобильное топливо, в России нефтяные компании стали активно компенсировать свои потери от вынужденной заморозки цен в довыборный период.

 

В качестве мерила доступности бензина, как правило, выступает не его абсолютная цена, а количество топлива, которое может приобрести на среднюю "чистую" (после вычета налогов и социальных выплат) заработную плату гражданин государства. Так, по оценкам экспертов "РИА-Рейтинг", на начало 2013 года больше всего бензина на свою зарплату могут купить жители Люксембурга — 2,3 тыс. литров в месяц. На втором месте по-прежнему находится страна с самым дорогим в Европе бензином — Норвегия, жители которой благодаря высоким доходам могут приобрести 1,9 тыс. литров топлива в месяц. Замыкает тройку стран с достаточно доступным (также из-за высоких доходов) бензином Дания.

 

Меньше всего бензина в Европе на свою среднюю зарплату может приобрести житель Болгарии — только 201 литр 95-го бензина. В последней тройке по этому показателю расположились также Украина и Румыния. Россия по количеству литров бензина, доступных на полученную среднюю зарплату, находится ровно на "европейской середине": на 16-м месте из 32 стран, попавших в рейтинг. Средний россиян способен приобрести на свою зарплату 758 литров бензина в месяц: несколько больше, чем житель Португалии и Греции, и в полтора-два раза больше, чем его восточноевропейские соседи — жители Польши, Чехии и Венгрии, следует из данных "РИА-Рейтинг"."

 



Источник: mn.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0




Ключевые теги: Кипр и кризис Европы
Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 


Загрузка...







  1. » #1 написал: Mathmouse (13 мая 2013 22:59)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Бензин у них дороже, но зато значительно выше зарплаты, поэтому средний немец, француз или англичанин может купить бензина куда больше среднего русского.

       
     


» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Новости по дням
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Как по вашему мнению Украина изменится при президенте Зеленском?




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Готовим дома, Единая Россия, Импортозамещение, ИнфоФронт, Калита-Финанс, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Кризис в России, Лекарственные растения, Любимая Россия, Наука России, Неизвестный Путин, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Сильные землетрясения, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, украина

Показать все теги
Реклама


Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2019 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map