После того как грекам в прошлом году Евросоюз предоставил очередной кредит в размере 110 миллиардов евро, ситуация в Греции, по крайней мере, именно так решил для себя Брюссель, стала переходить в спокойное русло. Но видения Брюсселя - одно, и совсем другое – реальная обстановка в стране, которую от дефолта спасают только бюрократические нюансы. Действующие греческие власти всё больше понимают, что нахождение их страны в Еврозоне – это не только никакая не панацея от экономических потрясений, но, возможно, и большая финансовая воронка, из которой чрезвычайно сложно выбраться. При этом официальные Афины прекрасно понимают, что сами себя когда-то, что называется, подсадили на кредитную иглу, и сегодня слезть с неё – архисложно. Но если не предпринимать шагов в этом направлении, то дальше не помогут даже бюрократические стропы, удерживающие греческую финансовую систему от краха.
По большому счёту, сами греки понимают, что крах уже состоялся. Он проявил себя в том плане, что показал беспомощность сложившейся европейской финансовой системы перед новыми вызовами. И для того чтобы из такой явно деструктивной ситуации выбраться, глупо по-прежнему ориентироваться исключительно на европейское финансовое партнёрство.
В этой связи весьма интересным представляются попытки греческого бизнеса и греческих властей достучаться до России. Нет – греки вовсе не собираются просить в долг ещё и у Москвы. Куда уж долгов-то… Официальные Афины выходят на российских партнёров с целью более продуктивных предложений. Одно из таких предложений выглядит весьма впечатляюще. Представитель греческого правительства Симос Кедикоглу на днях заявил, что было бы совсем неплохо, если бы российская компания ОАО «РЖД» приняла участие в приватизации греческой железной дороги. Сегодня по ней в Греции перевозится лишь 1,5% грузов, а при участии РЖД планируется выход, как минимум, на 20%. Кроме того, Кедикоглу предлагает российской стороне принять участие в совместном строительстве крупного транспортного узла. Если ОАО «РЖД» откликнется на предложение Афин, то, по мнению того же Кедиоглу, это благотворно скажется не только на греческой железной дороге, но и на экономике Эллады в целом.
Если рассматривать идею Кедикоглу с точки зрения классики мирового бизнеса, то это вполне рядовое предложение для современной экономической модели, базирующейся на глобализационных механизмах. Но вот если посмотреть на предложение члена греческого кабмина в более общем ключе, то выявляются интересные аспекты.
Аспект первый: предложение исходит не в отношении компании, которая представляет исключительно частный бизнес, а в отношении одной из государственных компаний другой страны. Единственный акционер этой компании – это Российская Федерация, от имени которой действует правительство России.
Аспект второй: Греция состоит в Евросоюзе и Еврозоне, но при этом право поучаствовать в приватизации своей транспортной системы собираются предоставить стороннему государству.
Если попытаться суммировать два эти аспекта, то само слово «приватизация» выглядит достаточно странно. Ведь под классическим видом приватизации понимается передача имущества, которое не может эффективно управляться государственными структурами, частному бизнесу. В греческом случае имеет место быть фактическая передача возможности поуправлять своей железнодорожной сетью России – то есть государству, с которым сама Греция ни в каких значимых экономических объединениях не состоит. Случись нечто подобное в нашей стране, чего греха таить, мы бы подняли волну: мол, наше правительство уже нас с потрохами иностранцам продаёт…
В Греции предложения местного правительства не только не вызвали волну гнева, а совсем наоборот: любые попытки выбраться из кредитного хомута Евросоюза в этой стране народом воспринимается весьма позитивно.
Ещё одним направлением возможного сотрудничества Греции и России может стать нефтегазовый сектор. Учитывая то, что Греция весьма позитивно отнеслась к самому факту строительства газопровода «Южный поток», Россия может получить существенные преференции на внутреннем газовом рынке этой страны. При этом рядовые греки уверены, что если отдать предпочтение российским представителям, то внутренние цены на энергоносители могут упасть минимум на 10-12%, ведь таким образом будут ликвидированы сразу несколько посреднических контор между «Газпромом» и конечными потребителями российского газа в Греции.
В энергетическом секторе греки предпринимают приватизационный ход, согласно которому собираются реализовать крупную государственную корпорацию DEPA, занимающуюся именно поставками газа промышленными компаниям страны. У греческого государства доля в DEPA составляет 65%, и именно их правительство и собирается реализовать на торгах. Шансы на то, что все эти акции достанутся российским компаниям, составляют ровно 40% - это чисто математически. Практически же – шансы России ещё выше, если в дело не включатся противники усилившихся торговых связей между Грецией и Россией.
Почему именно 40%? Дело в том, что в торгах за акции DEPA сегодня участвуют ОАО «Газпром», а также ОАО «Негуснефть», являющаяся особым кластером группы компаний «Синтез». Помимо российских компаний на греческую DEPA претендуют еще три: азербайджанская Socar, а также местные частные компании.
Специалисты говорят, что максимальные шансы на приобретение контрольного пакета акций DEPA имеет «Газпром», который уже сегодня предлагает 2 миллиарда долларов. Эта сумма, как минимум, на четверть превышает реальную стоимость греческой компании, а потому от предложения «Газпрома» греческому правительству будет сложно отказаться.
Не будем забывать, что ОАО «Газпром» - компания тоже государственная корпорация…
Естественно, такие тенденции на греческом рынке не могли пройти незамеченными главными греческими «друзьями» - американцами. Именно в США изволили высказать опасения по поводу того, что Греция может оказаться заложником российского государства. Можно подумать, что в нынешней ситуации Греция не является заложником главных действующих лиц Евросоюза. Удивляет тот факт, что на попытки Греции найти для себя новых партнёров сами европейцы смотрят сквозь пальцы. По всей видимости, Брюссель решил махнуть рукой на греков: мол, делайте, что хотите…
В такой ситуации небезынтересным выглядит вопрос: а позволят ли так просто грекам переориентировать часть своего рынка те самые «заботливые партнёры» из США. Точнее – позволят ли они Брюсселю вот так – просто – отпустить греков в стороны «антидемократической» России. Если железнодорожная система Греции и её газовая сеть останутся за российскими госкомпаниями, то можно будет с уверенностью говорить, что Россия выиграла очередной этап большой экономической (да и не только экономической) схватки с Западом.
По большому счёту, сами греки понимают, что крах уже состоялся. Он проявил себя в том плане, что показал беспомощность сложившейся европейской финансовой системы перед новыми вызовами. И для того чтобы из такой явно деструктивной ситуации выбраться, глупо по-прежнему ориентироваться исключительно на европейское финансовое партнёрство.
В этой связи весьма интересным представляются попытки греческого бизнеса и греческих властей достучаться до России. Нет – греки вовсе не собираются просить в долг ещё и у Москвы. Куда уж долгов-то… Официальные Афины выходят на российских партнёров с целью более продуктивных предложений. Одно из таких предложений выглядит весьма впечатляюще. Представитель греческого правительства Симос Кедикоглу на днях заявил, что было бы совсем неплохо, если бы российская компания ОАО «РЖД» приняла участие в приватизации греческой железной дороги. Сегодня по ней в Греции перевозится лишь 1,5% грузов, а при участии РЖД планируется выход, как минимум, на 20%. Кроме того, Кедикоглу предлагает российской стороне принять участие в совместном строительстве крупного транспортного узла. Если ОАО «РЖД» откликнется на предложение Афин, то, по мнению того же Кедиоглу, это благотворно скажется не только на греческой железной дороге, но и на экономике Эллады в целом.
Если рассматривать идею Кедикоглу с точки зрения классики мирового бизнеса, то это вполне рядовое предложение для современной экономической модели, базирующейся на глобализационных механизмах. Но вот если посмотреть на предложение члена греческого кабмина в более общем ключе, то выявляются интересные аспекты.
Аспект первый: предложение исходит не в отношении компании, которая представляет исключительно частный бизнес, а в отношении одной из государственных компаний другой страны. Единственный акционер этой компании – это Российская Федерация, от имени которой действует правительство России.
Аспект второй: Греция состоит в Евросоюзе и Еврозоне, но при этом право поучаствовать в приватизации своей транспортной системы собираются предоставить стороннему государству.
Если попытаться суммировать два эти аспекта, то само слово «приватизация» выглядит достаточно странно. Ведь под классическим видом приватизации понимается передача имущества, которое не может эффективно управляться государственными структурами, частному бизнесу. В греческом случае имеет место быть фактическая передача возможности поуправлять своей железнодорожной сетью России – то есть государству, с которым сама Греция ни в каких значимых экономических объединениях не состоит. Случись нечто подобное в нашей стране, чего греха таить, мы бы подняли волну: мол, наше правительство уже нас с потрохами иностранцам продаёт…
В Греции предложения местного правительства не только не вызвали волну гнева, а совсем наоборот: любые попытки выбраться из кредитного хомута Евросоюза в этой стране народом воспринимается весьма позитивно.
Ещё одним направлением возможного сотрудничества Греции и России может стать нефтегазовый сектор. Учитывая то, что Греция весьма позитивно отнеслась к самому факту строительства газопровода «Южный поток», Россия может получить существенные преференции на внутреннем газовом рынке этой страны. При этом рядовые греки уверены, что если отдать предпочтение российским представителям, то внутренние цены на энергоносители могут упасть минимум на 10-12%, ведь таким образом будут ликвидированы сразу несколько посреднических контор между «Газпромом» и конечными потребителями российского газа в Греции.
В энергетическом секторе греки предпринимают приватизационный ход, согласно которому собираются реализовать крупную государственную корпорацию DEPA, занимающуюся именно поставками газа промышленными компаниям страны. У греческого государства доля в DEPA составляет 65%, и именно их правительство и собирается реализовать на торгах. Шансы на то, что все эти акции достанутся российским компаниям, составляют ровно 40% - это чисто математически. Практически же – шансы России ещё выше, если в дело не включатся противники усилившихся торговых связей между Грецией и Россией.
Почему именно 40%? Дело в том, что в торгах за акции DEPA сегодня участвуют ОАО «Газпром», а также ОАО «Негуснефть», являющаяся особым кластером группы компаний «Синтез». Помимо российских компаний на греческую DEPA претендуют еще три: азербайджанская Socar, а также местные частные компании.
Специалисты говорят, что максимальные шансы на приобретение контрольного пакета акций DEPA имеет «Газпром», который уже сегодня предлагает 2 миллиарда долларов. Эта сумма, как минимум, на четверть превышает реальную стоимость греческой компании, а потому от предложения «Газпрома» греческому правительству будет сложно отказаться.
Не будем забывать, что ОАО «Газпром» - компания тоже государственная корпорация…
Естественно, такие тенденции на греческом рынке не могли пройти незамеченными главными греческими «друзьями» - американцами. Именно в США изволили высказать опасения по поводу того, что Греция может оказаться заложником российского государства. Можно подумать, что в нынешней ситуации Греция не является заложником главных действующих лиц Евросоюза. Удивляет тот факт, что на попытки Греции найти для себя новых партнёров сами европейцы смотрят сквозь пальцы. По всей видимости, Брюссель решил махнуть рукой на греков: мол, делайте, что хотите…
В такой ситуации небезынтересным выглядит вопрос: а позволят ли так просто грекам переориентировать часть своего рынка те самые «заботливые партнёры» из США. Точнее – позволят ли они Брюсселю вот так – просто – отпустить греков в стороны «антидемократической» России. Если железнодорожная система Греции и её газовая сеть останутся за российскими госкомпаниями, то можно будет с уверенностью говорить, что Россия выиграла очередной этап большой экономической (да и не только экономической) схватки с Западом.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 892
Рейтинг поста: