Положения Конституции Украины уже давно не отражают реальную ситуацию в стране. Чтобы в этом убедиться, достаточно ответить на вопрос: кому принадлежат бесценные черноземы, являющиеся визитной карточкой нашего государства? По Конституции — украинскому народу. А на деле — узкому кругу олигархов. Этакому закрытому клубу латифундистов, сумевшему привычными мошенническими способами положить себе в карман громадный кусок народного достояния.
Примечательно, что далеко не все нынешние владельцы крупных земельных наделов собираются заниматься сельским хозяйством. Угодья толстосумы скупали с другой целью — перепродать втридорога, когда им удастся продавить отмену моратория на продажу земель сельскохозяйственного назначения. Напомним, что он действует до 1 января 2016 года.
Правда, не вся земля принадлежит олигархам. После того как новые «хозяева жизни» развалили агропромышленный комплекс, доставшийся Украине от Советского Союза, часть пахотных угодий пустует, зарастает бурьяном. Почти половина земель засеивается рапсом и подсолнечником, после которых лет 7—8 пашня вообще ничего не родит. Такое ощущение, что землю убивают специально. Для того чтобы потом сказать: давайте на «бесплодной» земле что-то построим. Или продадим ее... В результате с карты страны исчезают целые села, жители которых всю жизнь трудились на земле.
Но сегодня главное украинское достояние подстерегает новая беда. На украинские черноземы свой взор обратили иностранцы. У «импортных» толстосумов очередное развлечение — скупать пахотные земли в тех странах, где народ живет впроголодь, но по каким-то причинам обрабатывать пашню не может. В число таких прокаженных государств — наряду с Либерией, Габоном, Сьерра-Леоне, Мозамбиком, Суданом, Папуа — Новой Гвинеей, Филиппинами — попала и Украина.
По подсчетам специалистов, в стране, владеющей около 60% мировых запасов черноземов, голодают 5% населения. Зато 36% ее пахотных земель — еще в условиях действия моратория на продажу — уже кормит заграничных фермеров.
Для чего иностранному капиталу нужна оставшаяся украинская пашня, понятно. В условиях тотального продовольственного кризиса каждый кусок земли, пригодный для занятия сельским хозяйством, становится на вес золота. Почему бы его не купить по дешевке, пока продавец не знает истинную цену? Поэтому-то иностранные компании, имеющие в Украине своих агентов влияния, так яростно лоббируют отмену моратория на продажу земель сельскохозяйственного назначения. По мнению знающих людей, если это произойдет, то до 70% украинских пахотных угодий, минуя законодательные запреты, окажется в руках иностранных олигархов. И тогда Украина повторит печальный пример Аргентины.
Другая причина, по которой заграница бросила свой взгляд на наш чернозем, кроется в прижимистости иностранцев. Зачем истощать свою землю, мучить ее химическими удобрениями, проводить рисковые эксперименты, если можно хозяйничать на чужой? Такую форму эксплуатации сельскохозяйственного потенциала менее развитых стран богатыми соседями уже называют неоколониализмом. Основные захватчики чужих земель — Великобритания, США, Китай, Объединенные Арабские Эмираты и Китай. По подсчетам специалистов, эти страны уже захватили почти 2% всех пахотных земель в мире.
Пусть никого не вводит в заблуждение утверждение о том, что даже если мораторий отменят, то беспокоиться не о чем. Мол, все равно иностранцам законодательно запретят покупать земли сельхозназначения. Ну, во-первых, с тем уровнем коррупции, что сегодня правит бал в Украине, можно обойти любой законодательный запрет. Как говорится, были бы деньги. А во-вторых, существует несколько относительно честных способов, формально не нарушая закон, все-таки добиться своего. Например, иностранец может создать с украинским партнером ООО, которое и станет покупателем земли сельхозназначения
Кстати, власти Китая заготовили порядка 60 миллиардов долларов для покупки украинских черноземов. По оценкам экспертов, стоимость 1 гектара нашей земли сельскохозназначения — если мораторий отменят — может превысить 7 тысяч долларов. Иностранцы готовы платить эти деньги. Они знают: украинский чернозем бесценен. К тому же в условиях перманентного продовольственного кризиса стоимость сельскохозяйственной земли будет только расти. Это понимают все. Кроме тех, кто ратует в Украине за распродажу чернозема. Наконец, Китаю украинская земля нужна и в геополитических интересах — для закрепления своего присутствия на границе с Евросоюзом.
И пусть никого не вводит в заблуждение утверждение о том, что даже если мораторий отменят, то беспокоиться не о чем. Мол, все равно иностранцам законодательно запретят покупать земли сельхозназначения. Ну, во-первых, с тем уровнем коррупции, что сегодня правит бал в Украине, можно обойти любой законодательный запрет. Как говорится, были бы деньги. А во-вторых, существует несколько относительно честных способов, формально не нарушая закон, все-таки добиться своего. Например, иностранец может создать с украинским партнером ООО, которое и станет покупателем земли сельхозназначения.
Впрочем, иногда можно услышать: а что плохого будет в том, если разрешить иностранцам покупать украинский чернозем? Упоминавшаяся выше Аргентина уже прошла этот скорбный путь. Несколько лет назад она широко открыла иностранным инвесторам дверь на свой рынок земли. И что в результате? Буквально за несколько лет новые хозяева устроили аргентинской земле настоящий геноцид. Пошла массовая вырубка лесов, в массовом порядке стали применять различные токсичные удобрения. Из земли буквально выжимали соки. Пришлось Аргентине в срочном порядке возвращать главное народное достояние опять в собственность государства.
Примечательно, что в большинстве западных стран земля сельскохозяйственного назначения товаром не является. Это у нас американцы хотят покупать пашню. А своей клочка не продадут. Только долгосрочная аренда с драконовскими условиями. В Японии категорически запрещено продавать пахотные земли нерезидентам. Более того, в этой стране своим гражданам продают сельхозгектары по достаточно сложной и строгой процедуре. В Канаде на продажу выставляют только малопродуктивные земли самых северных регионов страны. Делают это исключительно для того, чтобы за счет инвестиций оживить в таких районах сельскохозяйственную отрасль. В плодородные же провинции Канады покупателей земли не пускают. Существует система запретов на продажу сельхозугодий в Австралии.
Справедливости ради отметим, что в странах Евросоюза более лояльные условия купли-продажи земли сельскохозяйственного назначения. Но и там владельцем чужой пашни просто так не станешь. Существует ряд ограничений. Прежде всего, землю могут купить только физические лица. Они должны иметь опыт ведения агробизнеса. Готовность трудиться на земле и наличие соответствующих знаний необходимо подтвердить в ходе специального конкурса. Причем решение о продаже пашни будет вынесено только после того, как независимые эксперты убедятся в том, что иностранный покупатель сможет эффективнее использовать землю, чем ее предыдущий владелец. При этом в Голландии почти половина сельхозугодий принадлежит государственной компании, которая отдает их в долгосрочную аренду.
А вот Украина демонстрирует готовность выставить пашню на продажу. И то, что в нашей стране процесс скупки иностранцами земли сельхозназначения идет еще не слишком активно, объясняется только одним: покупатели из стран, исповедующих политику неоколониализма, до нас по-настоящему не добрались. Они сегодня заняты приобретением плодородных гектаров в африканских и азиатских странах. Там и цена на землю поменьше, и взятки, которые нужно давать местным чиновникам, не такие большие, как в Украине. Но как только все самое привлекательное в Африке и Азии будет куплено, настанет черед нашего государства.
И тут уже придется решать: становиться нам неоколониальной страной или нет? Понятно, что олигархи и многие представители власти очень захотят, отменив действие моратория, выставить чернозем на продажу. Это будет последний аккорд «прихватизации», который пройдет исключительно в интересах крупного иностранного капитала. Какие-то финансовые крохи от операций по продаже чернозема перепадут бюджету.
Но страна потеряет самое важное в своей истории — перспективу развития. Продавать бесценные черноземы — это то же самое, что выставлять на продажу золотоносный прииск или нефтяную скважину с доказанными запасами «черного золота». Продать, чтобы потом покупать хлеб, выросший уже на чужой земле? Кстати, еще неизвестно, что через 10-20 лет будет приносить больше прибыли. Добыча нефти или выращивание пшеницы?
Так что земля должна принадлежать народу Украины. Как написано в Конституции.
Олег Набатов, «ВРЕМЯ.UA» Источник: vremia.ua.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 311
Рейтинг поста:
В Брюсселе давно уже распределили производство основных сельхозпродуктов между собой. Если цветы то из Голландии, помидоры из Испании и т.д. Выпустить Украину на этот рынок означает нанести удар по своим собственным производителям. Вот и останется Украине только что выращивать подсолнечник или рапс, для изготовления био-топлива, после которого на этой земле лет 5 не будет урожая. А в худшем случае, вообще ничего не будет производится, скупят земли и просто оставят зарастать бурьяном. А народ обязуют покупать субсидированную европейскую продукцию по европейским ценам.
Украине нужно понять что она не сможет конкурировать на европейском рынке, тем более по их правилам. Так не лучше было бы развернуться лицом к братским народам, где находится большая часть потребителей украинской сельхозпродукции и где не вооруженным глазом видна перспектива и потенциал развития этой отрасли. Украинские земли в состоянии обеспечить едой до 200 миллионов человек.
Не стоит отдавать этот последний козырь ради интересов коррумпированной верхушки и пустых обещаний о хорошей жизни в ЕС.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 68
Рейтинг поста: