Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Пособие для «правильных» директоров. Непрерывный реинжиниринг стратегий

Пособие для «правильных» директоров. Непрерывный реинжиниринг стратегий


26-02-2013, 14:01 | Финансы и кризис / Аналитика мирового кризиса | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 187)

Пособие для «правильных» директоров. Непрерывный реинжиниринг стратегий

Александр Кравченко, для "Хвилі"

 

Пройдя эпоху индустриализации и  постиндустриализации глобальный мир приступил к освоению эпохи, эпохи «тотальных инноваций». Почти также как в свое время он культивировал «тотальную рационализацию». Что вдохновило новый мир на подобные действия?

 

Причин тому как минимум две. Причина первая, вместе с ростом населения в обратной пропорции изменяются доступные нам ресурсы, они есть, но они глубже, более редки и потому менее доступны для массового производства. Причина вторая, как следствие причины первой, обнаружившаяся синергия «естественного» и «искусственного» интеллекта, позволила восполнить наметившийся пробел достижениями в области нанотехнологий и композитных материалов которые достигли нового эпогея в их использовании получившего название «программируемых материалов». В свою очередь «программируемые материалы» позволили расширить границы  производства и привлечь в качестве дополнительной рабочей силы «будущего потребителя», новой, «программируемой» с учетом его пожеланий, продукции. Таким образом в процесс инноваций на условиях партнерства включилось практически все планетарное сообщество. По сути дела мы становимся свидетелями как конкуренция фирм (производств) перешла в область конкуренции идей (читай, интеллекта).   И если раньше основным требованием успеха считалось исповедывание идей «непрерывного реинжиринга» менеджмента, то теперь к этому  добавилось требование «непрерывного реинжиниринга стратегий».

 

Непрерывная инновационность стратегий связана и с другим немаловажным фактором – «глобализацией». Теперь предприятия так или иначе обозначившие свое присутствие в интернете могут отнести себя к классу «глобализированных».  И в связи с этим  явлением появились и новые виды рисков, рисков от последствий «глобализации». Некоторые из них «надуманные».

 

Автор этих строк устал опровергать все виды апокалиптических прогнозов инициированных «Римским Клубом» (на самом деле клубом лауреатов Нобелевских премий). В начале они предрекали демографический взрыв и пугали перспективой превратить планету в общество «людоедов». Потом появилась теория о «золотом миллиарде», о том, что «успешных » нужно сохранить, а остальных, наверное с помощью пандемий, отправить в «свет иной». Хотя даже студенту второго курса понятно, что эти процессы подчиняются «логистическим кривым», а не гиперболическим. Затем начались стенания по поводу «невозобновимых» ресурсов, о том, что они на исходе и что  нас ждут жуткие войны по этому поводу  Но им невдомек, что ресурсы безграничны, как и интеллект человека придумывающий как превратить уже использованное в новое с улучшенными свойствами. Живой пример, нанобетон — цена та же, а он в состоянии выдерживать даже пуски ракет, создавать «не разрушаемые» дороги, А производить нанобетон можно из любых промышленных отходов (например, шахтных терриконов).

 

Потом они взялись за «глобальное потепление», поскольку вранье по поводу «озоновых дыр» уже не актуально, в эту сказку даже бабушки не верят. Начнем с того. что потепление не превысит и «двух градусов» (вместо обещанных «шести»). Это следует из  нами построенных моделей. Это потепление носит «мозаичный», а не повсеместный характер. Подобные потепления имели место и ранее, но не приводили к фатальным исходам (по некоторым данных в истории планеты их было более шести, и зависят они от естественных природных циклов имеющих космическую природу и потому нам они не подвластны (например, по одной из правдоподобных гипотез, потепление связано  с уменьшением массы средних облаков).   А сколько было плачу по поводу экологии, и «делов — то всего» взять и отказаться, от глупости под названием «рынок» и «прибыль» и перейти к плановой экономике, но в формате «2.0″, тогда и некому будет «истязать» природу в погоне за прибылью любой ценой .

 

Главная задача при выборе стратегии умение предвидеть (предвосхищать) негативные процессы и превинтивно на них реагировать. Для этого необходимо уметь «видеть» в хаосе явлений и того хаоса что в голове, зарождающийся «новый порядок», новую парадигму развития, а не упорствовать на достигнутом и как европейцы продолжать плыть «не зная течения». Европа и далее не изменив парадигму своего развития (капиталистическую на сугубо социальную, где прибылью будет считаться только рост благосостояния каждой семьи в государстве а не отдельных ее представителей), будет «не плыть», а «дрейфовать» до тех пор пока ее пассажиры не поймут, что потеряна управляемость и им самим нужно будет (после «бунта на корабле») восстанавливать управляемость, методами «самоорганизации» и «прямой демократии».

 

Немного истории и то го почему новая эпоха – эпоха стратегических инноваций

 

В 1960 году доминирующей темой в области стратегического управления была идея корпоративного планирования связанная с планированием роста. Это было  инициировано необходимостью восстановлением  Европы и Японии, в результате понесенных потерь после второй мировой войны.

 

В конце 1960-х и начале 1970-х, после того как экономики завершили процессы связанные с восстановительным периодом и дальнейший рост потерял прежнюю остроту стали преобладать более гибкие технологии в корпоративной стратегии  связанные с диверсификацией портфеля и планирования.

 

В конце 1970 и в начале 1980-х годов, в период интенсивных «поглощений» и «слияний» основным вопросом стратегии развития  стал выбор где и как позиционировать себя. Т.е. выбор подходящих  отраслей, рынков и сегментов рынка.

 

В конце 1980-е годы и в начале 1990-х годов, идея развития стратегий была сужена до поиска конкурентных преимуществ внутри компании. Доминирующим стало расширение понятия компетенции фирмы.

 

С конца 1990-х годов до сегодняшнего дня, темами для определения стратегическими инноваций, стали проблемы глобализации и влияния  информационных и коммуникационных технологий на добавленную стоимость в совокупной деятельности. Необходимо стало получить ответ на вопрос как конкурировать в мире, с быстрыми технологическими изменениями и растущей глобализацией. Речь идет о последних достижениях в цифровой экономике (мы это с вами это уже обсуждали смотри предыдущие публикации: Пострыночная экономика как доминанта новой е – экономики, Е – труд, как «могильщик частной собственности» и создатель интеллектуальной ноосферы, «Особенности и парадоксы нового – е — социума: в каком направлении пойдет человечество») .

 

Стратегические инновации, это теперь не только инновации в продуктах, но и инновации в новых услугах, инновации в бизнес-моделях, бизнес-процессах всего того, что способствует кардинальному повышению производительности, в результате мультипликационного эффекта полученного от синергии всего ранее перечисленного.

Новые современные стратегии, это не всегда стратегии связанные только с созданием новых стоимостей, расширить собственные рынки можно и «политическим» путем участвуя в решении наболевших «местных проблем» имеющихся на ваших рыночных территориях и решения будут тем лучше если помощь будет носить не «разовый», а «системный» характер, для этого не обязательно тратить только материальные ресурсы, иногда важнее использовать незадействованный имеющийся на фирме интеллектуальный потенциал, например, силами собственных топ – менеджеров улучшить качество местных административных услуг, на незадействованном в фирме компьютерном оборудовании. Таким образом вместе с имиджем фирмы будет расти и доверие к ней.



Источник: hvylya.org.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map