danko2050. 17 февраля 2013
На сайте EIA попался интересный график энергетической плотности различных видов моторных топлив:
В общем, совсем не удивительно, что человечество так плотно подсело на бензин и дизель - топливо оптимально с точки зрения плотности энергии на единицу массы/объема. Все другие варианты либо тяжелее, либо занимают больше места. Некоторые альтернативы умудряются совместить обе отрицательные характеристики: одного взгляда на электрические батареи на графике достаточно, чтобы безошибочно предсказать судьбу автономного электротранспорта. Кроме того, картинка наглядно демонстрирует, что количество альтернатив ограничено и выбирать топливо будущего мы будем из метанола, этанола, пропана, КПГ и СПГ.
Самой очевидной альтернативой является пропан (СУГ). Этот вариант совмещает плюсы разработанной и достигшей зрелости технологии (на рынке уже 5 поколений пропан-бутанового газобалонного оборудования, ГБО), развитую инфраструктуру (около 4000 заправок по стране) и низкую цену - если переоборудовать авто на КПГ обойдется примерно в 60 тыс. руб., на СПГ - около 200 тыс. руб., то поставить на свое авто комплект оборудования для СУГ вместе с баллоном можно от 20 тыс. руб. Ахилесовой пятой этой альтернативы является производство: СУГ получается на НПЗ в качестве побочного продукта при изготовлении бензина (технологический выход СУГ в среднем составляет всего лишь 3-10% от массы исходного сырья), а также на ГПЗ, где он добывается из попутного нефтяного газа. Иными словами, СУГ привязан к нефти и бензину и разделит с ними все тяготы достижения пика производства и убывающей отдачи.
Основным способом производства метанола является неполное окисление природного газа на катализаторах или без таковых под давлением. В принципе, вполне реальная альтернатива, но есть проблема с высокой токсичностью.Как утверждает вики, приём внутрь 5-10 мл. метанола приводит к тяжёлому отравлению (одно из последствий - слепота), а 30 граммов и более - к смерти. Предельно допустимая концентрация метанола в воздухе равна 1 мг/м³. Тем не менее, метанол является жидкостью, которая гораздо удобнее газа в хранении и транспортировке.
С этанолом в этом отношении проще, но он производится либо из биологического сырья путем брожения, либо путем гидратации этилена. В первом случае производство топливо начинает конкурировать с производством продуктов питания и если эта альтернатива станет массовой, то есть опасность, что "овцы" снова "съедят людей". Производство биоэтанола из целлюлозы стало провалом, стоившим американскому правительству около 385 млн. долл. субсидий. Во втором случае мы упираемся в то же препятствие, что и с СУГ: источником промышленного получения этилена является пиролиз различного углеводородного сырья, например, этана, пропана, бутана, содержащихся в попутных газах нефтедобычи; либо получают из жидких углеводородов - низкооктановые фракции прямой перегонки нефти (выход этилена – около 30%).
Для нашей страны, впрочем, наиболее реалистичной альтернативой нефти в сфере транспорта является природный газ в виде СПГ и КПГ. Даже если принять во внимание оптимистичные оценки "сланцевой революции", Россия остается абсолютным лидером по имеющимся запасам:
Природный газ по цене уверенно выигрывает не только у бензина, но даже у СУГ:
Кроме того, замена бензина газомоторным топливом (ГМТ) имеет экологический аспект. Автомобильный транспорт России является одним из крупнейших загрязнителей окружающей среды. Автопарк страны (более 34 млн. единиц) выбрасывает с отработавшими газами 14 млн. т. вредных веществ в год, что составляет 40% общих промышленных выбросов в атмосферу. В больших городах они достигают 90% и представляют серьёзную угрозу здоровью населения. Величина ущерба, наносимого промышленными выбросами, достигает суммы в 2% валового национального продукта, при этом 60% ущерба наносится автомобильным транспортом. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания, использующих природный газ, по наиболее вредным компонентам в 2-5 раз менее опасны, чем выхлопы двигателей, работающих на традиционных моторных топливах. Его использование сокращает выбросы парниковых газов транспортными средствами более чем на 25%.
Основным недостатком данной альтернативы является громоздкое и дорогое оборудование (прежде всего, тяжелые баллоны для компримированного газа), а так же небольшой пробег на одной заправке. Расход 1 кубометра метана приблизительно равен 1 литру бензина, а для двигателей, рассчитанных под 92-95 бензин, эквивалентный расход будет даже меньше одного куба, т.е. на одном баллоне (те же 50 литров) можно проехать всего 110-150 км. Но учитывая, что стоимость 1 кубометра метана составляет треть от цены 1 литра бензина АИ-92, с этим можно смириться.
О том, что движение в этом направление происходит свидетельствует, например, появление таких проектов, как совместная программа«Газпрома», РЖД и администрации Свердловской области по переводу маневровых тепловозов Свердловской железной дороги на компримированный природный газ (КПГ), а магистральных – на СПГ.
В программе предусмотрено создание на ГРС №4 (Екатеринбург) производства сжиженного газа мощностью около 3 тонн в час. Областью применения газотурбовоза должны стать северные районы страны, где газа много, а электрифицированных железных дорог нет. Это Дальний Восток, некоторые участки Байкало-Амурской магистрали. РЖД посчитало, что применение в этих условиях газотурбовозов снижает эксплуатационные затраты железнодорожников по сравнению с применением тепловозов в 1,8 раза.
В рамках этой программы создан опытный образец магистрального газотурбовоза ГТ-01 на сжиженном природном газе. Газовую турбину мощностью 8,3 МВт для экспериментального локомотива ГТ-01 разработал Самарский научно-технический комплекс им. Н. Д. Кузнецова. В январе 2009 года газотурбовоз провел по кольцу в Щербинке состав из 159 вагонов общей протяженностью более 2 км. Вес поезда достиг 15 тыс. т., а это значит, что один газовый локомотив заменяет четыре дизельных или электрических. Примечательно, что ГТ-01 значительно превзошел европейские экологические требования, которые вступят в силу только в 2012 году. Бортового запаса СПГ (17 т.) ему хватает на 750 км., которые он проходит примерно за 11 часов.
В конце июня 2012 года в рамках Петербургского международного экономического форума РЖД и группа «Синара» заключили соглашение об организации производства и поставки до 2020 года 40 магистральных газотурбовозов ГТ1h, работающих на сжиженном природном газе. Производство будет организовано на входящем в «Синару» Людиновском тепловозостроительном заводе.
В перспективе потребность РЖД в подобных машинах оценивается в районе 200 единиц. Расширение области применения газотурбовозов неизбежно приведет к увеличению сети заправочных станций и, соответственно, мини-заводов по производству СПГ. В свою очередь, эти мощности будут стимулировать переход других видов транспорта на перспективное топливо. Источник: Полюс Мира.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2509
Рейтинг поста:
Не нужно информацию с сайтов продавцов считать за истину в последней инстанции это - реклама.
А приведенные на сайтах выкладки по экономии, мягко говоря посчитаны неверно. Такие расчеты делаются инвестиционным методом а не бухгалтерским.
До 2009 года действовало постановление о цене газа для автомобилей, отпускная цена на газ привязывалась к цене бензина АИ-80. Сейчас это ограничение не действует, цена рыночная. Поэтому прогноз - повышение цены.
У Газпрома была программа "Голубой поток" -строительство 200 АГНКС, но она как-то затихла, отдел в управлении сократили.
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
Плюсы и минусы установки газа на авто http://mirsovetov.ru/a/car/motor-car-enthusiast/gaz-auto-1.html
Переводим автомобиль на газ. Плюсы и минусы. http://catalog.autodela.ru/article/view/2443
Вместо бензина природный газ Вместо бензина природный газ
видео :https://www.youtube.com/watch?v=dRlcpv_EgM4
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2509
Рейтинг поста:
бывают двух топливные... бензин/газ..., на заводе "заточенные" для работы на газу.
Спасибо за информацию...
Я писала о распространенных комплектах ГБО для ранее разработанных ДВС.
Разработанные под газ двигатели, еще новы в эксплуатации и статистика по ним небольшая.
Точную информацию о том, как себя ведет новинка только в отделе рекламаций компании производителя, а это тайна компании.
Косвенную информацию можно получить изучив условия гарантии на автомобиль.
Все новинки будут здесь http://www.gassuf.ru/
Информацию о результатах испытаний в гугль не выкладывают, это секрет, о чем испытатели бумагу подписывают.
Фактические испытания и реклама вещи разные.
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
о ресурсе ДВС бывают монотопливные : бензин , дт ,газ.
бывают двух топливные... бензин/газ..., на заводе "заточенные" для работы на газу.
Установив ГБО на новую машину - "слетаешь" с гарантии , а по окончании гарантии машину уже нужно "пинать".
В Украине Renault Duster официально перешел на газ
http://auto.bigmir.net/autonews/news/1521337-V-Ukraine-Renault-Duster-oficial-no
-pereshel-na-gaz
Тест-драйв Renault Logan MCV: Да прибудет с нами ГАЗ!
http://mydrive.com.ua/ru/news/show/4003/test_drajv_renault_logan_mcv_da_pribudet
_s_nami_gaz/
гугль Вам в поиосч.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2509
Рейтинг поста:
Я писала не о простоте запуска, а о ресурсе самого ДВС при установке ГБО.
Маленький штрих к портрету - владельцы производств выпускающих ГБО и специалисты испытательных служб на свои личные машины ГБО не ставят, только на служебные.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1014
Рейтинг поста:
--------------------
Можно удалять. Я сохранил все равно.
Опять истерики? Ща пирамидону выдадим) (с)
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
Видео по компрессору : http://agnks.ru/production/dmc/
P/S ДВС на метане в мороз запускается лучше чем на бензине и не требует прогрева ДВС как на пропане . На пропане , там другая "песня"
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2509
Рейтинг поста:
1. Метан сжижается при давлении до 200 атмосфер, городские сети 1.5 атмосферы для газовой плиты, средние - это 5-8 - теперь газ к дому подводят через понижающее давление оборудование. Это к заправке в гараже... нужна компрессорная станция.
2. Метан легкий - баллоны на автобусах поэтому на крыше.
Пропан-бутан - тяжелее воздуха скапливается внизу замкнутого помещения - например в ремонтной яме.
Поэтому условия стоянки автобусов "на газу" на улице, после того как в одном сибирском городе выгорел весь парк из-за утечки в редукторе.
3. Газ "сухое" топливо - нет смазывающего эффекта, именно поэтому рекомендуется начинать движение транспорта на "бензине-дизеле" иначе ресурс двигателя резко снижается.
4. Бардак в сертификации.
Для полного цикла заявленных испытаний единой базы нет нигде в мире. Список испытаний таков, что затраты на нормальные, а не бумажные испытания комплекта ГБО порядка 300 000 евро раз в 3 года. До 2010 года в России даже не было перевода отсылочных 147 нормативных документов Правил ЕЭК ООН 115, 67. Которые обязательны для исполнения. Т.е. протоколы с результатами западных лабораторий просто механически принимают наши органы по сертификации, так как перепроверить их просто негде.
5. Один научный московский институт лет 20 на "темах" РЖД кормится.
Все это не значит что все плохо и беспросветно, нужны технические идеи и пути их решения.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 68
Рейтинг поста:
Какие же 110-150? Даже если расход 10м3/100км, то это 500 км пробега.
2. В этом плане немцы молодцы! Делают уже машины, которые полностью сконструированы и приспособлены для использования в качестве топлива метан. А у нас только газовое оборудование ставят на бензиновые автомобили.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
Да , "впечатляет",особо если учесть то что уже давно имеются лёгкие композитные баллоны для л.транспорта :http://poisk-ltd.com/goods/autobalon/autoballon_8.html
имеются метановые мини заправки разной производительности , с помощью которых можно заправлять авто у себя в гараже или во дворе (при наличии сетевого газа):http://agnks.ru/production/gp5-9/ http://stozhary.biz/metan.php
только вот кому то это не нужно,выдержка:
Во второй половине восьмидесятых годов прошлого века, когда упали дебиты нефтяных скважин, в СССР возникли экономические причины, которые вынудили вновь замещать бензиновое топливо газовым. Поэтому снова активно реализовывалась программа перевода транспорта на газ. В те годы в СССР быстро внедрялись новые технологии, стремительно увеличивался парк автомобилей и количество заправок. До 1991 года газобаллонные автомобили серийно выпускали заводы «ГАЗ», «ЗИЛ» и «КамАЗ». Потом это производство было свернуто.
Равняясь на депутатов
За последние 10 лет в России не изменился средний годовой объем потребления природного газа в расчете на один автомобиль. С 2000 года он остался на уровне 2,3 тыс. кубометров. Российские заводы не спешат расширять имеющееся на сегодня производство машин на альтернативных видах моторного топлива. («КамАЗ» четыре года выпускает грузовики и автобусы с газовым двигателем, завод «ГАЗ» с апреля прошлого года в этом же сегменте выпускает автомобили с двигателем, в котором можно использовать или бензин, или газ). Активность в этом вопросе производители не проявляют, видимо потому, что равняются на депутатов Госдумы, которые более десяти лет дорабатывают закон «Об альтернативных моторных топливах». Периодически в этот документ включаются новые виды топлив и определяются новые возможности для региональных властей. http://www.cdu.ru/catalog/mintop/infograf/2/
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 586
Рейтинг поста: