Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Украинский автопром вне Таможенного союза: остановка заводов и массовые сокращения

Украинский автопром вне Таможенного союза: остановка заводов и массовые сокращения


13-01-2013, 12:11 | Финансы и кризис / Аналитика мирового кризиса | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 731)

Украинский автопром вне Таможенного союза: остановка заводов и массовые сокращения

 
Юрий Тюрдьо

 

Запорожскому автомобильному заводу, который, как сообщалось, остановил производство с 1 января 2013 г.,  компанию уже в ближайшее время могут составить и другие «флагманы» украинского автомобилестроения – корпорация «Богдан Моторс» и «АвтоКрАЗ».

 

За 11 месяцев 2012 года на Украине было произведено в 1,8 раза меньше автомобилей, чем в 2011-ом (на 24%). Всего же за год собрали 72.790 транспортных средств, при этом в позапрошлом году только на ПАО «ЗАЗ» было спущено с конвейера 60.862 автомобиля. Экспорт составил 30.590 автомобилей.

 

Окончание 2012-го получилось просто убийственным для «Богдана», на мощностях которого в декабре собрано всего 92 автомобиля, что на 91,89%, или на 1,043 тыс. автомобилей меньше, чем в ноябре. А за целый год производство на мощностях корпорации упало на 40,54%, или на 8.026 до 12.034 автомобилей.

 

Другой украинский производитель автомобилей, специализирующийся на крупнотоннажной автотехнике, «АвтоКрАЗ», в прошлом году сократил производство не столь радикально - на 11,7% до 899 единиц. У предприятия более дифференцированная сеть экспортных поставок и возможность выпускать как запчасти, так и продукцию для других отраслей по кооперации. В частности, объемы производства мелющих шаров для горнорудной промышленности на «АвтоКрАЗе» выросли в 4 раза.

 

На всех предприятиях в ухудшении производственных показателей винят вторую волну мирового финансово-экономического кризиса, существенно поразившего автомобилестроение, а также введение Россией утилизационного сбора на импортируемые автомобили.

 

Первая причина привела к сильному падению продаж автомобилей в кредит. И страдают от этого не только производители, но и импортеры. По состоянию на декабрь 2012-го количество программ кредитования на покупку новой иномарки на Украине сократилось по разным срокам на 10%-15%. При этом больше всего поредели так называемые «длинные» автозаймы – на 6-7 лет. Средняя реальная ставка по трехлетним кредитам составляет показатель в 20,52% годовых и за год выросла на 1,66 процентных пункта. Учитывая разовые и комиссионные выплаты, такой кредит дорожает в среднем до более чем 25% годовых.

 

Пытаясь «догнать и упредить» российские действия, Верховная рада в ответ приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс и некоторые законодательные акты относительно утилизационного сбора», установив базовую ставку утилизационного сбора для легковых автомобилей на уровне 5,5 тыс. гривен, для грузовиков, автобусов и спецтехники - 38 тыс. гривен. Итоговая сумма для каждого автомобиля, если закон вступит в силу, будет зависеть от специального коэффициента: для новых легковых - 86-550% от базовой ставки, в зависимости от объема двигателя, для автомобилей в возрасте от трех лет – от 530 до 3501%.

 

По мнению председателя ассоциации «Поставщики Таможенного Союза» Олега Ногинского, украинский парламент не сможет решить проблему, просто принимая аналогичные российским законы. "Ведь на сегодняшний день утилизационный сбор действует также и в отношении российских предприятий, а такая же схема нетарифной защиты внутреннего рынка и отечественного производителя действует в Германии и других развитых странах. Россия таким образом, как и Белоруссия, которая является одним из основных производителей крупнотоннажных автомобилей, закрывает внутренний рынок, который была вынуждена открыть с вступлением в ВТО», - заявил Ногинский. По его словам, есть только два выхода из создавшейся ситуации: первый состоит в том, чтобы оценить объем экспорта-импорта соответствующей продукции на Украину из стран ТС и обратно, и добиться паритетной отмены сбора (его пытается в настоящий момент "продвинуть" официальный Киев), а второй - это вступление во внутренние системы регулирования Таможенного Союза.

 

Поскольку утилизационный сбор является не таможенным, а внутренним, то может быть введен либо на все импортируемые автомобили (не только на российские), либо ни на один, поставляемый на Украину. То есть, у Украины есть сложности с внедрением так называемого «паритетного ответа». Россия же, похоже, собирается включить «утилизационную проблемы» в пакет готовящихся украино-российских договоренностей.

 

Тем временем в Запорожье, Черкассах, Кременчуге, Луцке от сокращения и остановки производств страдают тысячи рабочих и инженеров. По официальной версии руководства АвтоЗАЗа, предприятие выполнило годовой план и уходит на профилактику. Неофициальная прозаическая: сроки возобновления производства автомобилей не известны, при этом сокращено 1100 человек, а остальные «добровольно» отправлены в неоплачиваемые отпуска.



Источник: odnako.org.

Рейтинг публикации:

Нравится2



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map