Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Дефицит бюджета

Дефицит бюджета


10-11-2012, 15:39 | Финансы и кризис / Аналитика мирового кризиса | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (1 380)
     Ольга Самофалова    

Дефицит бюджета

АвтоВАЗ отказывается от производства дешевых автомобилей

 

  Эксперты считают, что двигателем мировых продаж автомобилей будут развивающиеся рынки, в том числе Россия, и растущий спрос на недорогие модели. Но у отечественных производителей пока нет конкурентов в бюджетном сегменте, поэтому якобы дешевые автомобили стоят немало, а будут стоить еще дороже.

 

Волжский автомобильный завод давно грозился прекратить выпуск «классических» моделей и вот наконец выполнил давнее обещание. В апреле с конвейера сошел последний в истории автомобиль Lada-2107, а в сентябре — Lada-2104. Причем обе модели собирались уже не на основном заводе в Тольятти, а производились из машинокомплектов АвтоВАЗа на мощностях подконтрольного ему Ижевского завода. Выпуск «шестерок» был прекращен еще раньше — в 2006 году, «пятерок» — в декабре 2010 года. На ВАЗе в последние годы не скрывали, что делать «классику» нет никакого резона — слишком мала маржа.

 

Можно сколько угодно сетовать на архаичность снятых моделей, но спрос на них был. Причем весьма устойчивый. Какие же модели займут нишу бюджетных авто?

 

Обаяние классики

 

Первые ВАЗ-2101 сошли с тольяттинского конвейера в 1970 году. «Копейка» была практически точной копией итальянского автомобиля Fiat 124. За несколько лет до этого Министерство внешней торговли СССР заключило соглашение с итальянским концерном о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей, а также был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР.

 

На основе «копейки» были выпущены и последующие семь моделей «классического» ряда. «Четверка», «пятерка», «шестерка» и «семерка» массово выехали на улицы советских городов в начале 1980-х годов. Причем 2104 стала хитом продаж: вместительный универсал с современным дизайном и более мощным двигателем пользовался ажиотажным спросом.

 

«Семерки» и «четверки» прожили самую долгую жизнь — до 2012 года. На самом деле АвтоВАЗ давно хотел отказаться от их производства, однако объявленная программа утилизации внесла коррективы в эти планы. Морально и физически устаревшие модели стали гвоздем программы. «Пока на «классику» был широкий спрос, спровоцированный программой утилизации, производить ее было целесообразно. Этот период также пришелся на посткризисное восстановление авторынка, и заводу было выгодно иметь в линейке такой дешевый, хоть и устаревший автомобиль», — говорит эксперт «Автостата» Азат Тимерханов.

 

Когда срок действия стимулирующих программ истек, спрос на «классику» резко упал. Если в 2010 году эти модели Lada расходились по 15–20 тыс. штук в месяц, то уже в 2011 году продажи упали на 19%, до 112,5 тыс. машин, а в январе-августе 2012 года — на 71%, до 25,7 тыс. (данные Ассоциации европейского бизнеса). В нынешнем году «классику» покупали не более 3–4 тыс. россиян в месяц. АвтоВАЗ к этому готовился и в декабре 2011 года начал продажи совершенно новой модели, созданной на базе Kalina, — Lada Granta.

 

Новые модели ВАЗа оказались более чем на четверть дороже «классических». Последние машины Lada-2104 продавались от 223 тыс. рублей, Lada 2107 — от 200 тыс. рублей. Пришедшая им на смену Lada Granta пока стоит на 40–60 тыс. дороже. При этом АвтоВАЗ уже дважды в первом полугодии поднимал цену на новую модель. Изначально Granta должна была стоить всего на 30 тыс. рублей больше, чем «семерка», — от 229 тыс. рублей. Однако уже в апреле АвтоВАЗ поднял цену на новую модель до 239 тыс., а в июле — до 259 тыс. рублей в базовой комплектации. Если стоимость автомобиля будет расти такими темпами, то страшно даже подумать, каким будет ценник Granta через год.

 

Низкий старт

 

Lada Granta, по идее, должна была взорвать рынок и стать флагманом завода. Но маркетологи ВАЗа, как это не раз бывало, просчитались. В январе модель не вошла даже в двадцатку самых популярных в России — ее приобрели только 2 тыс. человек. В феврале Granta поднялась на 13-е место. В апреле она уже седьмая среди самых продаваемых автомобилей, однако впереди по-прежнему Lada Kalina и Priora и куда более дорогие иномарки Hyundai Solaris, Ford Focus, Renault Logan и Kia Rio New. Наконец, в мае было продано уже более 9700 штук, а в августе удалось реализовать более 12 тыс. Самой популярной Granta становится только в сентябре (ее купили 14 тыс. человек), и пока не понятно, удастся ли ей удержать темп.

 

Дело в том, что АвтоВАЗ не сумел быстро наладить производство в необходимом объеме. В самом начале серийного производства Granta произошла неприятность. В январе в ходе тестдрайва новой модели в одном автосалоне у модели отказал контролер электронной системы управления двигателем. Причина поломки была выявлена, и заводу пришлось отозвать часть моделей, а также вдвое сократить запланированный на февраль выпуск Lada Granta — до 7,5 тыс. На предприятии объясняли, что решили ввести двойной контроль качества нового автомобиля изза проблем с поставщиками комплектующих.

 

В конце апреля АвтоВАЗу снова пришлось отзывать автомобили (целых 24 тыс.) из-за потенциальной возможности истирания топливной трубы (дефект был выявлен во время ресурсных испытаний автомобилей при пробеге свыше 50 тыс. км). К июню АвтоВАЗ так и не вышел на плановый объем производства Granta, вновь объяснив это необходимостью жестко контролировать поставщиков. В конце июня модель начали собирать на ИжАвто, что частично помогло удовлетворить спрос.

 

Что мешало перенести снятие «классики» и пуск Granta, например, на год, непонятно. В результате тольяттинский завод выпустил на рынок заведомо «сырой» автомобиль. Менеджеры, правда, и тут не растерялись. Скомканный старт привел к образованию искусственного дефицита, и управленцы не замедлили повысить цены. Поскольку уровень лояльности потребителей к бренду ВАЗ изначально низкий и скорее эта лояльность вынужденная, существенных имиджевых потерь концерн не понес, получив при этом ожидаемый доход.

 

Смена вех

 

Впрочем, обосновывать новую цену на бюджетные авто ВАЗу все же приходится. Поскольку Granta в основном предназначена социально защищаемым слоям населения, а завод является активным потребителем госсубсидий, он не может откровенно признаться в желании извлечь максимум прибыли.

 

Никто не ждал, что завод будет продавать новую машину по цене «классики», производство которой было налажено еще в СССР. «В своей новейшей истории завод, по сути, ничего не вложил в «классику» — все новшества были минимальны, кардинальных разработок в отношении моделей не велось, не произошло никаких изменений в производственном процессе. Все это позволяло «классике» оставаться рентабельной при низких ценах на нее», — говорит директор филиала «2К Аудит — Деловые Консультации/Морисон Интернешнл» в Санкт-Петербурге Олег Семенов. «Кроме того, дешевизну «классики», наряду с низкой себестоимостью производства, можно объяснить простотой конструкции и низким уровнем предлагаемого комфорта», — добавляет Азат Тимерханов.

 

Однако нельзя исключать, что цена на «классику» могла бы измениться, если бы производство этого модельного ряда решено было продолжить. «Доработка устаревшей конструкции Lada 2107 до современных законодательных требований по безопасности и экологичности, а также до уровня, отвечающего общепринятым понятиям минимального комфорта и надежности, была экономически нецелесообразна и привела бы к существенному повышению цены. Она не позволила бы при имеющихся потребительских свойствах продавать этот автомобиль в объемах, обеспечивающих рентабельность производства», — объясняют в пресс-службе АвтоВАЗа.

 

Kalina и Granta — автомобили более современные; соответственно, и стоят они дороже. «Это уже другие автомобили как по конструктивным особенностям, так и по уровню комфорта, для обеспечения которых нужны дополнительные затраты», — говорит Азат Тимерханов. Lada Granta разработана на платформе Lada Kalina, однако имеет около 400 оригинальных автокомпонентов, в том числе модернизированные передние и задние подвески, а также новый двигатель, созданный специально для Granta. У «классики» не было предусмотрено ни одной подушки безопасности, и даже речи не могло идти об автоматической коробке передач. В Granta эти недостатки устранены.

 

Создание нового бюджетного автомобиля — дело довольно затратное. Необходимы миллиарды инвестиций в разработку, организацию производственного процесса, на маркетинговые исследования и т.д. При этом инвестиционные риски довольно высоки.

 

Очевидно, АвтоВАЗу просто неинтересно создавать модели с еще более низкой стоимостью, чем стоимость Granta. «Новые автомобили — это инвестиции, которые необходимо возвращать. Разрабатывая новые модели, АвтоВАЗ исходит из возможностей конкурентов и ориентируется на определенный сегмент покупателя, который позволит в максимально короткие сроки вернуть вложения. Сегодня возможности этого сегмента оцениваются в 260–280 тыс. рублей», — признает Олег Семенов.

 

Данная цифра названа не случайно. Прямых конкурентов у «бюджетной» модели ВАЗа на российском рынке практически нет. Относительно недорогие иномарки, выпускаемые в России, продаются по цене 340–650 тыс. рублей (8–16 тыс. евро). Как следствие, маркетологи ВАЗа ориентируются на модели, которые сейчас стоят от 400 тыс. рублей, и не стесняясь делают вид, что конкурируют именно с ними. На этом фоне (или на фоне BMW 1-й серии) Granta действительно может показаться весьма экономным вариантом.

 

Ниже и ниже

 

Granta — автомобиль незамысловатый. Сравнивать его с иностранными брендами, реализуемыми за 500 и выше тыс. рублей (например, Almera или Solaris), просто некорректно. Ни по техническим характеристикам, ни по уровню комфорта эти модели несопоставимы. Конкурентом вазовской модели скорее можно считать Nexia из Узбекистана, которая, кстати, стоит от 244 тыс. рублей и обладает куда более вместительным салоном.

 

Как ни считай, для бюджетной машины Lada Granta получилась не слишком дешевой. В мире достаточно автомобилей, которые продаются по более низкой цене. Так, самым дешевым автомобилем остается Tata Nano — маленькая машина с двигателем 33 л.с., которая способна разгоняться максимум до 100 км в час. Tata Nano не соответствует ни европейским, ни российским стандартам безопасности, поэтому ее продают исключительно в Индии.

 

«В Индии и Китае автомобильный рынок только начал развиваться. Большинство жителей этих стран впервые в жизни покупают машину. Поэтому требования к комфорту, качеству и т.д. пока не слишком высоки, что и позволяет автопроизводителям в этих странах выпускать самые простые модели. Спрос есть, и проекты окупаются за счет объема продаж», — говорит Олег Семенов.

 

Впрочем, Nano, может быть, не самый лучший пример бюджетного автомобиля. Есть и более сложные вполне сопоставимые с Granta продукты. Например, для индийского рынка Suzuki создала автомобиль Murati 800, который можно купить за 5 тыс. долларов. В Китае продается практически полная копия корейского Daewoo Matiz — Chery QQ по цене около 4,8 тыс. долларов. В числе недорогих также китайский автомобиль Geele MR стоимостью примерно 5,5 тыс. долларов и Geely HQ SRV по цене от 5,8 тыс. долларов.

 

Корейская малолитражка Daewoo Matiz, которая продается также и в России, стоит 7 тыс. долларов. Китайская Chery A1 — от 7,4 тыс. долларов (по своей комплектации она близка к машине среднего класса, даже оборудована кондиционером). Крупные мировые автопроизводители также строят планы по созданию недорогих автомобилей. Ford недавно заявил о намерении пополнить свой модельный ряд бюджетным авто, который будет стоить дешевле всех остальных машин. Новинка будет разработана на базе Fiesta. Весной японский концерн Nissan объявил о возрождении бренда Datsun, под которым с 2014 года начнет выпускать автомобили не намного дороже 6 тыс. долларов для быстрорастущих рынков, включая Россию. Окажутся ли широко доступными новые модели мировых автогигантов, которые сейчас позиционируются как бюджетные, пока сказать сложно.

 

По положению на сегодняшний день у АвтоВАЗа нет прямых конкурентов в бюджетном сегменте. Однако с каждым годом все увереннее чувствуют себя в России китайские производители. Если раньше отечественные чиновники относились к автопромышленникам из Поднебесной не слишком благосклонно, то теперь открывать производства в России им как минимум никто не мешает. Понятно, что китайские предприятия легко могут предложить рынку аналог Granta — только на четверть дешевле.

 

Но пока волжский автозавод чувствует себя в бюджетном сегменте монополистом, Granta в следующем году снова подорожает. Теперь эта модель будет реализовываться от 300 тыс. От 292 тыс. рублей сегодня начинается цена на ВАЗ 2115 (самая дорогая модель семейства Samara). Данные машины — одноклассники и прямые конкуренты. Примечательно, что вскоре Samara покинет конвейер Волжского автозавода.

 

Первый блин

 

АвтоВАЗ уже предпринимал попытку запустить проект нового бюджетного автомобиля в партнерстве с канадским производителем комплектующих Magna (соответствующее соглашение было подписано в декабре 2006 года). В разработку новой модели класса С, а также строительство нового завода мощностью 450 тыс. автомобилей в год АвтоВАЗ и Magna собирались инвестировать 1,6–1,7 млрд долларов.

 

Однако уже в ходе проектирования итоговая стоимость автомобиля начала быстро расти. Партнеры говорили, что создадут автомобиль класса С по цене 10–12 тыс. долларов. Причем это была не заводская стоимость, а цена автомобиля уже для конечного потребителя. Однако на этапе создания модели стало ясно, что машина обойдется в 12–14 тыс. долларов. Считается, что автомобиль подорожал из-за слишком большого количества импортных деталей. Все-таки Magna работала в основном с премиальными моделями. В частности, автомобиль класса С должен был оснащаться импортным двигателем и получить на краш-тестах максимальные пять звезд.

 

Однако на тот момент Renault Logan можно было купить за 9500 долларов, что делало модель С за 12–14 тыс. долларов уже не столь бюджетной. В итоге проект закрыли. На АвтоВАЗе решили, что проще и эффективнее создать современный недорогой автомобиль на базе Lada Kalina.



Источник: odnako.org.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: wildcat140 (10 ноября 2012 18:00)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментарий 1221
    Рейтинг поста:
    0
    Но пока волжский автозавод чувствует себя в бюджетном сегменте монополистом
    Вот и будут выжимать с народа максимум денег за весьма сомнительный по качеству и безопасности автодевайс. Ладно хоть заманили толковой политикой иностранных производителей и есть хоть какой то выбор. Только вот уровень еуропейских цен не соответствует уровню российских зарплат, если не считать 2 столицы и тех кто при трубе.


    --------------------
    Я знаю что почти ничего не знаю. Многие не знают про себя и этого.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map