Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Конец советского наследства

Конец советского наследства


20-03-2012, 06:43 | Финансы и кризис / Аналитика мирового кризиса | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (2 110)

Конец советского наследства

России, по некоторым прогнозам, уже через несколько лет грозит резкое падение добычи нефти

В Ханты-Мансийском АО добыча падает уже с 2008 года по причине выработки старых месторождений

 

Уже с 2016 года добыча нефти в России резко сократится, предупредил президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов. «Старый советский запас проеден, и компенсировать это можно было бы только вводом новых месторождений. Но налоговая система губительна с точки зрения реанимации старых проектов и запуска новых проектов», – говорят эксперты.

Президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов предупреждает, что без реформы налоговой системы добыча нефти в России начнет резко снижаться уже с 2016 года, передает Financial Times. По его словам, налоговая реформа не обеспечивает достаточных стимулов для разработки новых месторождений.

 

«Вероятность принятия нового налога на дополнительный доход при поддержке Министерства энергетики очень большая»

В России, в отличие от многих других стран, налоговой базой служит добытая нефть, а не прибыль компании. Государство предоставляет налоговые льготы для конкретных проектов и месторождений, но компании хотели бы получить более стабильную и предсказуемую систему.

В прошлом году была снижена базовая ставка в формуле экспортной пошлины на нефть с 65% до 60%. Однако на этом реформа налоговой системы не должна останавливаться, считают в ЛУКОЙЛе. Алекперов заявил, что в настоящее время найден консенсус по введению налога на дополнительный доход (НДД). По его словам, ставка этого налога должна зависеть от стадии освоения месторождения: при вводе месторождения она должна быть минимальной, а при истощении – максимальной. Этот налог должен простимулировать инвестиции в расширение производственных мощностей и развитие технологий. Алекперов считает, что вероятность принятия нового налога при поддержке Министерства энергетики очень большая.

Именно Минэнерго ранее предложило заменить на новых месторождениях экспортную пошлину и НДПИ (или сильно снизить его) налогом на сверхприбыль со ставкой в 27%. Ведомство предлагало ввести налог уже с 2013 года. Реформа избавит нефтяников от высокой налоговой нагрузки в период, пока они не начали получать отдачу от инвестиций.

Вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун ранее также говорил, что введение налогообложения по системе 55/75 позволило бы отсрочить падение добычи до 2019–2020 года. По его словам, в налоговых льготах нуждаются также и старые месторождения. При увеличении коэффициента извлечения нефти (КИН) на таких месторождениях Россия могла бы дополнительно получить 30 млрд баррелей нефти, добавлял Федун. «Почему этого не происходит, спросите вы? Мы взяли зрелое месторождение в Техасе и поместили его в российскую налоговую систему, получилось, что добыча в этих условиях на 42% ниже», – сказал он.

Налоговая система

В том, что нефтяные компании не инвестируют в новые дорогостоящие проекты, виновата существующая налоговая система, в один голос соглашаются с нефтяниками эксперты.

В отрасли есть два основных налога: экспортная пошлина и НДПИ, которые привязаны к мировой цене на нефть. «Рост цен на нефть, по идее, должен приносить компаниям дополнительную прибыль. К примеру, в 2011 году они выросли с 75 долларов до более чем 100 долларов. Однако на самом деле эта дополнительная прибыль уходит в бюджет», – говорит руководитель экономического департамента Института энергетики и финансов Марсель Салихов.

«Например, в ноябре 2011 года средняя экспортная цена (по которой российская нефть шла за рубеж) была в районе 95 долларов за баррель. В  рамках существующего налогового режима из этих 95 долларов 53 доллара съедала экспортная пошлина и 18 долларов – НДПИ. В итоге у нефтяной компании оставалось всего 24 доллара прибыли от поставки нефти за рубеж», – объясняет Салихов.

«Допустим, нефтяная компания хочет инвестировать в разработку нового месторождения, но если себестоимость барреля нефти, полученного на этом месторождении с учетом всех инвестиционных затрат, больше 25–30 долларов, то этот проект невыгоден, он не окупается», – продолжает Салихов. Отсюда и получается, что, оперируя этими условными 25–30 долларами, нефтяным компаниям невыгодно заниматься крупными проектами, разработкой месторождений на миллиарды долларов, делает вывод эксперт.

«Разработка шельфа, глубоководное бурение, новые технологии по внедрению на уже истощенных месторождениях – это все очень дорогостоящие проекты с себестоимостью добычи барреля нефти выше 30 долларов», – говорит Салимов.

Безусловно, нельзя сказать, что за последние годы в России не вводились новые месторождения. «Некоторые компании типа Роснефти могут получить налоговые льготы под конкретные проекты. Например, в 2009 году компания начала промышленную эксплуатацию Ванкорского месторождения. Это один из крупнейших проектов в последние годы. Роснефть пробила себе льготы на экспортную пошлину по нему. Ряд месторождений также получили налоговые льготы. Но далеко не все компании могут пробить себе льготы – и остаются не у дел», – говорит Салимов.

Поэтому нефтяные компании, в том числе ЛУКОЙЛ, стремятся изменить правила игры на рынке для всех, чтобы все компании получили налоговые послабления.

Ситуация прогнозируемая

Гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов придерживается даже еще более пессимистичного сценария, чем Алекперов.

 

Средняя цена бензина в крупнейших нефтедобывающих странах (нажмите, чтобы увеличить)
Средняя цена бензина в крупнейших нефтедобывающих странах (нажмите, чтобы увеличить)

«В нулевых рост добычи нефти в России был выше 10%. Сейчас рост добычи 1–2% в год в пределах статистической погрешности. Думаю, что в таком темпе мы протянем год–два. По моим оценкам, процесс падения добычи нефти начнется уже в 2014–2015 годах. Ситуация прогнозируемая, если не вводятся новые проекты, а по старым проектам коэффициент извлечения нефти (КИН) высокий», – говорит Симонов.

Так, по его словам, КИН по крупнейшему в России Самотлорскому месторождению (Ханты-Мансийский АО) уже выше 70%, «то есть приближается к 80%, при котором добывать, конечно, можно, но прежнего эффекта это не даст». Пик добычи нефти на этом месторождении – 150 млн тонн нефти – пришелся на начало 80-х годов. Уже в 90-х годах добыча резко снизились до 16–17 млн тонн нефти. Современные технологии позволили несколько увеличить отдачу месторождения, но его подтвержденные запасы уже практически истощены.

«Старый советский запас проеден, у нас практически по всем месторождениям Западной Сибири наблюдается падение добычи нефти, и компенсировать это можно было бы только вводом новых месторождений. Но налоговая система губительна с точки зрения реанимации старых проектов и запуска новых проектов», – говорит Симонов. Это приводит к тому, что частная компания «ЛУКОЙЛ» в своей стратегии развития официально говорит о том, что намерена довести уровень добычи нефти за рубежом до 17%. «Это чудовищная цифра. За это я их ругаю. Но, с другой стороны, понять их можно», – говорит Симонов.

По объемам добычи нефти Россия занимает пока первое место в мире, немного опережая Саудовскую Аравию, которая добывает около 10 млн баррелей в сутки. В России в 2011 году было добыто 511,4 млн тонн нефти и газового конденсата, что на 1,2% больше, чем в 2010 году.

Рост нефтедобычи в 2011 году на 1% был обеспечен в основном за счет новых месторождений Восточной Сибири, а наиболее высокие темпы обеспечивало Ванкорское месторождение. В то же время в некоторых регионах произошло снижение объемов добычи, в том числе в Ханты-Мансийском АО (лидер по добыче).

«Сокращение добычи в данном районе наблюдается с 2008 года, а в 2011 году по сравнению с 2010 годом спад составил примерно 1,9–2%. Это происходит из-за естественной выработки старых месторождений, притом что новых крупных месторождений с запасами более 300 млн тонн нефти не разрабатывается», – рассказывает главный консультант по финансам «Нексиа Пачоли Консалтинг» Юрий Бодров.

 

Крупнейшие мировые экспортеры и потребители нефти, а также страны, в которых находятся ее наибольшие доказанные запасы
Крупнейшие мировые экспортеры и потребители нефти, а также страны, в которых находятся ее наибольшие доказанные запасы

Сокращение нефтедобычи наблюдается также в Ямало-Ненецком АО (это второй регион по объемам добычи). Спад добычи в 2011 году по сравнению с 2010 годом составил примерно 1%. «На сокращение добычи в этом регионе повлияло резкое сокращение добычи ЛУКОЙЛом из-за ошибки в оценке извлекаемых запасов на Южно-Хыльчуюском месторождении. При этом в августе 2011 года в этом регионе запущено новое Висовое месторождение компанией «Русвьетпетро», что, возможно, позволит улучшить показатели данного региона», – говорит Бодров.

Между тем в Республике Саха (Якутия) (добыча на Талаканском месторождении) темпы роста выросли. А Иркутскую область можно назвать лидером по темпам роста добычи нефти среди российских регионов, где рост обеспечивало Верхнечонское месторождение (совместная разработка Роснефти и ТНК-ВР).

Интересно, что ТНК-BP просит власти предоставить налоговые льготы, в частности снизить налоговую ставку на прибыль с 18% до 14%, для того чтобы вложить дополнительные инвестиции в Верхнечонское месторождение – порядка 17 млрд рублей до 2020 года. Эта налоговая льгота сможет обеспечить рост добычи минимум на 11 млн тонн и налоговых отчислений на 2,8 млрд рублей за девять лет.

Как говорил вице-президент ТНК-ВР Олег Чемезов в декабре прошлого года, британские коллеги из ВР оценили Верхнюю Чону как один из самых сложных объектов для разработки. «Месторождение обладает трудно извлекаемыми запасами, добыча которых для нас пока убыточна. Льгота даст дополнительные средства на освоение этих залежей и позволит ВЧНГ эффективнее инвестировать в проект», – отметил он.

Арктический шельф

Вагит Алекперов надеется также на то, что частные компании пустят к шельфовым разработкам. Он считает, что политика сохранения морской Арктики как исключительной прерогативы государственных компаний «Газпром» и «Роснефть» «не дала положительных результатов». При этом он надеется, что скоро эта практика будет отменена. По словам Алекперова, президент России Владимир Путин твердо поддержал такие изменения.

Согласно данным Геологической службы США, российский регион к северу от Северного Полярного Круга содержит чуть более пятой части неразведанных мировых нефтегазовых запасов, причем большая часть нефти и газа сосредоточена на Крайнем Севере России, в южных частях Карского и Баренцева морей.

Несмотря на обеспокоенность экологов, использование углеводородного потенциала Арктики является ключевым приоритетом для правительства России. Особенно с учетом того, что власти поставили задачу добывать 10 млн баррелей нефти ежедневно до 2020 года, а западносибирские запасы страны истощаются.

Однако по российским законам шельфовое бурение могут проводить лишь компании с госучастием или в партнерстве с ними, как, например, ExxonMobil, создавшая СП с Роснефтью по разведке нефти и газа на юге Карского моря. Газпрому и Роснефти принадлежит много лицензий, которые они получили вне конкурса. Однако эти компании, по словам Алекперова, не очень опытны в бурении на шельфе, а Арктика с ее суровым климатом и отсутствием инфраструктуры ставит особые задачи. 

«Очень странно, что иностранные компании могут заниматься разработкой шельфовых месторождений, а российские – нет», – говорит на это Алекперов.



Источник: vz.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (20 марта 2012 06:49)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикации 32764
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0
    Розничные цены на бензин и дизтопливо в Китае выросли

    Цены на бензин и дизельное топливо выросли в Китае со вторника на 600 юаней (94,90 доллара США), объявил Госкомитет по делам развития и реформ КНР. Средняя цена одной тонны бензина теперь составляет 9 тыс. 980 юаней (1 тыс. 584 доллара США), а дизельного топлива – 9 тыс. 130 юаней (1 тыс. 449 долларов США). Это уже второе подобное повышение в текущем году и самое значительное с июня 2009 года.

    Первый раз в этом году цены на энергоносители поднимались в Китае в начале февраля. Тогда стоимость одной тонны бензина выросла на 300 юаней (47,53 доллара).

    Цена на нефть формируются в Китае под контролем государства. Корректировка розничных цен, согласно утвержденному в 2009 году механизму, проводится, если в течение 22 дней подряд наблюдается колебание стоимости сырой нефти на мировом рынке в пределах 4%, передает ИТАР-ТАСС.



    Парламент Украины разрешит реформу Нафтогаза

    Реорганизация украинской монополии «Нафтогаз» может начаться вслед за принятием во вторник парламентом Украины изменений в законодательство страны. Оппозиция неоднократно срывала рассмотрение данного документа, заявляя, что передача в аренду украинской трубы ничем не отличается от продажи. Оппоненты действующей власти уверяют: ГТС - сверхважный актив Украины и передача его в аренду является угрозой национальной безопасности.

    В украинском правительстве заявляют, что затягивание с принятием закона о реформировании нефтегазового сектора фактически заморозило модернизацию украинской ГТС. В частности, европейские финансовые организации отказываются предоставить необходимые средства до тех пор, пока не будут видны результаты реформ.

    В минувшую пятницу замминистра энергетики и угольной промышленности Владимир Макуха в ходе «часа вопросов к правительству» сообщил, что правительство согласилось поддержать альтернативный проект закона, предложенный оппозиционным депутатом Юрием Кармазиным, и призвал депутатов поддержать его. По словам Макухи, это может стать первым шагом на пути реформирования нефтегазового сектора.

    В законопроекте депутата Кармазина отмечается отдельным пунктом, что приватизация НАК «Нафтогаз Украины» запрещена. В то время как в правительственном проекте не было четко прописанной нормы о запрете приватизации украинской монополии или ее структур.

    Кроме того, депутатским законопроектом запрещается «отчуждение основных фондов и акций государственных предприятий, которые занимаются транспортировкой магистральными или распределительными трубопроводами, хранением в подземных газохранилищах».

    «Передача их с баланса на баланс, в концессию, аренду, лизинг, залог, управление, в уставный фонд других юридических лиц и другие действия, которые могут привести к отчуждению основных фондов и акций этих предприятий, а также основных фондов и акций НАК «Нафтогаз Украины», дочерних и учрежденных ею предприятий, запрещаются», - говорится в пояснительной записке к проекту закона.

    На сегодняшний день законодательство Украины запрещает продажу или аренду ГТС страны. Рада планировала принять законопроект, предложенный правительством и разрешающий аренду газотранспортной системы, еще в начале года, но тогда она отложила этот вопрос до завершения газовых переговоров с РФ.Проект закона 24 февраля текущего года неожиданно был включен в повестку дня заседания парламента, но неоднократные попытки его рассмотреть не увенчались успехом: оппозиция каждый раз блокировала его рассмотрение.

    Между тем создание газотранспортного консорциума является одним из возможных условий снижения цены на газ, которого Украина почти два года добивается от «Газпрома». Киев считает целесообразным трехсторонний формат при участии России и европейских компаний, Москву больше устраивает двухсторонний.

    В то же время на минувшей неделе секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Клюев не исключил, что консорциум может быть создан без участия ЕС, если Киеву будут предложены выгодные условия.

    В минувшую пятницу, несмотря на компромисс со стороны правительства, оппозиция заблокировала трибуну парламента. По мнению оппонентов власти, в процессе подготовки альтернативного документа ко второму чтению, большинство намерено «протолкнуть» поправки, которые в итоге приведут к отчуждению украинской ГТС.

    Однако оппозиция не исключает, что альтернативный проект закона во вторник все же будет принят Радой в первом чтении. По словам вице-спикера парламента, члена партии «Батькивщина» Николая Томенко, оппозиционные фракции скорее всего не будут блокировать рассмотрение данного документа.

    «Если речь будет идти только о том, что проект закона направлен на выполнение Европейской энергетической хартии, я думаю, мы не будет идти на блокирование трибуны, поскольку законопроект Кармазина, в предложенной редакции, запрещает приватизацию ГТС или другие действия, которые поставят под сомнение наш контроль над газотранспортной системой», - сказал Томенко в понедельник. При этом он отметил, что окончательное решение будет принято лидерами фракций во вторник утром.

    В свою очередь, лидер крупнейшей в украинском парламенте фракции пропрезидентской Партии регионов Александр Ефремов подчеркнул, что несмотря на демарш оппозиции на прошлой неделе, большинство не отказывается от намерений голосовать за проект закона, предложенный их оппонентами.

    «Для того, чтобы снять спекуляции вокруг данного законопроекта, так как он действительно подразумевает выполнение Украиной своих обязательств перед Европейским союзом о разделении транспортировки, добычи и продажи энергоносителей, мы сообщили нашим коллегам с оппозиции, что будем голосовать за альтернативный законопроект народного депутата Юрия Кармазина», - сказал Ефремов, передает РИА «Новости».


       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map