Военные представители из 47 стран оценили летные качества китайского истребителя J-10 (Цзянь-10) на аэродроме военной базы Янцунь в ста километрах от Пекина и остались довольны.
Во вторник министерство обороны КНР пригласило зарубежных гостей на эксклюзивное шоу в исполнении летного отряда "Первого августа" 24-ой истребительной авиационной дивизии ВВС Народно-освободительной армии Китая.
Внушительную группу иностранных военных пригласили лично познакомиться с истребителем J-10 - многоцелевым одноместным истребителем поколения "3+", разработанного Чэндуской авиастроительной корпорацией в сотрудничестве с 611-м авиационным НИИ (Чэнду).
Разработка истребителя была начата в 1980-х, первый полет он совершил в 2002 году, но факт его принятия на вооружение НОАК был официально обнародован лишь в конце 2006 года.
"До настоящего времени мы не имели возможности физически увидеть этот самолет в полете, это стало прекрасной возможностью для военных со всего мира увидеть этот значительный самолет ВВС НОАК в воздухе", - отметил по окончании 15 минутного авиашоу военный атташе Пакистана в КНР Сальман Ахсан Бокари (Salman Ahsan Bokhari).
По словам военного атташе Пакистана в КНР, Пакистан "изучает возможность покупки этого самолета". Как сообщил журналистам командир 24-й истребительной авиационной дивизии Янь Фэн, ориентировочная стоимость J-10 составляет 190 миллионов юаней (27,9 миллионов долларов).
"Это хороший самолет третьего поколения, способный конкурировать с представителями этого класса, прекрасные пилоты", - лаконично прокомментировал увиденное военно-воздушный и военно-морской атташе Великобритании Стивен Вильсон (Steven Willson). На фото: пилот истребителя КНР J-10.
Сами создатели и основные на сегодня пользователи J-10 довольны. "В числе его достоинств - маневренность, надежность и интегрированная система бортового оборудования. Я горжусь тем, что Китай создал такой самолет", - заявил гостям командир 24-й истребительной авиационной дивизии Янь Фэн.
Сами создатели и основные на сегодня пользователи J-10 довольны. "В числе его достоинств - маневренность, надежность и интегрированная система бортового оборудования. Я горжусь тем, что Китай создал такой самолет", - заявил гостям командир 24-й истребительной авиационной дивизии Янь Фэн.
Первый китайский истребитель не обошелся без использования израильских и российских технологий. В частности, в нем использован российский двигатель AL-31F. Как отметил после просмотра техники помощник военно-воздушного атташе посольства РФ в Пекине Александр Коренев, для России истребители подобные J-10 являются давно пройденным этапом. Тем не менее, он отметил высокую подготовку китайских летчиков и качество выполняемых ими маневров.
"Сегодня они показали хороший уровень летного мастерства и слаженность, что указывает на высокий уровень подготовки летного состава ВВС НОАК", - отметил собеседник агентства. Он напомнил, вместе с тем, что несмотря на стремительное развитие, в настоящее время сохраняется серьезная техническая зависимость ВВС Китая от российских разработок.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+