Фотограф из Китайской Народной Республики Лу Гуанг показывает обратную сторону невероятного экономического подъёма своей страны. За всё приходится платить. В своём проекте "Антропогенное загрязнение в Китае" фотограф решил показать, как экологическая ситуация влияет на повседневную жизнь людей. За свой труд Лу Гуанг получил грант мемориального фонда Юджина Смита (W. Eugene Smith Grant) в номинации «Гуманистическая фотография».
Толстые трубы, выбрасывают золотистый дым, который закрывает голубой небо.
Химический отходы, выброшенные на берег реки Янцзы.
Отходы сталелитейного завода, сбрасываются в реку Аньянг.
Стирка в пруду, заваленном мусором.
Жители принимают меры предосторожности от пыли, неизменно падающей вниз.
В Жёлтом море находится огромное количество таких вот канализационных труб.
Отходы от производства пластика сбрасываются в реку Янцзы.
Электростанция, работающая на угле, во Внутренней Монголии.
Территория реки Янцзы.
Жидкие отходы сбрасываются в Жёлтую реку.
Отходы титанового производства сбрасываются в реку Янцзы. Меньше, чем в километре, ниже по течению, происходит забор воды на нужды города Даньянг.
Жидкие отходы сливаются в реку Янцзы.
Типичная для Китая промышленная панорама.
Индустриально-развитый район.
Порой отходы сбрасываются просто в океан.
Разноцветные жидкие отходы. Черные, серые, тёмно красные, жёлтые.
Провинция Шанкси - одна из самых загрязненных в Китае. Это так же место с наивысшим процентом врождённых дефектов. На фото семья, усыновившая 17 детей-инвалидов.
Старые пастух не может нормально дышать рядом с Жёлтой рекой.
Пятнадцатилетний мальчик бросил школу, чтобы зарабатывать 16 юань в день.
Травмы на производстве - обычное дело.
Из-за грязной воды 64-летний Ванг Баошенг болен раком с 2003 года. Раны по всему телу не дают ему спать лёжа, поэтому он делает так.
Вдыхая слишком много пыли рабочие заболевают через 1 - 2 года службы.
Старшему 9, младшему 2 года. Они живут в сильно загрязненной зоне. Их руки и лица постоянно грязные.
Ксуанвей в провинции Юннан - это деревня рака. Каждый год здесь более десяти человек умирает от этой болезни. У 11-летнего Ксу Ли рак костей.
Судите сами, стоит ли оно того? Да, Китай сейчас одна из самых богатых стран мира, но и самая неблагополучная с экологической точки зрения. Думается, всё-таки должна быть гармония между экономическим ростом и его вредным действием. В Китае перевес явно на стороне второго. Источник: greenword.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Все равно жесть!Срежисированы чтоб пробивало!А то привыкли уже как-то.Как будто так и надо.Смерти и инвалиды же там не срежисированы,и дым настоящий....
Статус: |
Группа: Экспeрт
публикаций 198
комментариев 2276
Рейтинг поста:
Довелось мне пару раз побывать в Пекине по делам. И я не по наслышке могу сказать, что с экологией там не просто плохо - это просто ..пц. Начну с того, что первый день после прилета обеспечено постоянное першение в носоглотке от смога. На второй день придыхиваешься, но смог никуда не уходит. На улице серая пасмурная погода без солнца, видимость очень маленькая. Из рассказов местного китайца, солнечных дней в течение года не больше десятка. Мне лично "посчастливилось" присутствовать при таком "солнечном" дне. По сути это значит, что сквозь смог можно разглядеть мутный солнечный диск. Смотреть на него можно напрямую без прищура.
Вот такая реальность. Понятно, что это самый крупный мегаполис и это пример крайней степени загрязнения. Но впечатление производит громадное.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Большая часть фоток стилистически обработаны для придания нужного эффекта. Сцены с людми скорее всего профессионально сняты в срежиссированных позах. ИМХО - пропаганда!
Да в Китае хреново с экологией. Но когда я там был в начале 2000-х по ТВ постоянно говорили об этих проблеммах, призывали помогать и бороться. Что заинтересовало, призывали не покупать продукцию на рынках, если это типа стихийной продажи, обьясняли, что продукция может быть из экологически грязных мест. Еще показывали сценку, где карпа ловят в пруду который является отстойником для предприятия.
Еще не в тему, но поразило, что поезда ходят со средней скоростью 120 км/ч. Причем везде и какого бы качества вагоны ни были. Поразила железная дорога до Ченду,там отрезок 6 часов примерно пути прорубленный в скалах. Иногда поезд идет прямо по терассам в отвесных скалах. Сплошные тоннели, мосты, этакады и даже подземные станции. Составы идут "по горным правилам" с дополнительными локомотивами сзади.
Недавно вот построили ж/д аж до Лхасы, столицы Тибетской автономии. Там есть самая высокогорная станция в мире на высоте где тяжело дышать, более 5 тыс. метров на уровнем моря. Кстати эта ж.дорога уникальна и была бы достойна отдельной темы с фотками.