Копался в старых альбомах на сервере, нашел фотографии своей службы во флоте и решил их вывесить сюда с небольшими комментариями.
Служил я с 1996го до 99го года на десантном вертолетоносце USS Saipan LHA-2, в ангарной дивизии - по английски моя должность называлась Aviation Boatswains Mate (дословно авиационный помощник боцмана) - основная работа была передвижение самолетов по палубе, также меня тренировали быть авиационным пожарником. Начал я службы матросом (Е-1) закончил Petty Officer 3rd Class (унтер-офицер третьего класса) (Е-4), что в принципе для трехлетнего контракта было стандартным. Корабль был приписан к Атлантическому флоту с базированием в Норфолке. Два раза по 6 месяцев он ходил в походы в Средиземное море.
(все фото кликабельны)
1. Мой корабль - USS Saipan LHA-2. Подробности о нем можно почитать в
википедии.
2. Фото нашей дивизии в ангаре. В желтом Aircraft Directors - начальство, в синем чернорабочие, сидит старшина (Chief Petty Officer) который непосредственно нами командовал
3. Матросский кубрик. В помещении спало примерно 100 человек. В каждом закутке было по 6 коек (по три) с каждой стороны)
4. Моя койка была самой нижней. Она открывалась и в ней хранились мой вещи. Кроме этого для вещей был шкафчик (виден на предыдущей фотке)
5. Наш дивизионный офис. Там был компьютер (с интернетом - иногда), телевизор (на корабле было три канала телевидения где крутили фильмы в записи и новости со спутника (когда его ловили), видик и игровая приставка, в общем все что надо для жизни.
6. Начал я свою службу как и все начинают палубным чернорабочим (Blue Shirt), в наши обязанности входили привязывание/отвязывание самолетов от палубы, проверка безопасности движения самолета (по одному человеку шло возле каждого крыла и за хвостом со свистками, им надо было засвистеть если он опасно приближался к любому объекту), вождение тракторов, уборка ангара и так далее.
7. Я и Кобра в ангаре.
8. В порту Генуи, морпехи проветривают свое имущество
9. Харриеры. Обычно днем в море шли полеты, и народ по палубе не шлялся, но это фото было сделано во время прохода через Мессинский пролив, там для безопасности полеты остановили.
10. Примерно через год службы я получил все нужные квалификации чтобы стать Yellow Shirt - Aircraft director. Грубо говоря это должность коммандира группы передвижения самолетов. Он несет полную ответсвенность за передвижение самолета на палубе.
11. Он также управляет самолетами на палубе с помощью ручных сигналов во время их передвижения до взлета и после посадки. Тут я даю сигнал повысить обороты двигателя. Фото сделано во время моего обучения поэтому у меня за спиной стоит старшина который контролирует мои действия.
12. Харриеры у нас взлетали с разбегу, а садились вертикально. Обратите внимание что рядом с посадочным местом уже стоит Yellow shirt, готовый принять самолет как только он сядет.
13.
14.
15. После посадки, Yellow shirt дает сигнал на левый поворот.
16. Дозаправка в море. Рядом с нами танкер, за ним еще один десантный корабль нашей группы. По шлангам передается топливо, а по канатам грузы
17.
18.
19. В дополнение к этому грузы перевозятся вертолетами
20.
21. Груз к вертолету цепляется матросом с крюком. Матрос при этом должен быть хорошо заземлен, ибо лопасти вертолета производят большое количество статического электричества.
22. Вертолет доставил груз снарядов. Оружейники (в красном шлеме) стоят в готовности их принять.
23. Для всех остальных не участвующих в эволюции и не посланными в рабочую партию чтобы все что передано на корабль растаскивать по нужным закромам, дозаправка в море это шанс отдохнуть и подышать свежим воздухом на палубе (естественно если при этом не идет доставка грузов вертолетами)
24. Корабли расходятся после дозаправки
25. Ну и несколько фото без темы - Испанский авианосец Principe de Austrias в Роте
26. Корабли Французского флота в Тулоне
27.
28. Наши десантные плашкоуты, корабль нес 4 таких в доке
29. Вид на садящийся вертолет из ангара, из под лифта
30. Лифт опущенный до ангарной палубы.
31. Ну и в заключение я и еще один вид на корабль (по моему фото из Генуи)
Условия жизни на кораблях Американского флота
В свете в очередной раз всплывшего
описания условий жизни на Российских кораблях и в дополнение к своему посту
о службе, решил описать условия жизни на Американских. Описываю условия жизни на десантном корабле USS Saipan LHA-2 где я служил. По опыту посещения других больших кораблей они там были такие-же. На подлодках и крейсерах/эсминцах не бывал, так что про них ничего не могу сказать, но из общения с другими матросами особой разницы нет.
КубрикВ нашем кубрике жило около сотни человек. Они были по БЧ (department), в нашем авиационном было по моему 103 человека. У каждой БЧ был свой кубрик. В каждом закутке было по 6 коек (по три) с каждой стороны). Я спал на нижней койке. Каждому матросу для своих вещей полагался вертикальный шкафчик и место под койкой. Кроме этого было что-то типа камеры хранения куда можно было сдать вещмешок с ненужными на данный момент вещами (типа зимней формы летом и наоборот).
Красный прибор EEBD это индивидуальное спасательное средство на случай пожара, а дверца на кнопках для ценных вещей типа ключей и т.д. чтобы их с собой в душ не таскать.
Кубрики были по бортам, а между ними были туалеты/душевые и комнаты отдыха с телевизорами, столами и т.д.
ДушевыеМежду каждыми двумя (по-бортными) кубриками был гальюн и душевая где-то на 10-12 кабинок (то есть 10-12 кабинок на 200 человек). Душевая была из двух помещений, первое обычные раковины с зеркалами для чистки зубов и бритья, а во втором были душевые кабинки. В каждом гальюне была раковина с водой, так что в любом из них можно было помыть руки. В душе головка душа была с кнопкой - вода лилась только при нажатии кнопки. Горячая/холодная вода была 24часа в сутки, единственное когда были проблемы как ни странно когда стояли у пирса на береговых коммуникациях, там периодически что-то ломалось, но даже в том случае это было ЧП корабельного масштаба и в течении суток чинили. Один раз помню была только (очень) горячая вода, вот это было нечто :). Ожидалось что душ будет приниматься каждый вечер перед сном, если кто-то один день не принимал то на него смотрели косо, если два-три дня то могли ему сказать что типа иди помойся, а если больше то могли заставить мыться по административной линии, так как старшины (до Е-6 включительно) жили с нами в одном кубрике.
ГальюныВ принципе никакой разницы с обычным общественным туалетом не было. Кроме больших возле кубриков, индивидуальных гальюнов (на одну кабинку с умывальником) была куча по всему кораблю , так что возле любого поста можно было найти где помыть руки.. Правда они всегда засорялись, это была вечная проблема. Обычно их прочищали простым способом (если вантус не помогал) - в засоренный гальюн вставляли пожарный брандспойт со специальной насадкой и включали :). А потом посылали провинившегося матроса убирать эту радость :).
ПрачечныеВсе бельё было индивидуальное и подписанное. В походе в каждом кубрике стоял мешки для грязного белья, и пару раз в неделю их относили утром в корабельную прачечную де за день их стирали и вечером отдавали назад. Пара матросов сортировали одежду и кидали постиранное белье на кровати их владельцев. Большие части одежды (рубашки, штаны) кидались в мешок отдельно, а нижнее белье кидалось все вместе в сетчатом мешке. Стиралось в принципе нормально, но естественно без индивидуального подхода, так что за 6 месяцев в походе формы застирывались и по приходу в порт народ себе покупал новое белье. По той-же причине парадные формы в прачечную не сдавались ибо они-бы ее испортили. В порту народ просто стирал сам в общественных прачечных.
ЕдаЕда была 4 раза в день - завтрак (5-6:30), обед (10-12), ужин - (16-18) и еда для ночной смены (точно не помню, но где-то 23-1). На ночной еде кормили по талонам которые выдавались только для ночной смены чтобы можно было готовить ограниченное количество еды. В остальные разы ограничений на еду не-было. Еды давали много, если не хватало то можно было пройти очередь второй раз. В столовой для матросов (на корабле было три столовых - для матросов, для старших старшин и для офицеров) было два типа еды - в одной очереди было полноценное меню которое менялось каждый день (ротация занимала примерно две недели), в другой была стандартная американская еда - бургеры, хот доги, френч фрайз и т.д. Так как у нас был десантный корабль на которым было 1700 морпехов которым было нечего делать, то очереди на еду были достаточно длинными (15-25 минут), но нам в это смысле повезло так как полетная команда имела приоритет и шла без очереди (за что нас конечно все тихо недолюбливали). В столовой в свободном доступе был салатный бар, фрукты и овощи. Так-же было в свободном доступе кофе, чай, молоко, колы. Алкоголь на корабле был строго запрещен. После еды в основном это все убиралось, но кофе/чай и фрукты лежали круглые сутки.
Кроме этого на корабле был корабельный магазин где продавались всякие предметы первой необходимости - щетки/паста, батарейки, предметы формы, трусы/носки, долгоиграющая еда типа вяленого мяса, доширака, конфет и т.д. Так что если вечером хотелось кушать, можно было там что-то купить.
Расписание службы и свободное времяВ порту приписки расписание было примерно такое - построение в 6:30, работа где-то до 14:00-16:00 в зависимости от того было-ли что делать, потом каждый шел куда хочет - кто-то хотел в город, кто спать или отдыхать, а те кто жил в городе ехали домой. Я все три года жил на корабле, во первых для экономии, а во вторых потому что уж очень было в лом в 5:30 утра вставать что-бы приехать но корабль к построению в 6:30. В своем порту у нас каждый шестой день была вахта когда мы были на корабле 24 часа с 7:30 до 7:30 и ухаживали за кораблем. В выходные если не было вахты то на корабле появляться было не надо. В море работали сменами по 12 часов с 7:30 до 19:30 когда было стандартное расписание, наша авиационная БЧ работала пока были полеты, так как ночная смена у нас была маленькая - только народ для вахт, то сколько полеты длились, столько дневная и работала. По приходу в чужие порты, у нас каждый третий день была вахта, а другие дни построение было в 7:30 и в город отпускали обычно часов в 10-11. Назад надо было возвращаться в зависимости от ранга между часом ночи для рядовых и шестью утра для офицеров.
Отдых на кораблеКроме общих помещений у каждого отделения был офис где был свой телевизор, к которому за свои деньги народ покупал видики, приставки и т.д. На корабле было три канала телевидения где крутили фильмы в записи и новости со спутника (когда его ловили). Был компьютер где народ играл в игры (что правда не приветствовалось начальством, но и особо не пресекалось). Иногда был интернет (помним что я служил в 96-99ом году). Отделения в основном отдыхали друг с другом. Офис это был центр жизни отделения, там в основном народ и находился в свободное время чтобы начальство всегда имело под рукой народ если надо было что-то сделать. Естественно самые одаренные всегда старались находится где-то в другом месте что-бы их не заставили работать :). Боевой пост у нас был в офисе или в ангаре. Но в принципе если кто-то знал где-ты находишься то проблем не было, можно было находится в любой части корабля (естественно если в этот момент не было никакой боевой или хозяйственной работы.
Кроме офиса с телевизором, была библиотека, большой спортзал (тренажеров на 30), комната с игровыми автоматами. В ангаре можно было поставить баскетбольные кольца.
Некоторые корабельные порядкиПостроение у нас было только одно - утром в 6:30, причем к подему флага оно никакого отношения не имело. Построение в порту умело две цели, во первых посмотреть что все появились на корабле, а во вторых зачитать приказы на день и раздать работу народу.
А поднятие флага было в 8 утра. С поднятием флага был интересный нюанс - пока поднимали флаг все кто находился в открытых местах (на палубе или в ангаре) были обязаны повернуться в сторону флага и отдавать ему салют. А когда мы были в заграничных портах во время подема флага играли гимн США и той страны где мы были - так что те кому не повезло и они оказались в открытом месте могли стоять и отдавать честь минут 5 :). А внутри помещений этого делать было не надо, так как внутри помещений ношение головного убора было необязательно, а к голой голове салют не давали. Вот и получалось что без двух минут 8 было видно как народ разбегается из ангара в любую дырку чтобы не стоять и не отдавать честь как дурак :).
Ношение формы в порту и в море(Это про время моей службы, с тех пор форма поменялась на камуфляж и правила изменились)Стандартная рабочая форма - синие джинсы и синяя рубашка носились в порту и внутри базы. Но в них запрещалось выходить за пределы базы, единственное что можно было, это сесть в свою машину и доехать домой без остановок по дороге. Вне пределов базы разрешалось ходить в каждодневном и парадной форме, но естественно никто этого не делал без особой надобности, все просто переодевались в гражданскую одежду. Без головного убора на улице находится нельзя так как голой голове честь не отдают.
В море головные уборы не носят чтобы не сдуло с головы и чтобы не отвлекаться от работы на отдавание чести. Так как стандартная рабочая форма была неудобная, так что в походе народ часто носил синие робы как на этом фото. Они теоретически предназначались для грязной работы, но многие в них ходили просто так как в каждодневной форме.
А на полетной палубе для быстрой идентификации народ носил разноцветные джемпера, так как я был в авиационной БЧ то в основном на фото народ из нашей БЧ в джемперах. Из-за общей не удобности синих джинс (они были достаточно обтягивающими и в них было неудобно нагибаться) нам разрешали покупать зеленые форменные штаны из военной формы времен Вьетнама и носить их.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 153
Рейтинг поста: