Вот такая фотография ходит уже давно со всякими шутливыми подписями типа «Монгольский авианосец». Странная конечно композиция. Мне почему то сначала пришел на ум Вьетнам. Может быть относительно него у меня больше всего отложилось в памяти связка: война, самолеты, река, плоты и нищета.
Ну, а на самом деле это …
Швейцария, перевозка F/A-18C HORNET на понтоне через озеро в AIR FORCE LUGANO , 2007 год.
Уж не знаю почему именно так. Может дешевле ?
https://www.youtube.com/embed/xzNvYCgUydU?wmode=opaque
Ну для примера вот еще.
Вот так вот в Южной Корее перебазируют по автодорогам истребители F-5…
Ну а еще бывает вот так перемещают самолеты
Вот еще вариант:
Санкт-Петербург. Перевозка самолета Пулково-Ленэкспо.
Самолет должен был прилететь в Пулково, на трале его необходимо было перевезти на проспект Обуховской обороны, там перегрузить на баржу, далее по Неве до Ленэкспо и там вертолетом его должны были снять с баржи и поставить на место презентации. Ах да, габариты самолета — длина от носа до хвоста 9,3 метра, размах крыльев 12 метров, в связи с чем была изготовлена специальная подставка с учетом нагрузок и центра тяжести — для того, чтобы перевозить самолет можно было боком. В означенный день, накануне начала работы форума, самолет благополучно совершил посадку в Пулково, довольно оперативно был погружен на трал — баржа, 100-тонный кран и вертолет на низком старте.
Но тут в дело вмешивается специфика перевозок негабаритных грузов в нашей стране и народная мудрость «Бойся вора, прокурора и военного шофера». Машина ДПС и 4 машины прикрытия ждут за воротами, а по территории аэропорта трал с самолетом двигается в сопровождении аэропортового УАЗика с мигалками, и на встречу им попадается Урал с пограничниками. Сложно оценить состояние водителя Урала, но несмотря на запрет водителя трала, он произносит, что-то типа — Не волнуйтесь я очень опытный водитель, прекрасно чувствую габариты машины и мы с вашим самолетом разъедемся — не вижу никаких проблем! и своим Уралом сносит самолету, на который через несколько часов придут смотреть первые лица государства часть носа. Шок!
На разборки с пограничниками, совещания со службами аэропорта и другими официальными лицами — уходит драгоценное время — баржа уходит, вертолет из Ленэкспо улетает. В срочном порядке решаются 2 вопроса — что делать с носом самолета? и как ехать в Ленэкспо -иначе чем через центр города туда попасть невозможно. Находится организация которая обещает сделать макет носа к следующему утру и определяется маршрут движения — Московский — Загородный — Гороховая — Адмиралтейский — Английская наб — мост Лт. Шмидта — В.О — Наличная
Движение начали в 4 часа утра в составе трала — машины ДПС, 4 машин прикрытия и еще 8 вспомогательных машин — для организованной массовки
Московский проспект
Загородный проспект, полет нормальный.
Самая узкая улица на маршруте — Гороховая
Слева Эрмитаж, чуть позади Дворцовая площадь
В Ленэскпо — выяснилась следующая проблема — между павильонам к месту презентации проехать невозможно, и еще 6 часов с помощью крана и переставок — продвигали самолет вглубь выставочного комплекса.
Ну и не забудем еще про такой способ перевозки: