В распоряжении «Известий» оказались эксклюзивные фотографии нового российского лимузина ЗИЛ-4112Р
фото: Александр Давашкин, "Известия"
Завод «АМО ЗИЛ» совместно с ЗАО «Депо-Зил» изготовил лимузин типа пульман представительского класса для высшего эшелона власти. Об этом «Известиям» сообщил исполнительный директор «Депо Зил» Сергей Соколов.
На днях в Минпромторге уже состоялось первое совещание по вопросу разработки российского автомобиля для первых лиц государства. Главными претендентами по созданию правительственных машин называются ГАЗ и ЗИЛ. Проект «Кортеж» оценивают в 1 млрд евро, однако, как выяснилось, прототип уже готов, и он обошелся гораздо дешевле. Корреспонденты «Известий» сняли концепт-кар 3 сентября около шестого цеха завода ЗИЛ.
«Монолит» против Mercedes Pullman
Проект под названием Monolit появился в 2004 году, когда «Депо Зил» принял предложение АМО ЗИЛ о сотрудничестве, тогда же было создано ЗАО. Были разработаны эскизы дизайна кузова нового правительственного лимузина, а также техническая модель в масштабе 1:5, рассказывает Соколов. В 2006 году проект реанимировали, а в этом году работа над машиной была завершена. В ближайшее время автомобиль будут тестировать на Дмитровском полигоне, после чего она должна получить одобрение. Сейчас президент Владимир Путин ездит на Mercedes-Benz S-Guard Pullman.
– Новую модель назвали ЗИЛ-4112Р. Буква «Р» – первая буква фамилии Сергея Рожкова – учредителя «Депо Зил», который скончался в прошлом году. Он столько сделал для машины, что мы решили упомянуть его имя в названии модели, – говорит Сергей Соколов.
Покойный Сергей Рожков является учредителем ЗАО «Депо-Зил», гендиректором компании в настоящий момент числится его вдова Татьяна Рожкова.
По словам Соколова, в модели ЗИЛ-4112Р конструкторы хотели показать преемственность машины – и продолжить линейку лимузинов представительского класса, на которых ездили первые лица страны: Леонид Брежнев, Михаил Горбачев и Борис Ельцин. Планировалось изменить дизайн, эргономику салона, ходовых качеств, а также системы охлаждения и питания. Ни одна деталь в новом авто не совпадает со старой, говорит Соколов. Вместе с тем в «Депо Зил» ставят свой концепт-кар в одну линейку с Maybach и Rolls Royce.
В сети пару лет назад был анонсирован дизайн нового зиловского лимузина, разработанный Святославом Саакяном. По словам Соколова, никакого отношения к модели ЗИЛа этот дизайн не имеет. Внешний вид 4112Р, а также его эмблему на конкурсной основе разработал московский дизайнер Гера Калитин.
Что нового в ЗИЛе
В первую очередь разработчики приступили к устранению недостатков, которые были в предыдущих моделях. Так, был изменен тип двигателя с карбюраторного на инжекторный. Двигатель и коробку передач специально разработала американская компания Allison. Объем двигателя не изменился – 7,7 литров, добавилось число лошадиных сил с 315 до 400. Вместо трехступенчатой механической коробки установлена новая пятиступенчатая коробка-автомат. Впрочем, подвеска автомобиля не претерпела никаких изменений.
Старый лимузин предназначался только для длительных поездок, при этом не предусматривались остановки на светофорах. Его технические возможности определялись высокими скоростями, и при частых остановках он перегревался, поэтому была установлена новая система охлаждения и питания, созданная российскими конструкторами. Лимузин имеет шесть дверей. В отличие от лимузинов Rolls Royce и Mercedes, средние двери в ЗИЛе открываются.
На новую модель были установлены колеса диаметра 18 дюймов. Связано это с тем, что специальные шины «Гранит» для 16-дюймовых колес зиловских лимузинов выпускал только Московский шинный завод. Из-за того, что лимузин весит как грузовик – больше 3,5 тонн, но при этом имеет скоростные качества легковых автомобилей – разгоняется до 200 км/ч, найти соответствующую резину для 16-дюймовых колес оказалось невозможно.
– Такая резина на 18 дюймов выпускается в Америке, для больших машин. Мы вынуждены были сделать колеса больше, – объясняет Соколов.
Салон автомобиля сделан по типу пульман, когда сидения расположены друг на против друга. Встречные сидения задвигаются автоматически. Изменена эргономика багажника: раньше в нем умещался один дипломат, потому что в багажник вставлялась большая запаска. Ту убрали под пол. В крыльях размещено климатическое оборудование: в правой части салона можно настроить одну температуру, в левой – другую. Кроме того, в 4112Р полностью изменена система электрообеспечения. Если раньше она вырабатывала 100 ампер, то теперь до 150. Генератор вполне подходит для электрообеспечения автобуса, продолжает Соколов.
Пока концепт-кар не бронирован. Как говорят на заводе, бронированная версия появится после одобрения существующей модели и переговоров с властями – тогда можно будет заказывать капсулу. В «Депо Зил» уклончиво ответили об инвесторах проекта. С представителем управделами Виктором Хрековым связаться не удалось.
– Проект спонсировала группа увлеченных достаточно богатых людей, – сказал Соколов.
В «Депо Зил» также не исключают возможность старта серийного выпуска автомобилей представительского класса для второго эшелона власти.
Источник: izvestia.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1742
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 48
Рейтинг поста:
Да я,поверьте,и не примерял под себя,просто считаю,что авто для первых лиц державы,должно быть образцом отечественного автомобилестроения,а не пародией на него.И я имею ввиду только внешний вид.
/prokhoziy/А почему он должен смотреться как Мерседес или Ролс Ройс?
А вы считаете он выглядит лучше?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Правильно. Здесь главные требования: 1).безопасность и 2).удобство. А не понты и крутизна "в граните"
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
так - лучше?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 227
Рейтинг поста:
Надежность, абсолютная функциональность, удобство, живучесть и т.д. - это должно быть главным критерием выбора.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 35
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 33
Рейтинг поста:
Ощущение, что его из цельного куска дерева выпилили и покрасили. Материалы отделки смотрятся дёшево, дизайн - середина 70-ых. На представительский автомобиль явно не тянет.,
Такое впечатление, что это говорят люди, которые кроме как на кредитных Шевроле, ни на чем больше не ездили...
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 5
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 48
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 6
Рейтинг поста: