Вряд ли кого-нибудь удивит, что реклама в мусульманских странах отличается от нашей. В ультраконсервативной Саудовской Аравии, например, женщины появляются в рекламе крайне редко, а даже если и появляются, то максимум, что можно увидеть – их глаза.
В Индонезии у рекламы характер несколько более «игривый» и часто одежды на женщине бывает не больше, чем на аналогичной рекламе в Европе.
Мы предлагаем обзор рекламных компаний некоторых мировых брендов, сделанных специально для мусульманского мира.
Компания Change специализируется на дамском нижнем белье и купальных костюмах. Эта реклама сделана специально, чтобы угодить мусульманской цензуре Саудовской Аравии. Тут даже заметна попытка превратить цензурные ограничения в искусство. В Англии эта же реклама использовалась с целью привлечь состоятельных выходцев из мусульманских стран.
В Индонезии коты пахнут так же, как и во всём остальном мире. Этот постер – реклама «кошачьего одеколона» компании Bubbles.
Как устроить конкурс красоты в Саудовской Аравии, где женщинам позволяется показывать лицо крайне редко? Компания Olay справилась с этой проблемой блестяще, объявив конкурс на самые красивые глаза страны. Главный приз – поездка в Лондон.
А вот и победительница. Надо признать – глаза и впрямь хороши.
В Пакистане Кока-кола почему-то ассоциируется с богато украшенными автобусами и грузовиками.
У европейца подобная реклама Макдоналдса может вызвать недоумение, но если бы вы пожили в таком в царстве пустынь, как Саудовская Аравия, то поняли бы, на какой эффект рассчитывали создатели этого постера.
Этот бедуин греет руки над сандвичем с ароматной курицей сети ресторанов быстрого питания Kudu.
Этот автобус декорирован плиткой для пола и беспощадным к микробам средством для уборки Domestos.
Реклама одного из телешоу Саудовской Аравии. Главная идея – если телевидение завладевает вами сверх меры, то ваша жизнь превращается в хаос. Все персонажи шоу – мужчины, одетые в традиционные восточные костюмы.
Этот постер – часть рекламной кампании линии модной одежды, разработанной британской фирмой Kushbu специально для мусульманок.
Эта реклама суперклея Pattex – намёк на существующую в Египте традицию носить тяжести на голове.
«Samsung постирает вашу одежду так тщательно, что её (одежду) будет тошнить от грязи» – вот смысл этой рекламы.
Во время Рамадана витрины продовольственных магазинов остаются закрытыми, чтобы не искушать постящихся от рассвета до заката мусульман. В это время ближневосточный Макдональд не показывает в своей рекламе еду. А если и показывает, то только в упакованном виде.
Эта реклама – подтрунивание над изголодавшимся мусульманином, который не может дождаться захода солнца, чтобы впиться, наконец, зубами в сочный кусок курицы.
В Катаре очень популярны ковры из овечьей шерсти. Компания Champion предлагает спрей, который поможет избавиться от неприятного запаха.
Не во всех мусульманских странах соблюдаются строгие правила, касающиеся женской одежды. Эту рекламу фруктового десерта Soy Joy, например, крутят в Индонезии.
Что представляет собой реклама в исламских странах
Реклама курорта Дубая «Meydan Beach» – никаких бикини, только намёк на женское тело. Надпись уверяет, что вы «пойдёте на всё», чтобы там оказаться.
Эта реклама может показаться вполне западной, если бы не две детали. Во-первых, девушка – брюнетка. Блондинки почти никогда не появляются в рекламе, рассчитанной на мусульман. Во-вторых, на Западе надпись на креме против морщин «минус десять лет» сочли бы введением в заблуждение.
Поскольку женщины в мусульманских странах появляются на публике закрытыми с головы до пят, многие считают, что нагота там под полным запретом. Как видно по этой рекламе средства против комаров, придуманной турецким рекламным агентством, это не совсем так. Впрочем, отношение к голому телу в разных исламских странах не одинаковое. Надпись гласит: «Не позволяй им тобой пировать».
Когда нельзя использовать человеческую сексуальность, можно воспользоваться обезьяньей. Реклама сладостей «Freska»:
Да, ритейлеры фирмы «Apple» есть и в исламских странах.
«The Dawn» – самое крупное издание на английском языке в Пакистане. Мокрые страницы и надпись «Наводнение уничтожает всё» должны подвигнуть состоятельных подписчиков помочь пострадавшим от наводнения в другой части страны.
Ещё одна реклама телекоммуникационной компании «Batelco» кажется данью уважения фильму «Начало».
На Мальдивах молодым людям позволяется поболтать на пороге дома – так они всегда под присмотром. Знак над дверью – намёк, что существует куда более удобная альтернатива.
В Саудовской Аравии снег и лёд в особом почёте. Реклама мороженого «Munch».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: Romario (6 февраля 2013 18:10) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1236
Рейтинг поста:
--------------------