Ежегодно тысячи людей посещают дом-музей Эрнеста Хемингуэя, чтобы увидеть письменный стол, за которым созданы романы «Прощай, оружие», «По ком звонит колокол» и другие знаменитые произведения. Дополнительный аттракцион — полсотни кошек, бродящих по участку площадью примерно в пол гектара. Все они потомки Снежка, кота, которого в 1935 году подарил писателю знакомый моряк. У Снежка на каждой лапе имелся лишний палец, а эту особенность, так называемую полидактилию, считали полезной для кошки…
Слава нестандартных котов с годами почти сравнялась со славой их хозяина. «Половина посетителей дома-музея приезжают сюда ради котов», — признается Мэри, хранительница наследия Эрнеста Хемингуэя.
Коты беспрепятственно разгуливают по комнатам, где Хемингуэй писал свои романы «Прощай оружие!» и «Иметь и не иметь», и пользуются кормушкой, доступ к которой открыт 24 часа.
У музея имеется особая статья и деньги для прокорма «наследников». Кошки спокойно посапывают прямо на кровати великого писателя.
Вторым любимым местом кошек является святая-святых — кабинет писателя.
Вот эту поилку для котов смастерил сам писатель. Основой служит писсуар из соседнего бара
Дом-музей долгие годы вел тяжбу с властями штата, где позволено держать не больше четырех котов и только за закрытыми дверями или в клетках. Лишь несколько лет назад чиновники, наконец, признали котов Хемингуэя историческим национальным достоянием.
Имена наследников Снежка с каждым десятилетием становились помпезней. Среди его ныне живущих его потомков – серый полосатик Гари Трумэн, черепаховая трехцветка Гертруда Стайн, красавица с белой грудкой Одри Хепберн и дымчатая Софи Лорен. Более всех похож на своего тезку черно-белый Чарли Чаплин. Есть здесь и рыжий бесфамильный Иван, которого не стоит путать с также рыжим Пабло Пикассо. Иван любит нести вахту у кассы.
Есть у котов и собственное кладбище, где хранится память о каждом четвероногом обитателе дома-музея.
От своих собратьев шестипалые коты отличаются количеством «пальцев» на лапах, их может быть 6, а у некоторых даже 7 или 8. Никаких других характерных черт, объединяющих всех ныне живущих хэмингуэевских котов, выявить невозможно. Они всевозможных мастей, и пропорций. Ну, вот разве что, все одинаково спокойно воспринимают надоевших туристов, наседающих на котов с фотоаппаратами и просьбами, показать лапу. Некоторые коты все-таки предпочитают отдых в кустах, подальше от любопытных зрителей.
http://planeta.moy.su/blog/koty_kheminguehja/2012-06-18-22435